Замена запорной арматуры трубопровода

Содержание
  1. Ремонт задвижек
  2. Неисправности задвижек
  3. Ремонт чугунной задвижки
  4. Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки
  5. Течь из сальника по шпинделю
  6. Неполное перекрытие потока
  7. Маховик невозможно повернуть штатно (вручную)
  8. Вращение маховика не приводит к открытию потока
  9. Ремонт клиновых задвижек
  10. Установка запорной арматуры: подробная инструкция
  11. Разновидности запорной арматуры
  12. Замена арматуры трубопровода
  13. Как заменить резьбовую арматуру
  14. Как заменить фланцевую арматуру
  15. Ремонт арматуры своими руками
  16. ТТК. Замена запорно-регулирующей арматуры системы отопления,
  17. 2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  18. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  19. 4.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ
  20. Установка запорной арматуры
  21. Перед установкой запорной арматуры
  22. Этапы монтажа запорной арматуры
  23. Основные правила
  24. Правила монтажа запорной арматуры по видам
  25. Задвижки
  26. Дисковые затворы
  27. Шаровой кран
  28. Обратный клапан
  29. Рекомендации экспертов
  30. Размещение запорно-регулирующей арматуры
  31. По функциональному назначению арматура подразделяется на следующие основные классы:
  32. Выбор задвижки
  33. Где используются задвижки
  34. Способы управления арматурой
  35. Подбор размеров
  36. Способы крепления
  37. Техобслуживание и ремонт

Ремонт задвижек

Замена запорной арматуры трубопровода

Такие устройства запорной арматуры, как задвижки, присутствуют в большинстве трубопроводных систем и во многом определяют их надёжную и безопасную эксплуатацию. По этой причине регулярное обслуживание и ремонт задвижек существенно важны для обеспечения эксплуатационной пригодности трубопроводных систем.

Рис. 1

Неисправности задвижек

Типовая конструкция задвижек с выдвижным Шпинделем показаны: дисковой на Рис. 1, клиновой на Рис. 2.
 

Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности задвижек:

1) Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки;2) Течь из сальника по шпинделю;3) Неполное перекрытие потока;4) Маховик невозможно повернуть штатно (вручную);

5) Вращение саховика не приводит к открытию потока.

Ремонт чугунной задвижки

Техническое обслуживание задвижки или её ремонт возможны только при полном отключении трубопровода от тока рабочей жидкости, в котором она установлена.

При этом давление внутри этого трубопровода должно быть выравнено с давлением окружающей среды. К проведению таких работ может быть допущен только опытный персонал, имеющий соответствующую квалификацию и допуски.

Можно рекомендовать следующую методику проведения технического обслуживания задвижки:

1) Раз в месяц полностью закрывать и открывать задвижку с целью очистки трущихся поверхностей от возможных загрязнений;2) Обеспечить постоянное наличие смазки на выдвижном шпинделе;3) Раз в неделю проверять отсутствие течи сальникового уплотнения шпинделя;

4) Не допускать при эксплуатации задвижки промежуточного положения затвора.

Ремонт чугунной задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем будет несколько отличаться по рекомендациям. Приведём эти рекомендации по каждому виду неисправности, перечисленному выше.

Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки

Причиной течи могут быть:

1) Ослабление болтов или шпилек соединения фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или соединения фланцев крышки и корпуса;2) Износ уплотняющей прокладки;

3) Коррозионное изъязвление уплотняемой поверхности фланцев.

Для проведения ремонта необходимо разъединить фланцевое соединение. Осмотреть уплотняющую прокладку и при её износе заменить. Если не обнаружено коррозионного изъязвления поверхности фланцев, то установить вновь соединительные болты или шпильки и равномерно затянуть их по периметру фланцев рекомендуемым по технической документации моментом затяжки. 

В случае обнаружения коррозионного изъязвления уплотняемой поверхности фланцевнеобходимо принять решение о замене корпуса или крышки, а может, и задвижки в целом.

Течь из сальника по шпинделю

Причиной течи могут быть:

1) Ослабление болтов затяжки фланца сальника;2) Старение уплотнительного состава с потерей его пластичности;

3) Образование на уплотняемой поверхности шпинделя коррозионного изъязвления или накипи.

Для проведения ремонта необходимо открутить гайки крепления фланца сальника и поднять его вверх по шпинделю. Убедиться в функциональном состоянии набивки сальника. Если она потеряла эластичность, высохла, имеет разрывы, задиры – заменить.

 Для задвижек с выдвижным шпинделем необходимо также осмотреть уплотняемую поверхность шпинделя, для чего, возможно, придётся открутить гайки крепления крышки и поднять крышку вверх по шпинделю для обеспечения полного обзора его уплотняемой поверхности.

 При наличии накипи на уплотняемой поверхности – зачистить до чистого металла без повреждения последнего. При обнаружении коррозионных изъязвлений шпиндель заменить.

После выполнения указанных операций выполнить обратный монтаж отсоединённых и/или заменённых деталей с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Неполное перекрытие потока

Причиной неполного перекрытия потока могут быть:

1) Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпуса;2) Механические повреждения контактирующих поверхностей затвора и корпуса в виде царапин или коррозионных изъязвлений;

3) Износ контактирующих поверхностей затвора и корпуса (особенно это касается «обрезиненых» конструкций).

Для проведения ремонта необходимо произвести демонтаж задвижки для извлечения затвора (цельного или составного клина или диска) и провести осмотр контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса.

После очистки обнаруженной накипи и/или следов ржавчины необходимо оценить износ контактирующих поверхностей и величину механических и/или коррозионных повреждений. В случае возможности ремонта для «необрезиненных» конструкций произвести взаимную притирку контактирующих поверхностей затвора и седла алмазосодержащими пастами.

Для повреждённых «обрезиненных» уплотняющих поверхностей лучше всего произвести замену деталей, т.к. их качественный ремонт возможен только в заводских условиях.

После ремонта произвести обратный монтаж задвижки с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Маховик невозможно повернуть штатно (вручную)

Причиной невозможности проворачивания маховика является, как правило, заклинивание затвора образовавшейся накипью вследствие отсутствия регулярного обслуживания задвижки. Для устранения этой неисправности необходимо открутить гайки крепления крышки и снять её.

 Извлечь затвор и произвести очистку контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса от накипи до чистого металла без повреждения последнего. При необходимости произвести притирку контактирующих поверхностей, как это было описано выше.

После ремонта произвести обратную сборку задвижки с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки.

Вращение маховика не приводит к открытию потока

Возможные причины:

1) В задвижках с выдвижным шпинделем:а) износ или разрушение элементов соединения шпиндель-затвор;б) срыв или износ резьбы втулки (гайки) ходовой;в) срез или износ шпонки соединения маховик–втулка (гайка) ходовая.

2) В задвижках с невыдвижным шпинделем – срыв или износ резьбы в ходовой гайке затвора.

Для проведения ремонта задвижки с выдвижным шпинделем сначала необходимо проверить подъём шпинделя при вращении маховика. Если шпиндель выдвигается, то значит соединение шпиндель-затвор изношено или разрушено. Наилучшей рекомендацией в этом случае будет демонтаж задвижки и замена изношенной или разрушенной детали.

В случае отсутствия подъёма шпинделя при вращении маховика необходимо снять маховик и убедиться, что шпонка соединения втулка (гайка) ходовая–маховик находится в функциональном состоянии. Если это так, то необходимо произвести дальнейший демонтаж и снять со шпинделя втулку (гайку) ходовую, убедиться в износе или разрушении её резьбы и произвести замену.

В случае среза или износа шпонки – шпонку заменить.
Для проведения ремонта задвижки с невыдвижным шпинделем необходимо снять крышку и убедиться, что резьба ходовой гайки затвора изношена или разрушена. Если возможна замена ходовой гайки – заменить, в противном случае заменить весь затвор в целом.

После этого, при необходимости, произвести притирку контактирующих поверхностей нового затвора и седла корпуса.

Ремонт клиновых задвижек

Ремонт клиновых задвижек имеет одну особенность. При повторных притирках контактирующих поверхностей клина и седла корпуса происходит «проседание» клина из-за уменьшения контактных габаритов клина и увеличения контактных габаритов седла корпуса.

Поэтому такой ремонт можно выполнить лишь несколько раз, после чего «просадка» клина не обеспечивает герметичного запирания потока.

В этом случае иногда применяют ремонтную технологию наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с последующей расточкой и притиркой совместно с клином.

Испытание задвижек на герметичность необходимо производить после любого ремонта.При ремонтах в «полевых условиях», не связанных с полным демонтажом задвижки и выполнению работ в заводских условиях (притирка, «обрезинивание» уплотняющих поверхностей), перед вводом задвижки в эксплуатацию необходимо произвести несколько процедур:

Рис. 3 – Испытание задвижки на стенде.

1) Из задвижки необходимо удалить воздух, для чего ослабить болты обжима сальникаи при появления капель рабочей жидкости из-под сальника вновь зажать болты;
2) Протестировать устройство на герметичность. Для чего при рабочем давлении в системе закрыть задвижку. При этом течи по уплотнениям (сальник, фланцы) не допускаются.

Герметичность запирания задвижки необходимо контролировать по манометру, расположенному ниже по потоку после задвижки. Он должен зафиксировать падение давления в трубе после задвижки.При этом протечки через затвор допустимы и должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9544—2005 «Арматура трубопроводная запорная.

Классы и нормы герметичности».

В случае ремонта задвижки в заводских условиях испытание задвижки на герметичность производится по методикам в соответствие с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная.

Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544—2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классыи нормы герметичности», эксплуатационной документацией на задвижку и технической документацией на стенд. Пример такого стенда показан на Рис. 3.

 

Источник: https://cable.ru/articles/id-2091.php

Установка запорной арматуры: подробная инструкция

Замена запорной арматуры трубопровода

Установка запорной арматуры производится на любой трубопровод, независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементы системы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии. Как правильно установить новую арматуру взамен вышедшей из строя или произвести текущий ремонт устройств, читайте далее.

Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидности запорной арматуры

В зависимости от способа установки запорная арматура подразделяется на следующие виды:

  • резьбовую, то есть монтаж запорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовых соединений;

Устройство с резьбовым способом соединения

  • фланцевую. Устройства фиксируются на трубопровод при помощи фланцев;

Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев

  • приварную. Для монтажа приварной арматуры требуется сварочный аппарат.

Устройство, фиксируемое методом сварки

Замена арматуры трубопровода

Чтобы заменить арматуру на трубопроводе, необходимо произвести:

  • демонтаж старого запорного устройства;
  • установку нового элемента.

Процесс замены зависит от вида арматуры.

Как заменить резьбовую арматуру

Чтобы поменять арматуру с резьбовым соединением, потребуются:

  • ключи соответствующего размера или разводной ключ;
  • прокладки, которые в большинстве случаев поставляются в комплекте к устройству;
  • материал для герметизации резьбы. Можно использовать обыкновенную льняную нить или ФУМ-ленту.

Снятие арматуры с трубопровода производится следующим способом:

  1. в первую очередь необходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуется на частной сети, то для отключения отдельного участка необходимо воспользоваться ближайшим исправным краном. Если требуется поменять устройство, установленное на общедомовой сети, то для отключения необходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;
  2. далее откручиваются все соединительные элементы. Если резьба не откручивается, то можно использовать, например, WD-40 (специальный состав для смазки резьбы).

Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы

Далее производится монтаж запорной арматуры:

  1. места, где располагается резьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Если удалить налет водой не получается, то можно воспользоваться растворителями;
  2. проверяется качество резьбы. На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. При обнаружении повреждений резьба восстанавливается с помощью специальных инструментов;

Устранение повреждений на резьбе

  1. производится сборка запорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновые прокладки;
  2. резьба герметизируется выбранным материалом;

Уплотнение резьбы ФУМ-лентой

  1. арматура крепится на место.

Монтаж арматуры на отопительную систему

Процесс замены запорного крана с восстановлением поврежденной резьбы подробно представлен на видео.

Как заменить фланцевую арматуру

Фланцевая арматура крепится специальными элементами (фланцами), которые соединяются между собой болтами. Для замены устройства с фланцевым креплением необходимо:

  1. удалить нерабочую арматуру. Для этого достаточно открутить фиксирующие болты с обеих сторон устройства;
  2. очистить места крепления от загрязнений;
  3. при необходимости выровнять поверхность фланцев абразивными материалами;
  4. установить герметизирующие прокладки на фланцы, закрепленные к трубопроводу;
  5. произвести крепление крана при помощи новых болтов.

Крепление фланцевого запорного устройства к трубопроводу

Чтобы самостоятельно поменять приварное запорное устройство, потребуются:

  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат.

Работы выполняются по следующей схеме:

  1. при помощи болгарки вырезается участок трубопровода, на котором установлен запорный кран;

Демонтаж приварного запорного устройства

  1. концы труб зачищаются;
  2. приваривается новое устройство для перекрытия трубопровода.

Установка приварного крана

Ремонт арматуры своими руками

Чтобы устройства служили более длительный период времени, необходимо периодически производить обслуживание и ремонт запорной арматуры.

Наиболее частыми причинами протечки являются:

  • износ уплотнительных прокладок;
  • недостаточная набивка сальника.

Для замены прокладок производятся следующие действия:

  1. частичная разборка устройства. Разводным ключом снимается кран-букса, которая фиксирует шпиндель;
  2. удалить изношенную прокладку. В некоторых устройствах прокладка крепится при помощи болта, а в других – просто накладывается на стержень;
  3. установить новую прокладку и собрать кран;
  4. проверить герметичность устройства.

Устранение протечки запорной арматуры

Ремонт запорной арматуры при необходимости уплотнения набивки сальника производится следующим способом:

  1. перекрывается поток в трубопроводе;
  2. откручивается накидная гайка. Чтобы правильно проделать операции и ослабить именно нужную гайку, надо зафиксировать шток в одном положении;
  3. для снятия маховика и втулки сальника необходимо ослабить фиксирующий винт;
  4. удаляется сальниковая набивка (если требуется полная замена материала) или дополняется нужное количество набивки (при небольшом износе);
  5. арматура собирается в обратном порядке и проверяется устранение протечки.

Устранение протечки, вызванной недостаточной набивкой сальника

Все виды запорной арматуры взаимозаменяемы. Например, на место приварного крана можно установить резьбовой вентиль и так далее. Процесс установки нового запорного устройства производится по схемам, представленным в статье.

Источник: https://vse-o-trubah.ru/ustanovka-zapornoj-armatury.html

ТТК. Замена запорно-регулирующей арматуры системы отопления,

Замена запорной арматуры трубопровода

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на замену запорно-регулирующей арматурысистемы отопления.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Запорно-регулирующаятрубопроводная арматура совмещает функции регулирующих (рис.1) изапорных механизмов и выполняющая регулирование параметров рабочейсреды:

расхода;

давления;

температуры;

уровня жидкости;

смешивание сред взаданных пропорциях и некоторые другие.

Рис.1. Основной метод регулирования – изменение расхода среды путемизменения сечения прохода арматуры (вплоть до полного перекрытиятрубопровода)

Областьприменения

Запорно-регулирующаяарматура широко распространена во всех сферах жизнедеятельностичеловека: в промышленности, в горнодобывающем комплексе,строительстве, сельском хозяйстве, жилом комплексе, инфраструктурегородов.

По области применения она бывает:

общего назначения -серийные устройства для всех сфер деятельности человека (отинженерного оборудования жилья до промышленных предприятий);работают в неагрессивных средах с небольшими давлением итемпературой;

для особых условийэксплуатации – для работы в условиях высокой или низкойтемпературы, высокого давления, агрессивных средах;

можно еще выделитьспециальную арматуру – изделия, изготовленные по специальномузаказу, нередко в единственном экземпляре, для эксклюзивногооборудования или испытания нового экспериментальногооборудования.

Принципдействия

Принцип действия всехтипов трубопроводной арматуры базируется на ограничении потокасреды (жидкостей, газов, сыпучих материалов) вплоть до полногоперекрытия его.

Устройствозапорно-регулирующей арматуры

Самый распространенныйтип – регулирующий клапан, изменяет поступление рабочей среды(рис.2). По направлению потока рабочей среды бывают проходные (дляпрямых участков трубопроводов); угловые – поворачивают поток средына 90°; смесительные (трехходовые) – смешивают два потока в один.Конструктивно клапаны состоят из корпуса с седлом внутри, шпинделяс ручкой, запирающего элемента; бывают одно- и двухседельные,клеточные, мембранные, золотниковые.

Рис.2. Запорно-регулирующий клапан – является односедельнымклапаном, может полностью перекрыть поступление рабочей среды илирегулировать ее поступление

Установказапорно-регулирующей арматуры производится на любой трубопровод,независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементысистемы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии(рис.3).

Рис.3. Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидностизапорной арматуры

Взависимости от способа установки запорно-регулирующая арматураподразделяется на следующие виды:

резьбовую, то есть монтажзапорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовыхсоединений (рис.4);

Рис.4. Устройство с резьбовым способом соединения

фланцевую. Устройствафиксируются на трубопровод при помощи фланцев (рис.5);

Рис.5. Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев

приварную. Для монтажаприварной арматуры требуется сварочный аппарат (рис.6).

Рис.6. Устройство, фиксируемое методом сварки

Вбытовых трубопроводах чаще всего устанавливают резьбовую арматуру,а в промышленных – фланцевую. Приварные устройства в последнеевремя практически не используются.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Чтобы заменитьзапорно-регулирующую арматуру на трубопроводе, необходимопроизвести:

демонтаж старогозапорного устройства;

установку новогоэлемента.

Процесс замены зависит отвида арматуры.

Снятие арматуры струбопровода производится следующим способом:

1. В первую очередьнеобходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуетсяна частной сети, то для отключения отдельного участка необходимовоспользоваться ближайшим исправным краном.

Если требуется поменятьустройство, установленное на общедомовой сети, то для отключениянеобходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;

2. Далее откручиваютсявсе соединительные элементы.

Если резьба не откручивается, то можноиспользовать, например, WD-40 (специальный состав для смазкирезьбы) (рис.7).

Рис.7. Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы

3. После перекрытия втрубопроводе остается небольшое количество жидкости. Чтобы вода непопала на пол, рекомендуется перед снятием подставить небольшуюемкость.

4.

Далее производитсямонтаж запорной арматуры:

места, где располагаетсярезьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Еслиудалить налет водой не получается, то можно воспользоватьсярастворителями;

проверяется качестворезьбы.

На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин ииных повреждений. При обнаружении повреждений резьбавосстанавливается с помощью специальных инструментов (рис.8);

Рис.8. Устранение повреждений на резьбе

производится сборказапорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновыепрокладки;

резьба герметизируетсявыбранным материалом (рис.9);

Рис.9. Уплотнение резьбы ФУМ-лентой

арматура крепится наместо (рис.10).

Рис.10. Монтаж арматуры на отопительную систему

При установке новогокрана рекомендуется четко соблюдать направление прохожденияжидкости. Этот параметр обозначается стрелкой на корпусеустройства.

4.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

4.1.

Вся вновьустанавливаемая на объектах отечественная и импортнаязапорно-регулирующая арматура должна иметь сертификатысоответствия, удостоверяющий соответствие арматуры требованиямГосударственных стандартов и нормативных документов России иразрешение Госгортехнадзора России на право выпуска и примененияданной продукции.

4.2 Необходимо проверитьгерметичность соединений и арматуры, установленных на системеотопления.

4.3 Выявленные дефектызапорно-регулирующей арматуры (заедание или неплотность затвора,неплавный ход, неисправность сальниковой, негерметичность) должныустраняться в условиях мастерских или заменой.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450707431

Установка запорной арматуры

Замена запорной арматуры трубопровода

Учитывая ответственную роль, сложности конструктивного исполнения и немалую стоимость изделий, установка запорной арматуры на промышленных трубопроводах должна производиться только специалистами высокого класса. Как показывает практика, в таком процессе важно все – соблюдение правил, предписанных производителем, грамотный выбор места подключения, способы приладки изделий.

От того, насколько ответственно пользователь подойдет к работе, зависит не только окупаемость вложений, но и безопасность эксплуатации новой коммуникационной системы (или восстановленной, если монтаж запорно-регулирующей арматуры осуществляется по программе ремонта). Что здесь надо учесть?

Перед установкой запорной арматуры

Для многих крупных проектов распределение строительного бюджета до начала работ является нормой. При таком сценарии покупка арматурных изделий производится намного раньше их использования. Если это ваш случай, и до монтажа запорная арматура некоторое время будет храниться на складе, для нее нужно создать соответствующие условия. Хранить ее надо:

  • в закрытой упаковке;
  • при небольшой влажности;
  • при температуре от 5 до 20 градусов тепла без резких перепадов;
  • без прямого попадания солнечных лучей.

Заводскую упаковку желательно оставить запечатанной. Это позволит исключить риски попадания в прибор пыльного абразива. Если упаковка не сохранилась, желательно упаковать прибор в другую тару.

При длительном хранении металлические детали стоит периодически смазывать для профилактики коррозии.

То же касается резиновых уплотнителей: чтобы они не пересохли и не растрескались, применяют силиконовую смазку.

Этапы монтажа запорной арматуры

Процесс монтажа запорной арматуры делится на 3 основных этапа: подготовку, планирование и закрепление изделий. В рамках подготовительной стадии необходимо:

  • прочистить трубопровод – удалить инородные предметы и грязь вручную или при помощи системы очистки (водной, воздушной);
  • проверить фланцы на предмет целостности и отсутствия дефектов;
  • подготовить устройства (распечатать, осмотреть, при необходимости – очистить корпус).

Планирование включает выбор места монтажа запорной арматуры и крепление обратного клапана (он обеспечит стабильность направления потока и предупредит гидравлические удары, которые сильно снизят срок службы оборудования). Ставится данный вид устройств строго на ровную площадку без поворотов и изгибов. В месте установки запорной арматуры не должно быть трещин, деформаций труб и других дефектов.

Монтаж запорной арматуры проводится двумя способами – фиксацией на фланцах (или других способах крепления) и сваркой. В первом случае важно не переусердствовать: чрезмерное усилие может повредить корпус и другие элементы устройства. При сварке прибор необходимо перевести в открытое положение (в некоторых случаях – промежуточное).

Основные правила

На каждом этапе есть правила установки запорной арматуры, которые нужно соблюдать для всех ее типов.

  1. Перед монтажом запорную арматуру необходимо очистить с помощью щетки (вода, пар).
  2. При выборе места следует ориентироваться на самую ровную площадку, при этом:
    • во избежание разгерметизации в местах стыковки недопустима установка запорной арматуры на трубопровод в месте изгиба;
    • участок для монтажных работ должен быть строго прямолинейным и предварительно очищенным от пыли и грязи;
    • состояние фланцев не может вызывать сомнений (их нужно проверить).
  3. В процессе монтажа запорной арматуры трубопроводов надо обращать внимание на направление стрелок – оно должно соответствовать току рабочей среды. Сварочные работы следует проводить, предварительно переведя устройства в открытые положения. Затяжку креплений при бессварочной установке запорной арматуры надо жестко контролировать: она не должна быть чрезмерной во избежание механических повреждений корпуса и других частей устройства.

Аккуратность – главное правило при проведении монтажных операций. Именно в таких процессах дорогостоящее оборудование или крепежные фланцы чаще всего повреждаются.

Основные риски – падение изделий с высоты (сулит разбитый корпус и неправильную работу в будущем), чрезмерное давление на прибор во время фиксации (может привести к растрескиванию и коррозии короба или нарушению целостности уплотнителей, что сильно сократит срок службы изделий).

Правила монтажа запорной арматуры по видам

Для каждого из видов продукции класса существуют свои ограничения и рекомендации. Они указываются в инструкции по установке запорной и регулирующей арматуры, предоставленной производителем. Рассмотрим важные моменты при работе с самыми популярными вариантами арматурных изделий.

Задвижки

При фиксации задвижек важно обеспечить безопасность самих конструкций и их правильное положение. Переносят устройства только на стропах (обвязка корпуса).

Переносить задвижку за шток/штурвал нельзя, это может привести к ее повреждению и полному выходу из строя. На время приварки нужно установить шток стальной задвижки в верхнее положение.

Для некоторых представителей класса очень важно учитывать соответствие стрелок на корпусе и направления потока рабочей среды.

Дисковые затворы

Правила установки запорной арматуры этого типа:

  • аккуратная затяжка соединений (большой риск при перетяжке резьбового крепежа повредить прокладку);
  • при сварке – установить запирающий элемент в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто»;
  • диаметр монтажного фланца подбирается, равным диаметру трубопровода.

Шаровой кран

При работе с шаровым краном нельзя использовать щипцы, тиски и прочий зажимный инструмент. Повредить такие устройства очень легко. Устанавливается кран так, чтобы на него не приходилось давление подключенных приборов или самого трубопровода. Усилие при закреплении – до 30 Н.

Обратный клапан

Установка запорной арматуры для контроля тока жидкости всегда производится со строгим соблюдением направлений (меток на корпусе). В случае с обратным клапаном обязательным является соблюдение монтажных отступов и учет режима пульсации.

Рекомендации экспертов

От правильности установки запорной арматуры зависит долговечность и безопасность работы трубопровода. Потому здесь нет места ошибкам и недочетам. Требования к проведению сварочных работ должны соблюдаться строго.

Важное правило: для исключения поломки конструктивных элементов габаритных изделий, смещения их прокладок или повреждение уплотнителей под них сооружают основание – ставят бетонную плиту или делают заливку. В других случаях, если это предусмотрено проектом или того требует безопасный монтаж запорной арматуры, могут устанавливаться другие опоры.

Чрезмерное напряжение при эксплуатации запорно-регулирующих устройств – самый верный способ обеспечить их ранний износ. Оно возникает при неправильном выборе места на трубопроводе (деформации, повороты, изгибы).

Не стоит недооценивать и этап подготовки основных компонентов и систем к монтажным операциям. Проверять корпус конструкций на предмет целостности антикоррозионного покрытия, деформаций и прочих дефектов нужно очень внимательно. То же касается фланцев, монтажной площадки.

Самый надежный способ исключить многочисленные риски монтажных работ – доверить их квалифицированным специалистам с достаточным опытом и профессиональным инструментом.

Источник: https://snmash.ru/articles/204-ustanovka-zapornoy-armatury.html

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Замена запорной арматуры трубопровода

Одной из основных составляющей любого ИТП (индивидуального теплового пункта), ЦТП  (центрального теплового пункта) и БТП  (блочного теплового пункта) является запорная и запорно-регулирующая арматура.

Она участвует в процессе регулирования расхода теплоносителя для приготовления ГВС (горячее водоснабжение), нагрева внутренних теплоносителей систем отопления и вентиляции, для отключения трубопроводов и различного оборудования в ИТП для проведения работ по профилактике, ремонту или промывке технологического оборудования, для гидравлической балансировки линий отопления. Если не проводить вовремя технического обслуживания арматуры и замены ее при выходе из строя, будет не правильно регулироваться расход теплоносителя через ТО  (теплообменник), что приведет к завышению температуры теплоносителя (Т2) возвращаемого в теплосеть, протекание теплоносителя через сальниковые уплотнения и самое главное нельзя будет перекрыть трубопровод в случаи аварии в ИТП.

В итоге при отсутствии регулярных работ по ремонту и замене запорно-регулирующей арматуры Заказчик получит отсутствие возможности регулировать различные линии отопления, что приведет к тому, что части его здания будут отапливаться не равномерно, что спровоцирует повышение расхода теплоносителя на обогрев и подпитку, но и в конечном итоге увеличенные платежи за расход тепловой энергии, которая расходуется не целесообразно, с высоким коэффициентом потерь из-за неправильной работы или недопустимого технического состояния запорно-регулирующей арматуры.

По функциональному назначению арматура подразделяется на следующие основные классы:

Запорная арматура — предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Регулирующая арматура — предназначена для регулирования расхода путем изменения количества протекающей по трубопроводу рабочей среды. Регулирующая арматура управляется от постороннего источника энергии.
Распределительная арматура — предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;
Предохранительная арматура — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.

,

Защитная  (отсечная) арматура  — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимых или непредусмотренных технологическим процессом изменений параметров или направления потока рабочей среды, а также для отключения потока.

Фазоразделительная арматура — предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, воздухоотводчики и маслоотделители.

Наша компания предлагает услуги по ремонту, замене и модернизации запорной и запорно-регулирующей арматуры.

Для вызова специалиста на замену запорно-регулирующей арматуры достаточно связаться с нами по телефону: +7 (499) 650-50-37 или отправить заявку.

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

Задвижки используются:

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Внутренне устройство клиновой задвижки

параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Параллельные задвижки являются более надежными, что позволяет использовать устройства в трубопроводах с повышенной температурой проходящей жидкости.

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

резьбовым способом;

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

при помощи соединительных фланцев;

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

при помощи сварки.

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки.

Техобслуживание и ремонт

  • Капитальный ремонт запорно-регулирующей арматуры в заводских условиях
  • Техническое обслуживание запорно-регулирующей арматуры в трассовых условиях
  • Расчистка охранных зон магистральных трубопроводов и линий ВЛ от древесно-кустарниковой растительности
  • Капитальный ремонт и модернизация насосного оборудования
  • Ремонт изоляционных покрытий
  • Ремонт объектов обустройства линейной части трубопроводов (переезды, пересечения с коммуникациями, знаки , мелиоративные работы и т.д.). Устройство и ремонт вдольтрассовых проездов и дорог для производства ремонтных работ
  • Монтаж, устройство ограждающих конструкций, благоустройство площадок крановых узлов (технологического оборудования)
  • Устранение дефектов, ремонт труб и сварных соединений композитными усиливающими бандажами
  • Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
  • Укрепление земляного полотна травосеянием

За период с 2003 по 2019 год отремонтировано и поставлено на предприятия ПАО «Газпром» 1070 единиц запорно-регулирующей арматуры с номинальным диаметром от 150 до 1000 мм включительно и номинальным давлением от 1,0 до 36,0 МПа.

Качество ремонта соответствует требованиям стандарта ОАО «Газпром» (СТО Газпром 2-4.1-212-2008), что подтверждается положительными отзывами от газотранспортных предприятий.

Работы проводятся в соответствии с «Временным порядком организации ремонта трубопроводной арматуры Ду 300 – 1400 мм в заводских условиях» и «Исходными требованиями на поставку отремонтированных шаровых кранов Ду 300 – 1400 мм, Ру 8,0 МПа с неразъемным корпусом», утвержденными ОАО «Газпром».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет всю необходимую техническую документацию на выполняемые работы (ТУ, протокол полигонных испытаний на отремонтированную запорную арматуру), достаточные производственные мощности, квалифицированный персонал. На отремонтированную запорную арматуру выдаётся паспорт установленного образца. Срок эксплуатации отремонтированной запорной арматуры более 25 лет.

Заказчиками ООО «Промгазинжиниринг» являются: ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром трансгаз — Кубань», ООО «Газпром трансгаз Махачкала», ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Саратов», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Ухта».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет в наличии обменный фонд отремонтированной запорной арматуры Ду 150 – 1400 мм.

 Ремонт запорной арматуры включает основные этапы:

  • Резка и сварные работы ЗРА с неразборным корпусом;
  • Замена пружин и прокладок;
  • Гальваника шаровой поверхности;
  • Ремонт шаровой пробки с восстановлением геометрии рабочей поверхности и износостойкого покрытия;
  • Заливка сёдел;
  • Замена всех уплотнений;
  • Ремонт привода с заменой уплотнений и восстановления рабочей поверхности цилиндров;
  • Ремонт блока управления;
  • Ремонт трубной обвязки;
  • Доукомплектация при необходимости деталей ЗРА;
  • Гидравлические испытания ЗРА на стенде.

В процессе ремонта шаровых кранов и приводов используются только сертифицированные материалы, рекомендованные заводами изготовителями запорной арматуры соответствующих марок.

На сегодняшний день освоен ремонт шаровых кранов российских производителей:

  • «АЗТПА», Россия;
  • «Пензтяжпромарматура», Россия;
  • «ВолгоградНМ», Россия;

а так же импортных производителей:

  • «Nuovo Pignone», Италия;
  • «Грове», Италия;
  • «JSW», Япония;
  • «Со-Дю-Тарн», Франция;
  • «Galli&Cassina», Италия;
  • «Тормене», Италия.

( пока нет)
Загрузка…

Источник: https://vse-otoplenie.ru/montaz-zra

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: