Закон о тсж в последней редакции 2018

Содержание
  1. Закон о тсж с 1 января 2020 года: последняя информация, советы
  2. Закон о ТСЖ
  3. Сфера регулирования
  4. История принятия
  5. Основания отмены
  6. Что выполняет ТСЖ
  7. Изготовление справок по запросу жильцов и официальных структур
  8. Начисление штрафов
  9. Ввод новых участников
  10. Взыскание задолженности
  11. Действующее законодательство
  12. Жилищный кодекс
  13. Гражданский кодекс
  14. закона
  15. Как создать ТСЖ
  16. Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции
  17. Законодательная база деятельности
  18. Гражданский Кодекс
  19. Жилищный Кодекс
  20. Эволюция законодательства
  21. Современные сложности в регулировании
  22. Закон о ТСЖ в последней редакции
  23. Законодательная база деятельности ТСЖ
  24. Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция
  25. Гражданский Кодекс
  26. Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность
  27. Нормы Жилищного кодекса РФ
  28. Положения Гражданского кодекса
  29. Указания Закона о государственной регистрации
  30. Подзаконные акты Правительства РФ
  31. Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ
  32. Регулирование договорных правоотношений
  33. Трудовое законодательство

Закон о тсж с 1 января 2020 года: последняя информация, советы

Закон о тсж в последней редакции 2018

Товарищество собственников жилья является юридическим лицо, которое создается в целях управления многоквартирным домом и общим имуществом.

Деятельность ТСЖ регулируется определенными нормативными правовыми актами.

Ранее был единый закон, который непосредственно касался деятельности товариществ собственников. В настоящее время вопросы такого характера регулируются Гражданским и Жилищным кодексами РФ. В них указаны все основные положения, относящиеся к ТСЖ. В том числе создание и ликвидация товариществ, а также членство в них.

Закон о ТСЖ

Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Он закреплял следующие понятия:

  1. Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
  2. Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
  3. Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
  4. Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
  5. Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
  6. Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
  7. Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.

Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.

Сфера регулирования

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

История принятия

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости.

До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось.

А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Основания отмены

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

Что выполняет ТСЖ

После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:

  1. Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
  2. Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
  3. Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
  4. Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
  5. Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
  6. Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
  7. Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
  8. Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
  9. Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
  10. Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
  • Обязанности председателя ТСЖ и его права

Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на ание предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.

В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества.

Если для выполнения комплекса работ по дому ТСЖ потребовалось обеспечить доступ в квартиру, вопрос необходимо согласовывать с собственниками.

Члены ТСЖ получают доступ в помещения и на площади общедомового имущества. Без согласия владельца квартиры войти в нее можно только по решению суда, если требуется взыскать долг по квартплате.

Принудительные меры в отношении должника осуществляет не ТСЖ, а судебные приставы.

Изготовление справок по запросу жильцов и официальных структур

Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок.

В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:

  • о составе семьи;
  • поквартирные выписки со всеми зарегистрированными на территории конкретной квартиры жильцами;
  • подготовка техдокументации и заключений;
  • фиксация фактов затопления, иных повреждений имущества через составление специальных актов;
  • состоянии конструктивных элементов дома.

Важно помнить, что невыполнение обязанностей по своевременной оплате ЖКХ не является поводом отказывать в выдаче документов, поскольку это ущемляет гражданские права жильцов, нуждающихся в справках для обращения в государственные органы и судебные инстанции.

Начисление штрафов

Поскольку функции общества предполагают расчет квитанций и оплата услуг коммунальщикам, правление может начислить штраф и пеню за просроченные взносы. По закону правление не обязано включать пункт о взимании пени, так как эта мера установлена федеральным законодательством.

В положениях ст.155 (п.14) ЖК РФ указано право взимать пеню со следующего дня после возникновения просрочки.

Основываясь на общих принципах закона, пени рассчитывают, как:

  • 1/300 ставки ЦБ при задолженности более 31 дня;
  • 1/130 ставки при долге более 3 месяцев.

Ввод новых участников

  • Членство в ТСЖ: что важно знать

Товарищество собственников жилья обязано принимать новых членов в свои ряды, согласно ст. 143 ЖК РФ. Основанием станет полученное от жильца заявление, без дополнительных договоров и иных документов.

После покупки квартиры новому собственнику предстоит обратиться в ТСЖ написать заявление, поскольку автоматическое членство в нем не предусмотрено. Право на обслуживание в ТСЖ не передается вместе с собственностью, а переоформляется после смены собственника.

Вся информация об участниках товарищества хранится в специальном реестре, который ведет ТСЖ.

Скачайте Заявление о вступлении в ТСЖ (бланк) (25,5 KiB, 177 hits)

Образец договора с ТСЖ на обслуживание (109,5 KiB, 231 hits)

Взыскание задолженности

Хотя компания обязана следить за своевременностью платежей, при вывешивании списков должников возникают сомнения в легитимности действий. С одной стороны, такая мера может квалифицироваться как публичное порицание. С другой стороны, закон не допускает публикации сведений об имени, фамилии должника (закон № 152-ФЗ о защите персональных данных).

Чтобы правление могло выполнять действия по контролю своевременного внесения платы, выходом станет обнародование списков с указанием номеров квартир и суммы задолженности, без указания имени владельца.

Действующее законодательство

В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.

Жилищный кодекс

Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает Жилищный кодекс РФ. Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера.

Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности.

Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.

закона

Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.

Как создать ТСЖ

ТСЖ может быть создано, при условии, что в него будет входить определенное количество людей. А точнее, берется половина от всех и в ТСЖ должно быть людей больше этой половины. Голос засчитывается если проал собственник жилья в доме, где собираются создавать ТСЖ.

⇒ См. статьи 136 и 135 Жилищного Кодекса. ⇐

Устав установится на собрании жильцов – членов ТСЖ. Закон о ТСЖ гласит, что после регистрации объединение жильцов, которые состоят в ТСЖ считается юридическим лицом. Оно имеет счет в банке, название и свою печать.

Все, кто ал за создание ТСЖ подписывают соответствующий протокол.

Источник: https://xn----8sbaa0aybkqcjljp6sd.xn--p1ai/raznoe/zakon-o-tovarishchestvah-sobstvennikov-zhilya.html

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Закон о тсж в последней редакции 2018

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

Закон о ТСЖ в последней редакции

Закон о тсж в последней редакции 2018

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность

Закон о тсж в последней редакции 2018

ТСЖ – это сокращенное обозначения такого добровольного объединения жильцов в многоквартирных домах, как товарищество собственников жилья. Позволяет ли создание такой формы управления общедомовой недвижимостью эффективнее эксплуатировать жилой дом? Разрешит ли товарищество возникшие проблемы в сфере ЖКХ?

Для подробного анализа данного способа управления многоквартирным домом необходимо ознакомиться с законами, регулирующими его.

Нормы права, касающиеся деятельности товариществ владельцев жилья, содержатся в следующих законах:

  1. В ГК РФ. Он определяет правовой статус ТСЖ как некоммерческой организации, регулирует правила оформления договоров между товариществом и ресурсоснабжающими компаниями и подрядными организациями;
  2. В Жилищном кодексе РФ. Он закрепляет права членов товарищества и органов его руководства – председателя, правления, определяет правила проведения общего собрания собственников жилых помещений и т.д.;
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Этот закон устанавливает порядок регистрации организаций в ЕГРЮЛ);
  4. Подзаконные нормативно-правовые акты регламентируют правила оказания коммунальных услуг;
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ устанавливают меры ответственности за нарушение при ведении деятельности по управлению общим имуществом владельцев жилья);
  6. Трудовой кодекс РФ регулирует порядок и нюансы заключения трудовых договоров ТСЖ с его сотрудниками при приеме их на работу.

Начинать процедуру организации данного объединения следует с формирования инициативной группы собственников помещений.

После анализа всех плюсов и минусов создания ТСЖ, выполняются следующие действия:

  • Проведение разъяснительной работы с жильцами о преимуществах образования данной организации;
  • Уведомление жильцов о проведении общего собрания по вопросу создания товарищества;
  • Голосование на собрании собственников жилья по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Нормы Жилищного кодекса РФ

Первоначально понятие «товарищество собственников жилья» было закреплено в ФЗ №72-ФЗ от 15 июня 1996 года. В 2005 г. закон утратил силу, а нормы права, регулирующие ТСЖ, были внесены в Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ – это товариществ собственников недвижимости, который представляет собой объединение владельцев недвижимости в многоквартирном жилом доме для общего содержания имуществом в таком доме.

Организация может быть сформирована на базе:

  • одного многоквартирного дома;
  • нескольких МКЖД;
  • нескольких индивидуальных домов.

Жилищный кодекс регулирует:

  • порядок создания, регистрации и ликвидации этой некоммерческой организации (статьи 136-141 ЖК),
  • права и обязанности товариществ (статьи 137-138 ЖК),
  • порядок вступления в объединение жильцов (ст. 143),
  • какие сведения должно предоставлять правления членам ТСЖ (ст.143.1 ЖК),
  • особенности проведения собрания собственников (ст. 145-146),
  • осуществление руководства правлением (в ст. 147),
  • деятельность ревизионной комиссии (в ст. 150 ЖК).

Важно помнить, что ТСЖ не несет ответственность по обязанностям его членов, а участники товарищества не несут ответственность по обязательствам данной некоммерческой организации. Это правило закреплено в ст. 135 кодекса.

Кроме того, в этом законодательном акте устанавливаются источники прибыли товарищества:

  • обслуживание общего имущества многоквартирного дома,
  • строительство объектов недвижимости на придомовой территории,
  • сдача нежилых помещений в аренду.

В товариществе владельцев жилья могут участвовать в качестве членов только жильцы, которым принадлежат квартиры в доме на праве собственности.

Положения Гражданского кодекса

В ГК РФ закреплено такое понятие, как ТСН (товарищество собственников недвижимости).

Суть введения такого объединения владельцев недвижимости заключается в том, что членами ТСН могут выступать также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (например, которым принадлежат помещения магазина, расположенного на 1- этаже дома).

Товарищество собственников недвижимого имущества – это некоммерческая организация, созданная для целей, не связанных с извлечением финансовой прибыли.

Согласно ст. 123.13 Гражданского кодекса РФ, ТСН является владельцем своего имущества, а общедомовое имущество в доме принадлежит только жильцам.

Отличий в статусе между ТСН и ТСЖ нет. В деятельности по управлению МКЖД можно употреблять оба названия для организации (например, ТСЖ «Ленина, 38» или ТСН «Октября, 45»)

О различиях между ТСЖ и ТСН читайте здесь.

Указания Закона о государственной регистрации

В ст. 13. 1 Федерального Закона «О госрегистрации юридических лиц и ИП» содержится список бумаг, требуемых для процедуры регистрации ТСЖ:

  1. протокол общего собрания жильцов дома, на котором большинством принято решение о создании объединения;
  2. заявление по форме Р11001;
  3. устав товарищества в трёх экз.;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины,
  5. информация о местонахождении дома.

Согласно ст. 13 ФЗ № 129 в ЕГРЮЛ вносятся сведения о зарегистрированной организации.

Регистрация совершается по адресу многоквартирного дома, процедура регистрации выполняется в течение трех рабочих дней после подачи необходимых документов.

Подзаконные акты Правительства РФ

Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам квартир и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах регулируется Постановлением Правительства России от 06.05.2011 г. N 354.

В данном подзаконном нормативном акте установлены правила начисления, учета и перерасчета платы за услуги ЖКХ, а также права и обязанности потребителей ресурсов.

Постановление № 416 от 15 мая 2013 года определяет правила осуществления деятельности по управлению МКЖД.

Правила регламентируют:

  • порядок приема, хранения и предоставления технических документов;
  • учет сведений в отношении владельцев жилых помещений;
  • внесение предложений относительно проведения ремонтных работ и содержания общего имущества дома;
  • организационные вопросы по предоставлению услуг и проведению работ;
  • правоотношения с государственными и муниципальными органами;
  • контроль выполнения решений, принятых на общих собраниях.

Постановлением от 23.09.2010 года № 731 утверждены стандарты раскрытия информации управляющими компаниями.

В данном акте закреплён перечень информации, которую ТСЖ обязано раскрывать перед жильцами дома и сроки предоставления таких сведений.

Все вышеуказанные подзаконные акты Правительства РФ в полной мере распространяются и на товарищества собственников жилья.

Какие документы нужны для создания товарищества, смотрите в статье: документы ТСЖ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ

Владельцам квартир нужно внимательно следить за выполнением органами руководства ТСЖ законодательных норм. Председатель товарищества и члены правления могут совершать в ходе выполнения своих обязанностей следующие правонарушения:

  • неправильный расчет платы за коммунальные услуги;
  • занятие видами деятельности, не предусмотренными в Уставе;
  • невыполнение перерасчета за квартплату;
  • нарушение порядка эксплуатации дома и ремонтных работ;
  • непредоставление информации в отношении жильцов дома.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, отвечающими за содержание многоквартирных домов или жилых помещений, порядка ремонта и содержания жилья влечет взыскание административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на организации — от 40 000 до 50 000 рублей.

На основании статьи 7.22 КоАП РФ, на должностных лиц, нарушающих режим предоставления собственникам жилья коммунальные услуги или нормативный уровень услуг налагается ответственность в виде штрафа до 1 000 руб., на юридических лиц – до 10 000 руб.

Если председатель ТСЖ незаконно расходует денежные средства собственников жилых помещений в доме, то он может быть привлечен к уголовной ответственности в рамках УК РФ.

Наиболее распространенными составами преступлений, совершаемыми работниками товариществ, являются:

  • хищения (ст. 158 УК РФ);
  • мошенничество (ст. 159 УК);
  • растрата или присвоение имущества (ст. 160);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286);

Федеральные законы могут дополняться актами регионального законодательства.

Регулирование договорных правоотношений

В гл. 27 (ст. 420 – 431) «Понятия и условия договора» Гражданского кодекса РФ установлены нормы заключения договоров между ТСЖ и владельцами жилья, а также между ТСЖ и поставщиками коммунальных ресурсов и подрядчиками.

Оформление договора об оказании услуг регламентируется как положениями ГК, так и Постановлением № 354.

Условия договора обязательны для соблюдения его сторон, иначе такая сделка может быть расторгнута в судебном порядке.

Трудовое законодательство

В процессе осуществления деятельности товарищества собственников возникает необходимость привлечения наёмных работников (слесарей, электриков, дворников и т.д.)

Порядок заключение трудовых договоров ТСЖ с такими работниками регулируется нормами Трудового Кодекса РФ.

В случае оформления работников организацией в соответствии с трудовым законодательством, они имеют право на получение социальных льгот, так как товарищество отчисляет за них страховые взносы в Пенсионный Фонд России.

Правовой статус сотрудников, оформленных по Трудовому кодексу, защищен, они имеют гарантии на получение пенсии, иных социальных пособий, а также налоговых льгот.

Оформление трудового договора с работниками ТСЖ производится согласно нормам статьи 57 ТК РФ.

В рамках осуществления своей деятельности товарищества руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством. В каждом регионе складывается различная обстановка, требующая индивидуального подхода.

Куда жаловаться на председателя ТСЖ, читайте по ссылке.

При невыполнении организацией своих функций и нарушения прав жильцов, на виновных должностных лиц налагается соответствующая ответственность.

: Новый закон создаёт непреодолимые сложности для объединения собственников жилья

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/zakony-o-tszh/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: