- Закон о тсж с 1 января 2020 года: последняя информация, советы
- Закон о ТСЖ
- Сфера регулирования
- История принятия
- Основания отмены
- Что выполняет ТСЖ
- Изготовление справок по запросу жильцов и официальных структур
- Начисление штрафов
- Ввод новых участников
- Взыскание задолженности
- Действующее законодательство
- Жилищный кодекс
- Гражданский кодекс
- закона
- Как создать ТСЖ
- Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции
- Законодательная база деятельности
- Гражданский Кодекс
- Жилищный Кодекс
- Эволюция законодательства
- Современные сложности в регулировании
- Закон о ТСЖ в последней редакции
- Законодательная база деятельности ТСЖ
- Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция
- Гражданский Кодекс
- Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность
- Нормы Жилищного кодекса РФ
- Положения Гражданского кодекса
- Указания Закона о государственной регистрации
- Подзаконные акты Правительства РФ
- Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ
- Регулирование договорных правоотношений
- Трудовое законодательство
Закон о тсж с 1 января 2020 года: последняя информация, советы
Товарищество собственников жилья является юридическим лицо, которое создается в целях управления многоквартирным домом и общим имуществом.
Деятельность ТСЖ регулируется определенными нормативными правовыми актами.
Ранее был единый закон, который непосредственно касался деятельности товариществ собственников. В настоящее время вопросы такого характера регулируются Гражданским и Жилищным кодексами РФ. В них указаны все основные положения, относящиеся к ТСЖ. В том числе создание и ликвидация товариществ, а также членство в них.
Закон о ТСЖ
Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
Он закреплял следующие понятия:
- Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
- Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
- Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
- Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
- Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
- Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
- Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.
Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.
Сфера регулирования
Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.
История принятия
Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости.
До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось.
А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.
Основания отмены
Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.
Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.
Что выполняет ТСЖ
После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:
- Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
- Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
- Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
- Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
- Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
- Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
- Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
- Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
- Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
- Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
- Обязанности председателя ТСЖ и его права
Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на ание предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.
В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества.
Если для выполнения комплекса работ по дому ТСЖ потребовалось обеспечить доступ в квартиру, вопрос необходимо согласовывать с собственниками.
Члены ТСЖ получают доступ в помещения и на площади общедомового имущества. Без согласия владельца квартиры войти в нее можно только по решению суда, если требуется взыскать долг по квартплате.
Принудительные меры в отношении должника осуществляет не ТСЖ, а судебные приставы.
Изготовление справок по запросу жильцов и официальных структур
Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок.
В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:
- о составе семьи;
- поквартирные выписки со всеми зарегистрированными на территории конкретной квартиры жильцами;
- подготовка техдокументации и заключений;
- фиксация фактов затопления, иных повреждений имущества через составление специальных актов;
- состоянии конструктивных элементов дома.
Важно помнить, что невыполнение обязанностей по своевременной оплате ЖКХ не является поводом отказывать в выдаче документов, поскольку это ущемляет гражданские права жильцов, нуждающихся в справках для обращения в государственные органы и судебные инстанции.
Начисление штрафов
Поскольку функции общества предполагают расчет квитанций и оплата услуг коммунальщикам, правление может начислить штраф и пеню за просроченные взносы. По закону правление не обязано включать пункт о взимании пени, так как эта мера установлена федеральным законодательством.
В положениях ст.155 (п.14) ЖК РФ указано право взимать пеню со следующего дня после возникновения просрочки.
Основываясь на общих принципах закона, пени рассчитывают, как:
- 1/300 ставки ЦБ при задолженности более 31 дня;
- 1/130 ставки при долге более 3 месяцев.
Ввод новых участников
- Членство в ТСЖ: что важно знать
Товарищество собственников жилья обязано принимать новых членов в свои ряды, согласно ст. 143 ЖК РФ. Основанием станет полученное от жильца заявление, без дополнительных договоров и иных документов.
После покупки квартиры новому собственнику предстоит обратиться в ТСЖ написать заявление, поскольку автоматическое членство в нем не предусмотрено. Право на обслуживание в ТСЖ не передается вместе с собственностью, а переоформляется после смены собственника.
Вся информация об участниках товарищества хранится в специальном реестре, который ведет ТСЖ.
Скачайте Заявление о вступлении в ТСЖ (бланк) (25,5 KiB, 177 hits)
Образец договора с ТСЖ на обслуживание (109,5 KiB, 231 hits)
Взыскание задолженности
Хотя компания обязана следить за своевременностью платежей, при вывешивании списков должников возникают сомнения в легитимности действий. С одной стороны, такая мера может квалифицироваться как публичное порицание. С другой стороны, закон не допускает публикации сведений об имени, фамилии должника (закон № 152-ФЗ о защите персональных данных).
Чтобы правление могло выполнять действия по контролю своевременного внесения платы, выходом станет обнародование списков с указанием номеров квартир и суммы задолженности, без указания имени владельца.
Действующее законодательство
В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.
Жилищный кодекс
Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает Жилищный кодекс РФ. Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера.
Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности.
Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.
Гражданский кодекс
Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.
закона
Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.
Как создать ТСЖ
ТСЖ может быть создано, при условии, что в него будет входить определенное количество людей. А точнее, берется половина от всех и в ТСЖ должно быть людей больше этой половины. Голос засчитывается если проал собственник жилья в доме, где собираются создавать ТСЖ.
⇒ См. статьи 136 и 135 Жилищного Кодекса. ⇐
Устав установится на собрании жильцов – членов ТСЖ. Закон о ТСЖ гласит, что после регистрации объединение жильцов, которые состоят в ТСЖ считается юридическим лицом. Оно имеет счет в банке, название и свою печать.
Все, кто ал за создание ТСЖ подписывают соответствующий протокол.
Источник: https://xn----8sbaa0aybkqcjljp6sd.xn--p1ai/raznoe/zakon-o-tovarishchestvah-sobstvennikov-zhilya.html
Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции
Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.
А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?
О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.
Законодательная база деятельности
До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.
Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.
С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.
Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.
В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.
Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.
Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.
Гражданский Кодекс
ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.
Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.
В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.
Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.
О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.
Жилищный Кодекс
В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.
Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.
ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.
О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.
Эволюция законодательства
До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.
Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.
Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.
Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.
О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.
Современные сложности в регулировании
К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.
Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.
Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.
Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.
Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.
Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-90-72 (Москва)
+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html
Закон о ТСЖ в последней редакции
Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.
А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.
Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?
Законодательная база деятельности ТСЖ
До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.
Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.
С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.
Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.
В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.
Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция
Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
26 января 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
27 января 2016 года
Статья 1
Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:
“1.
Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.
Статья 2
Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:
“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.
6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.
6707, 6724) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
“1.
Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;
2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)
1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).
2.
Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).
Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;
3) статью 15:
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
“3.
Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.
Статья 4
Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.
7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.
Статья 5
В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.
1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.
Статья 6
Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.
5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.
2 следующего содержания:
“2.2.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.
Статья 7
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:
1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
“1.
1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;
2) в статье 135:
а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.
Статья 8
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.
Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
31 января 2016 года
N 7-ФЗ
Гражданский Кодекс
ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.
В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.
Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.
Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья
– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.
– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.
Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html
Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность
ТСЖ – это сокращенное обозначения такого добровольного объединения жильцов в многоквартирных домах, как товарищество собственников жилья. Позволяет ли создание такой формы управления общедомовой недвижимостью эффективнее эксплуатировать жилой дом? Разрешит ли товарищество возникшие проблемы в сфере ЖКХ?
Для подробного анализа данного способа управления многоквартирным домом необходимо ознакомиться с законами, регулирующими его.
Нормы права, касающиеся деятельности товариществ владельцев жилья, содержатся в следующих законах:
- В ГК РФ. Он определяет правовой статус ТСЖ как некоммерческой организации, регулирует правила оформления договоров между товариществом и ресурсоснабжающими компаниями и подрядными организациями;
- В Жилищном кодексе РФ. Он закрепляет права членов товарищества и органов его руководства – председателя, правления, определяет правила проведения общего собрания собственников жилых помещений и т.д.;
- Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Этот закон устанавливает порядок регистрации организаций в ЕГРЮЛ);
- Подзаконные нормативно-правовые акты регламентируют правила оказания коммунальных услуг;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ устанавливают меры ответственности за нарушение при ведении деятельности по управлению общим имуществом владельцев жилья);
- Трудовой кодекс РФ регулирует порядок и нюансы заключения трудовых договоров ТСЖ с его сотрудниками при приеме их на работу.
Начинать процедуру организации данного объединения следует с формирования инициативной группы собственников помещений.
После анализа всех плюсов и минусов создания ТСЖ, выполняются следующие действия:
- Проведение разъяснительной работы с жильцами о преимуществах образования данной организации;
- Уведомление жильцов о проведении общего собрания по вопросу создания товарищества;
- Голосование на собрании собственников жилья по вопросам, вынесенным на повестку дня.
Нормы Жилищного кодекса РФ
Первоначально понятие «товарищество собственников жилья» было закреплено в ФЗ №72-ФЗ от 15 июня 1996 года. В 2005 г. закон утратил силу, а нормы права, регулирующие ТСЖ, были внесены в Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ – это товариществ собственников недвижимости, который представляет собой объединение владельцев недвижимости в многоквартирном жилом доме для общего содержания имуществом в таком доме.
Организация может быть сформирована на базе:
- одного многоквартирного дома;
- нескольких МКЖД;
- нескольких индивидуальных домов.
Жилищный кодекс регулирует:
- порядок создания, регистрации и ликвидации этой некоммерческой организации (статьи 136-141 ЖК),
- права и обязанности товариществ (статьи 137-138 ЖК),
- порядок вступления в объединение жильцов (ст. 143),
- какие сведения должно предоставлять правления членам ТСЖ (ст.143.1 ЖК),
- особенности проведения собрания собственников (ст. 145-146),
- осуществление руководства правлением (в ст. 147),
- деятельность ревизионной комиссии (в ст. 150 ЖК).
Важно помнить, что ТСЖ не несет ответственность по обязанностям его членов, а участники товарищества не несут ответственность по обязательствам данной некоммерческой организации. Это правило закреплено в ст. 135 кодекса.
Кроме того, в этом законодательном акте устанавливаются источники прибыли товарищества:
- обслуживание общего имущества многоквартирного дома,
- строительство объектов недвижимости на придомовой территории,
- сдача нежилых помещений в аренду.
В товариществе владельцев жилья могут участвовать в качестве членов только жильцы, которым принадлежат квартиры в доме на праве собственности.
Положения Гражданского кодекса
В ГК РФ закреплено такое понятие, как ТСН (товарищество собственников недвижимости).
Суть введения такого объединения владельцев недвижимости заключается в том, что членами ТСН могут выступать также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (например, которым принадлежат помещения магазина, расположенного на 1- этаже дома).
Товарищество собственников недвижимого имущества – это некоммерческая организация, созданная для целей, не связанных с извлечением финансовой прибыли.
Согласно ст. 123.13 Гражданского кодекса РФ, ТСН является владельцем своего имущества, а общедомовое имущество в доме принадлежит только жильцам.
Отличий в статусе между ТСН и ТСЖ нет. В деятельности по управлению МКЖД можно употреблять оба названия для организации (например, ТСЖ «Ленина, 38» или ТСН «Октября, 45»)
О различиях между ТСЖ и ТСН читайте здесь.
Указания Закона о государственной регистрации
В ст. 13. 1 Федерального Закона «О госрегистрации юридических лиц и ИП» содержится список бумаг, требуемых для процедуры регистрации ТСЖ:
- протокол общего собрания жильцов дома, на котором большинством принято решение о создании объединения;
- заявление по форме Р11001;
- устав товарищества в трёх экз.;
- квитанция об оплате государственной пошлины,
- информация о местонахождении дома.
Согласно ст. 13 ФЗ № 129 в ЕГРЮЛ вносятся сведения о зарегистрированной организации.
Регистрация совершается по адресу многоквартирного дома, процедура регистрации выполняется в течение трех рабочих дней после подачи необходимых документов.
Подзаконные акты Правительства РФ
Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам квартир и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах регулируется Постановлением Правительства России от 06.05.2011 г. N 354.
В данном подзаконном нормативном акте установлены правила начисления, учета и перерасчета платы за услуги ЖКХ, а также права и обязанности потребителей ресурсов.
Постановление № 416 от 15 мая 2013 года определяет правила осуществления деятельности по управлению МКЖД.
Правила регламентируют:
- порядок приема, хранения и предоставления технических документов;
- учет сведений в отношении владельцев жилых помещений;
- внесение предложений относительно проведения ремонтных работ и содержания общего имущества дома;
- организационные вопросы по предоставлению услуг и проведению работ;
- правоотношения с государственными и муниципальными органами;
- контроль выполнения решений, принятых на общих собраниях.
Постановлением от 23.09.2010 года № 731 утверждены стандарты раскрытия информации управляющими компаниями.
В данном акте закреплён перечень информации, которую ТСЖ обязано раскрывать перед жильцами дома и сроки предоставления таких сведений.
Все вышеуказанные подзаконные акты Правительства РФ в полной мере распространяются и на товарищества собственников жилья.
Какие документы нужны для создания товарищества, смотрите в статье: документы ТСЖ.
Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ
Владельцам квартир нужно внимательно следить за выполнением органами руководства ТСЖ законодательных норм. Председатель товарищества и члены правления могут совершать в ходе выполнения своих обязанностей следующие правонарушения:
- неправильный расчет платы за коммунальные услуги;
- занятие видами деятельности, не предусмотренными в Уставе;
- невыполнение перерасчета за квартплату;
- нарушение порядка эксплуатации дома и ремонтных работ;
- непредоставление информации в отношении жильцов дома.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, отвечающими за содержание многоквартирных домов или жилых помещений, порядка ремонта и содержания жилья влечет взыскание административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
— на организации — от 40 000 до 50 000 рублей.
На основании статьи 7.22 КоАП РФ, на должностных лиц, нарушающих режим предоставления собственникам жилья коммунальные услуги или нормативный уровень услуг налагается ответственность в виде штрафа до 1 000 руб., на юридических лиц – до 10 000 руб.
Если председатель ТСЖ незаконно расходует денежные средства собственников жилых помещений в доме, то он может быть привлечен к уголовной ответственности в рамках УК РФ.
Наиболее распространенными составами преступлений, совершаемыми работниками товариществ, являются:
- хищения (ст. 158 УК РФ);
- мошенничество (ст. 159 УК);
- растрата или присвоение имущества (ст. 160);
- превышение должностных полномочий (ст. 286);
Федеральные законы могут дополняться актами регионального законодательства.
Регулирование договорных правоотношений
В гл. 27 (ст. 420 – 431) «Понятия и условия договора» Гражданского кодекса РФ установлены нормы заключения договоров между ТСЖ и владельцами жилья, а также между ТСЖ и поставщиками коммунальных ресурсов и подрядчиками.
Оформление договора об оказании услуг регламентируется как положениями ГК, так и Постановлением № 354.
Условия договора обязательны для соблюдения его сторон, иначе такая сделка может быть расторгнута в судебном порядке.
Трудовое законодательство
В процессе осуществления деятельности товарищества собственников возникает необходимость привлечения наёмных работников (слесарей, электриков, дворников и т.д.)
Порядок заключение трудовых договоров ТСЖ с такими работниками регулируется нормами Трудового Кодекса РФ.
В случае оформления работников организацией в соответствии с трудовым законодательством, они имеют право на получение социальных льгот, так как товарищество отчисляет за них страховые взносы в Пенсионный Фонд России.
Правовой статус сотрудников, оформленных по Трудовому кодексу, защищен, они имеют гарантии на получение пенсии, иных социальных пособий, а также налоговых льгот.
Оформление трудового договора с работниками ТСЖ производится согласно нормам статьи 57 ТК РФ.
В рамках осуществления своей деятельности товарищества руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством. В каждом регионе складывается различная обстановка, требующая индивидуального подхода.
Куда жаловаться на председателя ТСЖ, читайте по ссылке.
При невыполнении организацией своих функций и нарушения прав жильцов, на виновных должностных лиц налагается соответствующая ответственность.
: Новый закон создаёт непреодолимые сложности для объединения собственников жилья
Загрузка…
Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/zakony-o-tszh/