Задают ли домашнее задание в колледже

Содержание
  1. Как учатся в колледже, или Все о среднем профессиональном образовании
  2. Колледж – это..
  3. Процесс обучения
  4. Когда поступать
  5. Сколько учиться
  6. Плюсы и минусы
  7. Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?
  8. Нужны ли домашние задания
  9. Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно
  10. Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше
  11. Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий
  12. Как снизить нагрузку уже сейчас
  13. Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»
  14. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.
  15. Домашние задания в школе законом не предусмотрены!
  16. Кто виноват в домашних заданиях в нынешнем виде и объеме?
  17. Вечер в семье – время для радости, а не для домашних заданий
  18. О практикоориентированном финском и фундаментальном российском образовании
  19. Что ребенок должен делать дома
  20. Об отношении российского государства к образованию
  21. Как строится домашняя работа школьников в других странах
  22. В колледже свободная форма
  23. Учимся по-новому! Чем отличается учебный процесс.
  24. Студент колледжа – личность или объект воспитания?
  25. Живём по-взрослому! Общественные мероприятия колледжа.
  26. Российского школьника захотели отстранить от занятий из. | Добавлено 12.09.2019
  27. Есть ли домашнее задание в университете, колледже
  28. Домашние задания в школе
  29. Особенности обучения в вузе или колледже
  30. Объемы домашних заданий в вузе и колледже и как их задают
  31. Задания для заочников, специфика обучения, количество домашних заданий

Как учатся в колледже, или Все о среднем профессиональном образовании

Задают ли домашнее задание в колледже

Все больше и больше школьников интересуются, как учатся в колледже. Ведь это не самый плохой вариант получения профессии. Многие родители все еще считают, что для успешной работы необходимо сначала отучиться 11 лет в школе, затем поступить в вуз, получить диплом (желательно красный), и только после этого ребенка ждет успешная работа.

На самом деле это не так. И довольно часто обучение в колледже дает больше преимуществ при построении карьеры. Именно по этой причине школьники задумываются, насколько трудно учиться в разнообразных училищах.

Что можно сказать об обучении здесь? Какие плюсы и минусы есть в обучении? Действительно ли в подобных заведениях учиться проще, чем в вузах?

Колледж – это..

Многие интересуются, как учатся в колледже. Только не всем понятно, о каких заведениях идет речь. В США, например, колледж – это довольно распространенный вид учебных заведений, дающих достойное образование. Но в России все несколько иначе.

Колледжи и училища считаются не самым лучшим местом для обучения. Во всяком случае, так думают многие родители. Ведь фактически ребенок будет получать не высшее, а среднее профессиональное образование. Оно отличается от вузовского, но позволяет получить хоть какой-то диплом.

В действительности колледж – это место, дающее возможность овладеть самыми разными специальностями. И получить за короткий срок диплом о среднем профессиональном образовании. Он поможет при поступлении в вуз.

Например, зачислить абитуриента способны сразу на 2-3-й курс. Многие школьники все чаще и чаще задумываются о поступлении не в институт, а в колледж.

Но что должны знать абитуриенты? Как учатся в колледже? Трудно ли придется ребенку?

Процесс обучения

В целом он напоминает учебу в школе, но есть и элементы вузовских методик. Учиться придется так же, как и в высшем учебном заведении – ходить на занятия по расписанию, несколько раз за год сдавать сессии. Единственная разница заключается в том, что в конце концов ребенок получит диплом не о высшем, а о среднем профессиональном образовании.

Ходить на учебу придется или в утреннее, или в вечернее время. Как правило, первый вариант встречается гораздо чаще. Сложно ли учиться в колледже? Все зависит от того, в какой именно поступил ребенок.

Как показывает практика, довольно часто в училище бывает труднее, чем в школе или университете. Но некоторые полагают, что учиться в колледже просто. Это не совсем так. Ведь процесс обучения в целом ничем не отличается от вузовского.

Разве что программой обучения. И обязательной практикой.

Дело в том, что при обучении в вузе студенты или подрабатывают не по специальности, или не работают вовсе. Университет отнимает крайне много времени. И практика начинается только на 3 курсе, а длится мало. Фактически студент не знает, как работать по выбранной специальности.

Колледж в данной области предлагает больше возможностей. Почему? Обычно здесь отводится специальное время для работы, а точнее, для практики. Фактически ребенок будет и учиться, и получать трудовой опыт, которого так не хватает выпускникам вузов. Практика – обязательная составляющая обучения в училище. Без нее не обойтись.

Именно поэтому многие школьники думают о том, как учатся в колледже. В России без опыта работы устроиться даже с красным дипломом на работу трудно. Все чаще и чаще ценятся именно практические навыки.

Колледж, как уже было сказано, позволяет их получить к моменту выпуска. Довольно часто после окончания обучения в училище студент продолжает работать. Или ему сразу же помогают с трудоустройством.

Когда поступать

Следующий вопрос, который интересует многих, – когда поступать в колледж. В России существует 2 варианта. Школьники сами могут выбирать, когда им поступать в колледж. В вуз обязательно подавать документы только после окончания 11 класса школы. Или после училища.

А вот в колледж поступить можно как после 9, так и после 11 класса. В зависимости от того, какой вариант поступления был выбран, а также от того, на какую специальность поступает ребенок, будет зависеть срок обучения.

Как учатся в колледже? Фактически так же, как и в вузе. Но с той разницей, что обязательной составляющей является получение опыта работы по выбранной специальности.

Ну и порядок зачисления не такой серьезный, как в высших учебных заведениях. В колледж можно поступить после 9 класса на базе ГИА, после 11 – по ЕГЭ. Чаще всего достаточно просто предоставить аттестат.

И тогда абитуриента зачислят на ту или иную специальность. Получается, что поступление в училище более простое.

Сколько учиться

А сколько учатся в колледже? Многое зависит от специальности, а также от того, когда поступил учиться ребенок. Если обучение происходит на базе 11 классов школы, придется для получения диплома учиться еще 1 год 10 месяцев. В некоторых случаях – 2 г.

Сколько лет учатся в колледже после 9 класса? Обычно 2 года 10 месяцев или 3. В некоторых заведениях требуется учиться 4 года. И неважно, после 11 или после 9 класса школы поступил человек. В любом случае, как показывает практика, обучение в техникуме или колледже длится меньше, чем в вузе.

Плюсы и минусы

А теперь узнаем, какие преимущества и недостатки есть у получения среднего профессионального образования. Указывается, что сложно учиться в колледже в основном на технических специальностях. Там обучение точно такое же, как и в вузе. Кроме того, тяжело придется еще и тем, кто вообще не хочет учиться и работать. Поэтому поступать в техникум под предлогом “лишь бы не учиться” не стоит.

Какие плюсы и минусы есть у подобного обучения? К преимуществам относят:

  • разнообразие специальностей;
  • опыт работы;
  • получение диплома в кратчайшие сроки;
  • продолжительность обучения;
  • помощь при трудоустройстве (не везде, но встречается часто);
  • возможность поступления в институт сразу на 3 курс.

Недостатков на данный момент меньше. Среди них можно выделить:

  • презрение общества – некоторые считают среднее профессиональное образование неполноценным;
  • необходимость обучения в вузе, если нужен диплом о “вышке”;
  • некоторые колледжи предлагают не самые лучшие знания;
  • могут возникнуть проблемы при трудоустройстве (раньше было ярко выражено различие между выпускниками техникумов и вузов, сейчас встречается реже).

В любом случае теперь понятно, как учатся в колледже. Поступать ли сюда? Это каждый решает сам. Если на первом месте у человека стоит получение опыта по той или иной специальности, можно отправиться в техникум. Но придется быть готовыми к тому, что многие родители такой шаг не одобрят.

Источник: https://FB.ru/article/274793/kak-uchatsya-v-kolledje-ili-vse-o-srednem-professionalnom-obrazovanii

Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?

Задают ли домашнее задание в колледже

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности.

Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае.

Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/homework-2

Домашние задания в школе законом не предусмотрены!

Задают ли домашнее задание в колледже

Круглый стол совместно готовили редакция «АиФ-Челябинск» и сетевого издания Lentachel.ru. Это уже второй опыт такой совместной работы (дай Бог не последний!). В ходе первого круглого стола обсуждалась тема «Как сделать учебу в школе интересной».

Кто виноват в домашних заданиях в нынешнем виде и объеме?

На сей раз речь шла о домашних заданиях, нагрузка по которым, по мнению многих родителей и учеников, стала непомерной. И выяснился любопытный факт.

Начальник отдела начального, основного и среднего общего образования Минобрнауки Челябинской области Михаил Елагин рассказал, что по федеральному закону домашние задания вовсе не обязательны.

Они относятся к компетенции конкретной образовательной организации и самого педагога. Правда, здесь есть, конечно, доля лукавства со стороны министерства образования.

Другой участник круглого стола, Марс Вахидов, учитель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» на базе лицея № 77, напомнил, что школа перегружена экспертизами и проверками: «Вы посмотрите, сколько сегодня экспертиз и проверок! А ведь все эти ЕГЭ, НИКО (национальные исследования качества образования – Прим. ред.) и ВПР (всероссийские проверочные работы) не дают нам спокойно работать! На прошлой неделе все второклассники и пятиклассники писали ВПР по русскому языку. Нас успокаивали, что ВПР – не экспертиза. Но де-факто по этой ВПР нас оценивают и родители, и руководители. И подвести мы не можем ни тех, ни других. Вопрос качества знаний с нас никто не снимал! Условия таковы, что мы вынуждены задавать уроки. Поэтому наш минимум далеко за пределами максимума». Так что вопрос к организаторам образования в России остается. И вопрос огромный.

Вечер в семье – время для радости, а не для домашних заданий

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! – пишет женщина. – Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже – грех какой – посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание.

Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер – это время для радости, а не для скандала!».

«То, что крик души этой женщины нашёл такой отклик у других родителей, говорит о многом, – уверена еще одна участница круглого стола, председатель регионального отделения «Родительское всероссийское сопротивление» Екатерина Забачёва. – Ни у нас с вами, ни у наших родителей в их школьное время не было проблем с выполнением домашнего задания. Значит, что-то пошло не так, значит, система образования дала сбой».

Многие учителя ставят этот сбой в вину родителям, которые непременно желают контролировать выполнение уроков и тем самым лишают своего ребёнка самостоятельности в этом деле.

«Многие взрослые велят детям дожидаться их с работы, чтобы сделать уроки вместе, – констатирует факт декан факультета подготовки учителей начальных классов ЮУрГГПУ (ЧГПУ), кандидат педагогических наук, доцент Наталья Лукиных.

– Но во сколько сегодня современные родители приходят домой? Поздним вечером. Причём, сначала они сделают кучу звонков, просмотрят соцсети, решат массу дел и только потом перейдут к урокам. Само собой, вслух выражается отношение к урокам.

Ребёнок, который уже очень хочет спать, становится свидетелем полемики между родителями, что не добавляет положительных эмоций по отношению к школе. До этого времени школьник бы уже мог сделать уроки сам, возможно, не так успешно, но это были бы его успехи, его достижения!».

«Когда-то все мы учились по одной системе, она называлась традиционной системой образования, – вспоминает Лукиных. – Учились достаточно успешно, получали приличные аттестаты с медалями, и гулять успевали. Но всё изменилось.

Сегодня мы имеем очень много разных образовательных систем, за каждой стоит книгоиздатель, а это серьёзный бизнес.

Самое интересное, что многие родители выбирают конкретные системы, стремясь отдать своё чадо именно в эту систему, они готовы обивать пороги школ не по прописке, стоять в очередях.

Чем они при этом руководствуются, сказать сложно: ведь даже мы, специалисты, и то до конца не понимаем каких-то моментов в разных образовательных системах! Значит, они делают осознанный выбор и, видимо, понимают, на что обрекают ребёнка, отдав его в ту или иную школу, к тому или иному педагогу. Откуда же тогда жалобы?!.».

С таким утверждением можно поспорить. Многие родители, включая автора этих строк, все-таки вечером дома уделяют первостепенное внимание детям и домашним заданиям. Однако проблема не решается. Любовь к учебе посредством чрезмерно насыщенной школьной программы (включая домашние задания) детям не привить.

И о получении серьезных знаний, которые пригодятся в дальнейшем, тоже говорить не приходится. Информация после сдачи очередного зачета или контрольной тут же улетучивается из памяти ученика. Школьники все чаще задают вопрос: «Как мне это в жизни пригодится?».

Кстати, в советские времена многие задавали тот же вопрос.

Стоит сказать, что и учителя начинают вызывать в школу родителей, когда ребенок начинает получать «двойки». То есть учителя тоже, выходит, не сторонники самостоятельности в работе учеников.

Или это вопрос к тому или иному конкретному учителя? Может ли он научить ребенка так, чтобы тот работал самостоятельно? Кстати, тут возникает и другой вопрос – а нужны ли в современной школе оценки, какой в этом смысл?

По этому поводу Евгений Бунимович, заслуженный учитель России, высказался так: «Родители, которые требуют от своего ребенка не обучения, не попытки понять, что ему интересно в этой жизни, а что не интересно, чем он дальше будет заниматься, а только отметок, совершают большую ошибку».

О практикоориентированном финском и фундаментальном российском образовании

Ирина Рузаева, директор Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, говоря в ходе круглого стола об отличии российской системы образования от финской, отметила, что у финнов практикоориентированная система, тогда как российская школа дает фундаментальные знания. И свидетельство тому – победы российских школьников на мировых олимпиадах. С ней согласен Марс Вахидов. Он еще добавил в ходе круглого стола весомый аргумент про достижения России в космосе, которых и близко нет у финнов.

На это хочется возразить, что побеждают на мировых олимпиадах (как и летают в космос) единицы. Значение этих побед для общества в целом больше моральное (хотя, конечно, не будем забывать. что некоторые виды лекарств были созданы именно в условиях космоса).

Тогда как практикоориеннтированная система, если она есть, касается ВСЕХ, кто занимается по такой системе. Кроме того, достижения «фундаментальности» российского образования можно поставить под сомнение. В том числе на основе данных российского парламента.

Вот что заметил по этому поводу на страницах АиФ два года назад Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию:

«Разработчикам школьных программ следовало бы умерить пыл. Они забывают концепцию великого педагога и психолога Л. Выготского: если материал слишком лёгкий – ребёнок не развивается, слишком сложный – он не осваивает даже то, что мог бы.

Получается, с одной стороны, дети перегружены, а с другой – не знают элементарного. Когда в ГД рассматривались итоги прошлого ЕГЭ, меня поразил пример, приведённый Рособрнадзором. Задача: поезд вышел из пункта А в 10 часов и в 12 часов следующего дня прибыл в пункт Б.

Сколько часов поезд был в пути? Четверть выпускников (!) школ не смогли её решить. Когда я учился, в школьной программе не было элементов высшей математики типа теории вероятности и статистики и прочего.

Но в нашем классе (подчеркну – незрячих детей) не было ни одного, кто не решил бы такую задачу. Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность».

Что ребенок должен делать дома

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

– после прихода ребёнка любого возраста из школы он должен пообедать и 1,5-2 часа отдохнуть (не за компьютером!);

– приступая к урокам, нужно определить последовательность их выполнения (сначала следует выполнить самые сложные задания);

– после выполнения уроков необходима прогулка на свежем воздухе не менее одного часа.

Об отношении российского государства к образованию

Здесь достаточно привести всего одну цитату. Всеволод Луховицкий, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», высказался так: «Во всех странах, которые выходят на первые места, есть три компонента. Первый компонент — хорошее образование — ценность, а, значит, в образование надо вкладывать деньги.

Наша власть сокращает финансирование образования. Необходимо передать власть над конкретными школами местному сообществу и учителям, и только у нас этим управляет департамент образования. И третий момент — спросите у любого ребенка или любого взрослого в Сингапуре, что такое учитель? Они тут же встанут, вытянутся по струнке и скажут: «О, это самый уважаемый человек».

Извините, ничего этого у нас нет».

Как строится домашняя работа школьников в других странах

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал книгу «Мифы о домашнем задании». Он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений.

Тем не менее пока домашние задания сохраняются в большинстве систем образования в разных странах мира. Но отличие в том, сколько времени тратится на это. Американские подростки уделяют домашним заданиям в среднем 6 часов в неделю. В странах, входящих в ОЭСР (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада и др.

) – на домашние задания уходит еще меньше – 4,9 часа в неделю. Меньше всего времени отводят на учёбу дома школьники из Кореи и Финляндии – они занимаются около трёх часов в неделю. При этом Корея и Финляндия – в мировых лидерах по качеству образования. Родители школьников в Румынии отмечают, что нагрузка по домашним заданиям школьников снижается.

Некоторые тратят на это всего час в неделю, хотя оптимально было бы 3-5 часов.

В Америке где-то нет школьных заданий до середины пятого класса, где-то от них отказались вовсе. Президент Франции Франсуа Олланд высказался радикально: «Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должное внимание, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя».

Школьники в России выполняют задания на дом по 10 и более часов в неделю. При этом Россия занимает в мировых рейтингах образования место в четвертом десятке стран.

О практикоориентированности нашей системы образования говорить не приходится в принципе.

В одной из публикаци «Комсомольской правды» пару лет назад отмечалось, что школьники в России трудятся больше, чем взрослые! Это ненормально.

По Трудовому кодексу взрослый человек не может работать больше 40 часов в неделю. В то же время школьники тратят на домашнее задание 10 часов и более в неделю. А теперь прибавьте к этому еще и шесть уроков (а то и семь). Плюс факультативы, репетиторы, курсы, занятия музыкой и спортивные секции! Получается, что дети загружены до 52 часов в неделю и более!

Есть страны, где ситуация не менее тяжелая. С трудом выполняют домашние задания, например, школьники в Испании. Доходит до 6 часов в день! Причем, большая часть заданий состоит в переписывании учебника. Но это вряд ли может нас успокоить.

Мы живем в России. И если кто не знает, то решение проблемы на самом деле предложила еще более 60 лет назад наш, отечественный специалист.

Петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая разработала методику, позволяющую отказаться от домашних заданий.

«Тогда же, в 1953 году, главное, что вызвало в зале гул недоумения, – это отказ от обязательности домашних заданий. Но в этом отказе – первый краеугольный принцип нашей системы – школьную обязательную программу выучить на уроках (это 5 – 6 часов в день!), а остальное время – на лично выбранное дополнительное образование», – вспоминает она в своей книге «Большая дидактика».

Александр Гулин, учитель истории и обществознания школы № 1828 «Сабурово» на страницах КП ставил вопрос ребром:

«Теоретически можно всю программу проходить в школе, если увеличить количество часов по всем предметам. Но на практике этого нет. Мы бы не задавали столько, если бы от детей не требовали высоких результатов. Потому что действует СанПиН, который ограничивает нагрузку в школе 35 часами в неделю.

Максимум, что можно успеть в этих рамках, – дать два профильных предмета, а все остальное на базовом уровне. Поэтому и нагружают домашкой по полной сверх законных 35 часов.

Вот только вопрос – нам высокие результаты на ЕГЭ нужны или знания, которые не выветриваются на следующий день после сдачи экзамена? Или, если брать шире, здоровые дети?».

Источник: https://lentachel.ru/news/2017/10/16/domashnie-zadaniya-v-shkole-zakonom-ne-predusmotreny.html

В колледже свободная форма

Задают ли домашнее задание в колледже

Свершилось! Волокита с документами и вступительные экзамены остались позади, и вы обнаружили себя в списках тех, кто рекомендован к поступлению! Пока новоиспечённые студенты колледжа готовятся к посвящению, мы расскажем немного об особенностях среднего специального образования на примере отличия колледжа и школы.

Учимся по-новому! Чем отличается учебный процесс.

Главным в жизни студента считается учёба. Четыре года будущие младшие специалисты грызут гранит науки и выпускаются настоящими профессионалами. Что же делает учёбу в среднем специальном учебном заведении особенной и неповторимой?

Академические пары. Школьные уроки по 45 минут уходят в прошлое и заменяются парами по час двадцать. Кроме того, все занятия имеют строгую направленность. Если учитель за 45 минут должен был успеть провести опрос и объяснить новую тему, то у преподавателя есть определённые часы и для прочтения лекций, и для проведения практических занятий.

Во время лекции идёт «начитка» материала и объяснение тем, основные моменты студенты записывают в конспект самостоятельно или под диктовку преподавателя. Во время практических занятий происходит контроль знаний студента, и выполняются различные креативные задания.

Для некоторых учебных курсов предусмотрены комбинированные занятия, состоящие из лекционного и практического блока.

Модульно-рейтинговая система. Если в школе студенты учились по четвертям, то в колледже предусмотрены два семестра, которые разделяются сессиями и каникулами (летними и зимними).

Подобно высшим учебным заведениям, экономико-технологический колледж с первого курса работает по европейской кредитно-трансферной системе(ECTS).

Каждый предмет включает в себя два или больше модулей (блок тем), в конце каждого из них проводится промежуточный контроль.

За каждое выполненное задание (ответы на парах, написание модульной контрольной, подготовка индивидуального проекта, сдача экзаменов) студент получает определённое количество баллов. В конце семестра они суммируются, переводятся в формат ECTS и соответствующий ему национальный («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Практические занятия. Экономико-технологический колледж КИБиТ позиционирует себя в качестве учебного заведения, дающего прикладное образование.

Студенты всех специальностей имеют различные практические занятия, на которых формируют и оттачивают свои профессиональные навыки.

Студенты специальности «Компьютерная инженерия» разбирают и ремонтируют ноутбуки и другую технику, будущие социальные работники изучают гувернёрство, финансисты составляют отчёты по оценке имущества, менеджера создают модель управления предприятием и т.д.

Контроль посещаемости. Учеников в школе отмечают на каждом уроке. Если учитывать их количество в классе (более 30), данная процедура забирает прилично времени. Посещение студента в колледже контролируется сотрудниками деканата, которые раз в день проходятся по аудиториям, делают перекличку, а потом составляют еженедельный отчёт.

Учебный процесс в колледже КИБиТ заставляет задуматься о своём будущем и другими глазами посмотреть на выбранную вами профессию. После прохождения периода адаптации, перед студентом открывается мир интересных и увлекательных предметов, приносящих практическую пользу.

Студент колледжа – личность или объект воспитания?

Все дети нуждаются в воспитании и твёрдой руке. Но со временем они перестают быть детьми, что очень сложно понять взрослым. В школе ученики постоянно подвергаются воспитательным процедурам. А как с этим обстоит дело в колледже?

Обращение на «Вы». В цивилизованном обществе существуют определённые правила этикета и уважения. Если детям, нуждающимся в защите и наставничестве, снисходительно говорят «Ты» (что те б не испугались большой ответственности), то для взрослых людей обязательно уважительное обращение на «Вы».

Студент – самостоятельная личность, будущий профессионал. Поэтому одна из задач преподавателей колледжа — воспитание у студента уважения к себе и другим, что невозможно без позитивного примера.

Бывает и так, что к студентам обращаются и на «Ты», но это свидетельствует не об отсутствии уважения, а о степени доверия и готовности помочь.

Контакт студента с преподавателем. Общение учителя со школьником ограничивается уроками и классным часом. Обучение будущего младшего специалиста не исчерпывается учёбой на парах.

С целью формирования профессиональных компетенций и развития практических навыков, студенты пишут курсовые работы, готовят презентации, создают проекты, участвуют в фокус группах и тренингах. Задача преподавателя – выявить потенциал студента, развить до максимума все его способности и научить реализовывать их на практике.

Поэтому между преподавателем и студентом всегда происходит личностный контакт, который может поддерживаться и за пределами аудитории (по электронной почте)

Обратная связь с администрацией. В системе школьного образования директор или завуч выступают чем-то вроде «страшилки», и самое страшное наказание – вызвать родителей к директору.

В колледже идёт двухсторонний контакт, и для администрации колледжа каждый поступивший – не маленький неразумный ребёнок, а активный участник учебного процесса.

Студент может обратиться к руководству (декану, проректору, ректору) с собственной проблемой организационного, бытового или даже личностного характера и получить дельный совет или помощь в её решении.

Студенческая жизнь – не только обучение, но и социализация и формирования жизненных ценностей. Для студентов очень важно иметь перед глазами пример и поддержку опытных преподавателей, но в то же время не испытывать никакого давления, что бы навсегда не отвернуться от учёбы и будущей профессии.

Живём по-взрослому! Общественные мероприятия колледжа.

Колледж – не только место для проведения пар. Практическая составляющая учебно-воспитательного процесса присутствует во многих аспектах деятельности заведения, и делает жизнь студента разнообразной и интересной.

Посещение предприятий. В отличии от школы, где учебный процесс ограничивается школьной партой, студенты колледжа, начиная с первого курса, получают практическое подтверждение своих знаний.

Теория – важный момент в обучении, но сидя за книжками, практического опыта не наберёшься. Учебный план колледжа предусматривает поездки на заводы и фабрики, а также визиты в крупные компании.

Важный аспект – знакомство с деятельностью предприятия «изнутри» и получение консультаций от опытных сотрудников-производственников.

Международные стажировки. В колледже студенты знакомятся с новшеством, характерным исключительно для средних специальных или высших учебных заведений. Администрация экономико-технологического колледжа КИБиТ совместно с зарубежными ВУЗами ежегодно организовывает поездки студентов за границу с целью обмена опытом.

Стажировка предусматривает несколько блоков: теоретический (изучение учебного процесса), практический (посещение предприятий и мастер – классы) и культурный (прогулка по паркам, экскурсии в музеи, спортивные занятия, посещение театров и концертов). По итогам прохождения стажировки участники получают соответствующий сертификат.

Участие в конференциях.

В Киевском институте бизнеса и технологий, в структуре которого находится колледж, каждый год проходит международная научно-практическая конференция «Студент – Исследователь – Специалист», в которой принимают участие не только студенты, но и приглашённые гости (в том числе и из зарубежных стран), а также преподаватели. Студенты проводят самостоятельные научные исследования, осваивают программу для презентаций Power Point, приобретают опыт практических выступлений и учатся грамотно вести дискуссию.

Студенческое самоуправление. Студенты – не послушное орудие в руках руководства, и никто не заставит их ходить строем и носить школьную форму. В колледже КИБиТ существует Студенческий Совет, который следит за выполнением прав студентов, а также участвует в организации их общественной и культурной жизни.

Организация культурного досуга. Формирование мировоззрения и расширение кругозора личности – первостепенная задача педагога.

Как и в школе, студенты получают возможность ездить на экскурсии, посещать музеи и театры, праздновать национальные и международные праздники.

Главное отличие от школы — наши студенты периодически принимают участие в социально-значимых общественных акциях и призывают общество по-новому посмотреть на глобальные проблемы.

Экономико-технологический колледж желает своим студентам первокурсникам как можно быстрее адаптироваться к реалиям жизни колледжа и проявить себя с самых лучших сторон! Не бойтесь и не робейте перед новой жизнью, а помните – помогая вам, мы сами становимся лучше!

Российского школьника захотели отстранить от занятий из. | Добавлено 12.09.2019

Источник: https://xn--j1ahdg.xn--p1ai/v-kolledzhe-svobodnaya-forma/

Есть ли домашнее задание в университете, колледже

Задают ли домашнее задание в колледже

К девятому классу общеобразовательной школы учащиеся и их родители начинают задумываться над тем, продлить школьное образование или поступить в колледж. Выбор определяется успехами школьника, мнением близких людей и его личным желанием. Наиболее ответственные начинают искать информацию, взвешивать все «за» и «против», в сети интернет можно найти множество обсуждений на эту тему.

Подростки и их родители интересуются возможностями и перспективами, отличиями в системах школьного и профессионального образования. Среди прочего можно встретить вопрос о домашних заданиях. На первый взгляд он кажется немного странным, звучит в нем наивная надежда уставшего от ежедневной повинности школьника на то, что наконец-то появится больше свободного времени. Так ли это?

Домашние задания в школе

Сложно представить процесс обучения и усвоения знаний без самостоятельной работы. Она может быть обязательной, как, например, домашние задания в школе. Каждый вечер, придя со школы домой, учащийся должен потратить от получаса до трех (выводы экспертов) своего личного времени на подготовку к последующим занятиям.

Практически каждый урок содержит элементы проверки знания предыдущего материала, в том числе и ДЗ. Ученик, не выполнивший требования учителя, может быть наказан, как правило, низкой оценкой, которая влияет на итоговый результат. Это школьный формат домашних заданий.

Особенности обучения в вузе или колледже

Процесс обучения и проверки знаний в учреждении среднего (речь идет о колледжах) и высшего профессионального образования отличается от школьного. Здесь нет деления на четверти и привычных уроков, на которых учителю за 45 минут необходимо успеть объяснить учащимся новый материал, проверить знание прежде изученного, задать задания на дом.

На смену урокам приходят пары, которые состоят из двух академических часов – два по сорок пять, с небольшим перерывом. Учебный год состоит из двух семестров, в конце каждого следует итоговая оценка знаний – сессия. Предметы преподаются не из четверти в четверть, а, в основном, семестровыми курсами: как правило, в каждом семестре изучаются новые.

В настоящее время существует несколько систем обучения: традиционна и блочная. Они отличаются тем, что по-разному систематизируют и преподносят учебный материал.

 Вначале всегда идет вычитка лекций, потом – практические занятия. В традиционной от начала до конца сессии, в блочной от начала до конца блока, за семестр круг замыкается несколько раз.

Один предмет может преподаваться несколькими блоками. 

Многие считают, что главное во всем этом – подготовиться к экзаменам и зачетам, т.е. к сессии, а текущая активность не так уж важна. Но к сессии необходимо получить допуск. Если студент прогуливал занятия и не выполнял текущие поручения преподавателя, он вряд ли его получит.

Домашние задания приобретают новый формат, в привычном для школьника понимании они могут присутствовать в период проведения практических занятий в качестве усовершенствования и закрепления приобретенных навыков и знаний, но многое задается не от занятия к занятию, а на определенный период (к началу сессии, к зачетам, концу прохождения блока или модуля и т.д.).

По сути, домашним заданием можно считать любое задание преподавателя учащемуся, которое подлежит выполнению вне учебной аудитории.

Объемы домашних заданий в вузе и колледже и как их задают

Количество домашних заданий в колледже или институте можно определить разве что словом «много». Более точного определения нет. Все зависит от конкретного учебного заведения, программы обучения, личных требований преподавателя и т.д.

Скажем в ВУЗах и СПУЗах, где практикуют блочный формат обучения, задания на закрепление изученного материала, как в школе, задают чаще. Изучение одного предмета может быть разбито на несколько блоков в семестре, каждый блок состоит из подачи материала, закрепления и контрольной проверки знаний. В сравнении с традиционной системой преподавания меняется интервал выполнения заданий. 

В любом случае домашние задания в ВУЗе или СПуЗе являются частью самостоятельной работы студента над изучаемым материалом. Объемы самостоятельной работы в заведениях «послешкольного» образования типа колледжа, института, университета значительно выше тех, что были в школе.

Главный акцент и делается как раз на самостоятельность. Но, по сравнению со школьником, студент имеет больше свободы в плане выбора, когда именно выполнить полученное задание или как распределить свое время: проявлять активность в течение всего периода обучения и получить определенные привилегии во время сессии или начать подготовку за несколько дней до экзаменов и зачетов.

Самыми распространенными формами домашних заданий для учащихся вузов и СПуЗов являются рефераты, доклады, сочинения, переводы, практические задания, упражнения, тесты, задачи – все зависит от дисциплины и направления обучения, перечень вариантов большой.

Задания для заочников, специфика обучения, количество домашних заданий

Источник: zen.yandex.ru

Учебный процесс на заочном отделении построен таким образом, что студент не имеет необходимости регулярно посещать занятия. Программа обучения заочника не отличается от программы учащегося очного отделения, но предполагает большие объемы самостоятельной работы.

Все то, что может дать студенту-очнику преподаватель на парах, заочнику приходится искать и осваивать самому.

За короткий период установочных лекций разъясняют специфику изучаемых дисциплин, основные задачи и цели, очерчивают массив работы, задают задания на дом.

Преподаватели акцентируют внимание только на особо важных вопросах, на остальное времени нет. Их задача заключается в основном в координации действий, а не в объяснении материала.

Несмотря на то, что семестров у заочников два, сессии получается три.

  1. Установочная, в начале учебного года. Состоит из курса лекций, практических и лабораторных работ. Задает тон обучению на весь предстоящий семестр.
  2. Лабораторно-экзаменационная, проходит зимой. В ней подводятся итоги предыдущего семестра и проводится подготовка к следующему.
  3. Завершающая экзаменационная, весенняя. Состоит из зачетов и экзаменов, лекций, как правило, нет.

В промежутках между сессиями студент-заочник имеет полную свободу выбора, когда и как выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Объемы «домашней работы» у него больше в разы, по сути, весь процесс обучения сводится к самостоятельному поиску и освоению материала.

Но, учитывая тот факт, что учащиеся заочной формы не имеют необходимости присутствовать на занятиях каждый день, они располагают большим количеством свободного от учебы времени и имеют возможность работать или учиться параллельно. Упущенное в теории, работающие по специальности студенты-заочники наверстывают на практике.

https://www.youtube.com/watch?v=Te54PkEa7jI

Как видим, домашних заданий в колледже или вузе вряд ли удастся избежать. И объемы самостоятельной работы в них значительно выше, чем в школе. Особо тяжелым вчерашним школьникам кажется первый год обучения, потому что еще до конца не сформировались навыки управлять своими обязанностями и свободным временем в новых условиях.

Но для многих учеба в колледже или ВУЗе ассоциируется с самыми веселыми и интересными годами. Освободить время для работы, развлечений и личной жизни в период получения образования поможет ресурс Феникс.хелп. Здесь всегда можно получить частную помощь в написании контрольных, рефератов и курсовых.

Источник: https://blog.fenix.help/lajfxaki-dlya-zhizni-i-ucheby/yest-li-domashneye-zadaniye-v-universitete-kolledzhe

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: