Врезался в открытую дверь кто виноват

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?
  2. Можно ли не оформлять такое ДТП?
  3. Если есть пострадавшие или погибшие люди
  4. Наезд на забор – что делать?
  5. Если ГИБДД отказывается оформлять
  6. У меня нет страховки
  7. Если скрылись с места ДТП
  8. Сколько стоит забор?
  9. Кто виноват в ДТП с воротами?
  10. Если автомобиль припарковался слишком близко
  11. Что делать?
  12. Можно ли оформить европротокол?
  13. Несколько важных тонкостей
  14. Неудачно открыл дверь — ДТП: ситуации с пассажирской и водительской дверью, когда заплатят страховщики, а когда придется выкручиваться самостоятельно?
  15. Езда с открытой дверью
  16. Один едет, другой стоит
  17. Действие, приведшее к ДТП, совершил водитель
  18. Дверь открыл пассажир
  19. Дтп с велосипедистом
  20. Если авария произошла на парковке
  21. Пассажирка такси открыла дверь, когда рядом проезжала другая машина. Кто виноват в ДТП?
  22. Само ДТП
  23. Обвинение и контраргументы
  24. Финальные требования

Смотрите, какая тема — Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?

Врезался в открытую дверь кто виноват

  1. При любом ДТП с наездом автомобиля на сооружение или объект необходимо вызывать для оформления ГИБДД.
  2. ОСАГО в таких авариях работает только в случаях, когда виновен водитель авто (и на машину есть действующий полис).
  3. Если даже транспортное средство припарковано с нарушением ПДД, то открывашиеся ворота не делают водителя виновным.
  4. А европротокол в таких случаях оформлять нельзя.

Если с ситуациями при авариях на дороге всё чаще всего предельно понятно, то в случае с ДТП с забром, створками ворот и иными хозяйственными сооружениями зачастую возникает много вопросов, и не всегда виновник оказывается настоящим, а потерпевшему удаётся взыскать возмещение – по меньшей мере полноценное и справедливое. В этой статье мы рассмотрим, что делать при таких происшествиях, и что говорит законодательство 2020 года о виновности и обязанности оформления документов.

Можно ли не оформлять такое ДТП?

Если вы попали в аварию с любым сооружением в виде ворот или забора, либо зданием и вообще объектом, то первое, что необходимо сделать – вызвать сотрудников ГИБДД и оформить такое ДТП… Даже если виновный сразу предлагает оплатить причинённый вред.

Зачем же вызывать полицию при согласии на возмещение стоимости ущерба? А затем, что в этом случае перед вами виновный в такой аварии предлагает понести гражданскую ответственность. Но от этого ваша административная ответственность никуда не девается, если вы в данном ДТП – водитель автомобиля.

Как мы знаем, в нашей стране действуют 2 интересующих нас нормативных акта: Гражданский кодекс и КоАП РФ.

И если первый обязывает причинившее вред лицо полностью возместить нарушенное право потерпевшего лица, то второй предусматривает наказания за нарушения, в результате которого такой вред причинён.

И будьте уверены, если ДТП произошло, то нарушения в любом случае будут – как минимум, универсально приписываемое сотрудниками нарушение пункта 10.1 ПДД.

Если ДТП с наездом на ворота или, наоборот, на автомобиль воротами не оформлено, а водитель оставил место происшествия, то его могут наказать по части 2 статьи 12.27 КоАП с длительным сроком лишения прав и большим штрафом. И, обратите внимание, ДТП по определению считается любое событие с участием авто, при котором нанесён материальный ущерб или в котором пострадали или погибли люди.

Поэтому, если произошла авария, то ваши первые действия следующие:

  1. немедленно остановиться и не перемещать ни автомобиль, ни сами ворота и забор, если те не угрожают причинить больше повреждений или не создают дальнейшую опасность,
  2. включить “аварийку”,
  3. выставить знак аварийной остановки (безусловно, находитесь вы на дороге ворота с забором стоят в поле, и вы в них въехали либо те упали, открылись или закрылись в вашу машину),
  4. позвонить в полицию по номеру 102 либо в дежурную часть, если вы знаете номер, и ожидать приезда сотрудников.

Если есть пострадавшие или погибшие люди

Разумеется, если в аварии пострадали люди, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Но внимательно оцените характер увечий. Помните, что если формально ДТП будет оформлено как с пострадавшими, то будет 2 негативных последствия:

  • для виновника будет жёстче наказание, независимо от того, кто виноват – владелец забора или водитель, вплоть до уголовной, если вред здоровью судмедэкспертизой будет признан тяжким или результатом ДТП станет смерть людей,
  • для потерпевшего, даже при незначительном вреде здворовью пострадавших, время получения возмещения может затянуть до года и более, пока не будут закрыты все расследования (административное и/или уголовное).

Наезд на забор – что делать?

Если вы именно въехали в чужой забор (обратите внимание, даже если в свой, то оформлять ДТП по Правилам всё равно нужно), то виновность в этом происшествии лежит на вас.

Но есть и хорошие новости в этом – если ваша автогражданская ответственность застрахована, то собственник забора получит возмещение в полном объёме в пределах страховой сумммы 400 тысяч рублей, обратившись в вашу страховую компанию по ОСАГО. Правда, стоимость страховки в следующем периоде для вас из-за этого возрастёт, но с большой долей вероятности меньше, чем стоимость забора.

И в ДТП с наездом на забор особенно важно, чтобы оно было оформлено сотрудниками – без этого потерпевшему просто не выплатят. И поэтому что делать в первую очередь? Верно, обязательно вызвать полицию для оформления!

И всё это работает аналогично с ущербом любому другому имуществу:

  • припаркованному автомобилю,
  • самому зданию дома, сарая, гаража или любого другого сооружения,
  • декоративным постройкам,
  • домашним животным или скоту,
  • и даже высаженным во дворе растениям.

Если ГИБДД отказывается оформлять

Но в 2020 году бывают случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать на место ДТП по той причине, что это не дорога, а прилегающая территория, и потому их компетенция здесь не действует.

Это в корне не верно, так как сам принцип действия ПДД распространяется на всю территорию России, вне зависимости от наличия дорог (пункт 1.

1 ПДД), а, если машина изначально съехала с дороги, совершив наезд на забор, не справившись с управлением, к примеру, то здесь есть чёткое нарушение Правил, и полиция обязана на это реагировать (пп. 7.

3 Административного регламента, введённого Приказом №664).

В этом случае ваши действия могут быть следующие:

  1. потребовать сообщить вам входящий номер вашего устного заявления,
  2. позвонить в дежурную часть и сообщить об отказе выезжать сотрудников ГИБДД, сообщив входящий номер,
  3. если и это не решит проблему, то можете вызвать местного участкового для оформления документов о ДТП.

По результату у потерпевшего на руках должны быть:

  • постановление, вынесенное в отношении виновника, либо соответствующее определение (если приезжали сотрудники ГИБДД,
  • сведения о ДТП (может быть другое название, но должно содержать все данные о происшествии, включая ФИО участников, данные автомобиля, место и время происшествия, его обстоятельства, информация о страховке водителя),
  • информация о вашей страховке – сообщите ему название страховой компании, где вы покупали полис, серию и номер полиса (хотя, эти данные также должны быть указаны в сведениях о ДТП).

У меня нет страховки

В этом случае водителю придётся оплачивать нанесённый забору ущерб из собственного кармана. И сделать это лучше всего, договорившись с владельцем сооружения без суда, так как в противном случае при выигрыше в суде с вас взыщут издержки, которые могут включать услуги представителя, госпошлину при её оплате и другие расходы истца.

Если вы добровольно выплачиваете сумму ущерба, то обязательно возьмите об этом расписку либо запишите передачу денег на видео, оглашая, за что, в какую дату и время и в какой сумме вы передаёте средства.

Если скрылись с места ДТП

Здесь разделим порядок действий для водителя и владельца забора.

Водителю, чтобы избежать административной ответственности за оставление места происшествия, достаточно не попасться инспекторам ДПС в течение срока давности привлечения к ответственности, который составляет 3 месяца с даты происшествия.

При этом, следует учесть следующие обстоятельства:

  • даже если вас вызовут в полицию для дачи показания, вы можете указать, что за рулём были не вы (если, конечно, же по камерам очевидно не удастся доказать вашу причастность), а другой человек, и на основании статьи 51 Конституции РФ отказаться свидетельствовать против себя и своих близких,
  • последствий за неявку в отделение для вас не никаких,
  • но если дело дошло до суда, то судья может назначить принудительный привод.

Обратите внимание, всё вышеуказанное подразумевает административное преследование. Если в ДТП с наездом на забор пострадали люди (в том числе пассажиры вашего авто или пешеходы), то здесь ситуация другая, и просто скрываться вряд ли поможет.

Для владельца забора тоже есть хорошие новости. Вам достаточно идентифицировать машину, и не обязательно устанавливать водителя. Требуется также, чтобы у собственника автомобиля было действующее ОСАГО. В этом случае вы сможете получить возмещение.

Что делать в первую очередь при таком ДТП:

  1. вызвать полицию для возбуждения дела,
  2. выяснить, попало ли происшествие в объектив камер (видеорегистраторы свидетелей, камеры наружного наблюдения, в том числе ваших соседей),
  3. если камеры принадлежат организациям или госорганам, подать письменное ходатайство в ГИБДД, где возбуждено административное расследование, об истребовании видеозаписей, при этом, желательно предварительно попросить хозяев камер сохранить запись,
  4. попытатья “по свежим следам” от аварии найти автомобиль, вызвать ГИБДД и сфотографировать повреждения – главная задача здесь – доказать причастность именно этого авто к вашему ДТП.

Сколько стоит забор?

Порядок определения размера ущерба для возмещения виновником можно определить по имеющимся у вас чекам на стройматериал (например, профлист) и документам о проведённых работах по его монтажу.

Если таких документов нет, то придётся заказывать экспертизу, где специалист посчитает, сколько элементов повреждено, и затем по среднерыночны ценам документально подтвердит размер вреда. До экспертизы ремонтировать забор нельзя.

Это всё, разумеется, актуально, если вам не удастся договориться с водителем-виновником без суда.

Кто виноват в ДТП с воротами?

Тот, кто причинил ущерб, как бы абсурдно это ни звучало:

  • если на ворота наехал автомобиль, то вина лежит на водителе, и что делать в таком случае, описано полностью идентично ДТП с забором выше, когда виновен автолюбитель,
  • если створка открылась произвольно, то виноват ответственный за их эксплуатацию и техническое состояние (должностное лицо в организации или хозяин ворот, если это частная территория),
  • если кто-то открывал эти створки и ударил чужую машину, то ответственность лежит именно на нём,
  • а когда и авто двигалось, и ворота открывались/закрывались, то здесь может быть и обоюдная вина, однако, такие дела следует рассматривать в контексте, чьё нарушение конкретно привело к аварии и удалось бы избежать ДТП при отсутствии одного из предполагаемо виновных действий (например, если авто влетело в ворота на большой скорости, то уже не имеет значения, двигались ли их створки – происшествие в любом случае бы произошло).

Если автомобиль припарковался слишком близко

ПДД предписывают не затруднять и не загораживать въезды и выезды (пункт 12.4). Тем не менее, даже если кто-то открывал ворота, либо они приводятся в действие автоматически, то это не имеет значения. Ответственность, согласно судебной практике 2020 года, лежит именно на воротах.

Это так, потому что суды действуют примерно следующим образом при выяснении виновости: если бы вместо припаркованного в нарушение ПДД автомобиля там был не нарушающий ничего человек, то удалось бы избежать вредных последствий? Нет, не удалось бы. Вот и ответ на наш вопрос.

Что делать?

Увы, но в данном случае, когда вина лежит на владельце ворот, ОСАГО для водителя не работает, потому что этот вид страхования работает в отношении ответственности перед другими при виновности в ДТП. А в данном случае водитель не виновен.

Поэтому требовать возмещения придётся в общегражданском порядке – с ответственного за его причинение. Для этого, в первую очередь, нужно также обязательно вызвать полицию и оформить происшествие. Без документов о ДТП суд с большой долей вероятности не примет правильное для вас решение. Аналогично забору для этого подойдёт и участковый.

Далее либо устно, либо письменным требованием попытайтесь договориться о возмещении вам ущерба. Для оценки здесь подойдёт любой жестянщик из автосервиса, который огласит стоимость ремонта автомобиля.

Если “полюбовно” договориться не удалось, то придётся заказывать экспертизу повреждений. Это платная услуга, но проигравшиая сторона возмещает стоимость в суде. Для оценки вреда следует воспользоваться среднерыночными расценами, а не Единой методикой ОСАГО – в этом случае стоимость запчастей будет больше.

Далее вам нужно подать досудебное требование с приложением результатов экспертизы. И в случае отказа в удовлетворении требования в разумный срок (10-20 дней, которые также указываются в “досудебке”) подавать в суд по месту регистрации ответчика.

Можно ли оформить европротокол?

Нет. Одно из условий для оформления без сотрудников ГИБДД – если не причинено вреда иному имуществу, кроме автомобилей, а само происшествие произошло с участием 2 и более машин.

Поэтому, если вы решите разойтись с европротоколом, то в любом случае потерпевший не получит возмещение по ОСАГО.

Несколько важных тонкостей

  • В случае с ДТП с наездом на ворота или забор, когда виноват водитель машины, не работает источник повышенной опасности – это действует только когда автомобиль был таким источником по отношению к пешеходам, пассажирам или велосипедистам.
  • Если вы договорились о добровольном возмещении ущерба, это никак не отменяет состава по лишению прав и крупному штрафу за оставление места ДТП, поэтому поступать так можно только на свой страх и риск.
  • В любом происшествии, где причинён вред, не бывает невиновных по российскому законодательству 2020 года. Даже если машина сама скатилась в сооружение, то вина лежит на том, кто последним управлял.
  • На будущее, даже если вам кажется, что вы попали в обычную аварию с участием 2 автомобилей, обратите внимание на то неочевидное, что ещё могло пострадать: бордюры, столбы, люки, отбойники – даже если на них только царапины, формально это ущерб, и участников ДТП здесь уже более двух.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/kto-vinovat-v-dtp-s-vorotami-ili-zaborom-pri-naezde-ili

Неудачно открыл дверь — ДТП: ситуации с пассажирской и водительской дверью, когда заплатят страховщики, а когда придется выкручиваться самостоятельно?

Врезался в открытую дверь кто виноват

Во всем, что относится к дорожному движению, не бывает мелочей. И такой пустяк, как внезапно открывшаяся или оставшаяся незапертой дверь автомобиля, может привести к негативным последствиям.

Например, повредить другую машину или сбить едущего велосипедиста, мотоциклиста. Естественно, что за происшествие должен кто-то ответить.

Но у ситуации существует очень много толкований, о которых стоит знать.

Езда с открытой дверью

Редко, но бывает, что автомобиль движется с приоткрытой дверью из-за того, что она неисправна. Либо деталь внезапно отходит в сторону во время движения. Если в такой ситуации раскрытой дверью будет поврежден другой автомобиль, есть два варианта оценки события:

  • Происшествие – целиком вина водителя проблемной машины. Он нарушил пункт 12.5 КоАП, то есть участвует в дорожном движении на неисправном автомобиле, что запрещается «Основными положениями эксплуатации ТС…». Автомобилист заплатит штраф в 500 р. И если водитель поврежденного транспорта не нарушил ПДД, того, кто ехал с открытой дверью, обвинят в этой аварии. И его страховщик заплатит за ремонт.
  • Вина может быть признана обоюдной. Так бывает, если установлено, что водитель второй машины нарушил дистанцию. Существует подпункт 9.10 ПДД:Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.При обоюдной вине автомобилистов страховщики отказываются делать компенсационные выплаты. Поэтому приходится идти для решения проблемы в суд. Или автомобилистам нужно договариваться друг с другом об устранении взаимных претензий. Если им это не удается, необходимо собирать доказательства вины оппонента.

Один едет, другой стоит

Чаще бывает, что вполне исправная дверь открывается во время остановки авто на светофоре, и за нее задевает едущий мимо транспорт. В такой ситуации тоже возможны варианты.

Действие, приведшее к ДТП, совершил водитель

Ему следует помнить пункт 12.7 ПДД:

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

То есть сначала автомобилист должен убедиться, что своим действием никому не навредит. И тот, кто не принял во внимание, что находится не один на дороге, виновен безусловно.

Если другой водитель ехал по правилам, страховщик не вовремя открывшего дверь оплатит нанесенный ему ущерб. Особенно, когда все происходит в тесном потоке машин, где пострадавший никак не смог бы избежать столкновения.

Другое дело, если второй водитель протискивался в пробке, двигаясь по разделительной линии. В этом есть нарушение подпункта 9.10 ПДД, то есть несоблюдение дистанции. И вина может быть признана обоюдной.

А здесь получить выплату от страховщика не удастся, придется судиться.

Дверь открыл пассажир

Если он это сделал, чтобы выскочить из машины, не исключено, что нарушил подпункт 5.1 ПДД:

Пассажиры обязаны: … посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Тем более пассажир не прав, когда открывает дверь машины прямо на ходу. Это запрещено разделом 5.2 того же документа. То есть виновным в данном случае будет признан пассажир автомобиля. Если он вписан в полис, выданный на эту машину, проблемы нет. Компенсацию владельцу поврежденного открывшейся дверцей авто заплатит страховая компания виновника.

Все сложнее, когда пассажир к собственнику не имеет отношения и страховку не вписан. Он может отказаться погашать ущерб добровольно. Но потерпевший имеет все основания подать в суд на нарушителя. И беспечный пассажир отремонтирует испорченную машину за свой счет.

В обоих случаях оценке подвергаются и действия водителя второго автомобиля, которое повреждено распахнувшейся дверцей. Сотрудников ГИБДД, суд будет интересовать прежде всего соблюдение им дистанции, скорость и расположение ТС на дороге.

Если по этим пунктам есть нарушения, они способствовали возникновению аварии, вина будет признана обоюдной. Выплат от страховщиков здесь ждать не стоит, нужно подавать в суд. А там придется доказывать вину только одного участника происшествия, но это не всегда удается.

Дтп с велосипедистом

В большом городе, где интенсивное движение, и дороги забиты машинами, велосипед может стать для своего обладателя «лекарством от пробок». Двухколесный транспорт сумеет протиснуться там, где автомобилю придется ждать.

В таких обстоятельствах и случается, что велосипедист оказывается сбитым открывшейся дверью автомобиля. И может быть не совсем понятно, чья здесь вина, кто должен платить за поврежденный транспорт и вред здоровью.

Вариант оценки дела тоже не единственный:

  • Ситуация может оказаться очень спорной. Для велосипедистов существует пункт 24.2 ПДД:Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части…; по обочине…Если водитель безмоторного транспорта ехал не по разрешенным участкам проезжей части, а лавировал между машинами, он совершил нарушение. И должен быть наказан по статье 12.29 КоАП. Подобное нарушение является одной из причин возникновения аварии. Поэтому часть вины может быть возложена и на велосипедиста.
  • Но требование не открывать дверь во время движения или делать это так, чтобы не мешать другим его участникам, все равно актуальны. То есть вина водителя автомобиля тоже не вызывает сомнений. Таким образом она может быть поделена между обоими участниками, а страховая компания окажется в стороне.
  • Если же велосипедист ехал по крайнему правому краю дороги или обочине, его ударили открывшейся дверью авто, вина ложится на того, кто это сделал. Это может быть водитель. Тогда при наличии ОСАГО на машину выплата пострадавшему осуществляется страховой компанией виновника. В отсутствие полиса автомобилист компенсирует ущерб из собственных средств.
  • Та же ответственность существует для пассажира, если это он открыл дверь. За вписанного в страховку платит фирма, за не внесенного в нее – он сам.

Если авария произошла на парковке

Самый неприятный случай, когда въезжающий или покидающий стоянку либо парковку автомобиль сталкивается с открывшейся дверью другой машины. Кажется, что эта ситуация аналогична происходящему в заторе на дороге или на светофоре. Но только не для страховщика. Компании не считают подобное дорожно-транспортным происшествием и отказываются оплачивать.

Это отнюдь не значит, что удастся безнаказанно повредить чужую машину, резко открыв дверцу собственной. Сделавший это может быть признан виновным судом, если потерпевший подаст иск. И платить за ремонт неаккуратному автомобилисту придется из собственного кармана.

ДТП, возникающие из-за открытой двери, достаточно безобидны, но они же являются самыми нелепыми. Не нужно быть асом вождения, чтобы избежать происшествия. Достаточно лишь выполнять правила, оставаться внимательным к окружающим не только на трудной дороге, но и во время остановки на светофоре, в заторе, при высадке пассажиров.

О том, какие последствия могут быть из-за невнимательности пассажиров и водителей на дороге, смотрите в этом видео:

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/96689-neudachno-otkryl-dver-dtp-situacii-s-passazhirskoj-i-voditelskoj-dverju-kogda-zaplatjat-strahovshhiki-a-kogda-pridetsja-vykruchivatsja-samostojatelno.html

Пассажирка такси открыла дверь, когда рядом проезжала другая машина. Кто виноват в ДТП?

Врезался в открытую дверь кто виноват

За минчанкой признали вину в ДТП с участием машины-такси Ford, в которой она ехала в качестве пассажирки. Яна не согласна с таким решением. Уверяет, что на доказательство собственной невиновности потратила уже сумму, эквивалентную $1000. Подчеркивает: сразу после случившегося водитель пообещал самостоятельно разобраться, а сотрудники ГАИ составили протокол именно на нее.

Само ДТП

«В сентябре 2019 года вызвала „Яндекс.Такси“, чтобы добраться до университета, — рассказала Onliner Яна. — По приезде на место таксист дал мне понять, что я могу выйти. Левая сторона дороги была занята припаркованными авто, Ford остановился вплотную к этим автомобилям, исключив возможность выхода с левой стороны.

Я расплатилась за поездку, пожелала хорошего дня и начала выходить на улицу. Открыла дверь машины, и в следующий момент меня очень сильно прижимает к сиденью этой самой дверью. В нее врезался Hyundai. Я в растерянности спросила у таксиста, что мне делать, потому как никогда в такой ситуации не была. Он сказал, мол, идите, мы сами разберемся.

Так и поступила — отправилась на занятия».

Через пару часов девушке позвонили и попросили вернуться на место ДТП. «Там меня сотрудники ГАИ посадили на заднее сиденье и составили протокол, — вспоминает минчанка. — Я, еще не до конца понимая, что происходит, подписала его.

Тут же в мессенджер пришло сообщение от водителя, в нем мужчина извинился за ситуацию, высказал сожаление о том, что не сообщил мне, чтобы я не выходила справа. Вскоре меня вызвали на рассмотрение административного дела в качестве виновной в совершении ДТП. Я обратилась за помощью к адвокатам.

Далее последовал круг судов. Поездка за 5 рублей на такси вылилась для меня в траты в более чем $1000».

Обвинение и контраргументы

Девушке вменили нарушение пункта 146 ПДД («Запрещается открывать двери ТС или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения»), протокол составлен по ч.

4 ст. 18.23 КоАП РБ («Нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, повлекшее повреждение ТС»), санкция статьи — штраф от 5 до 20 базовых величин. Ей назначили 7 б. в. (189 рублей).

Яна в жалобе на постановление указала: «В действиях отсутствует состав административного правонарушения. Будучи пассажиром автомобиля такси, я добросовестно выполняла все указания водителя, рассчитывая, что и таксист будет добросовестно выполнять и ПДД, и Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Соблюдение мною Правил зависело только от воли и усмотрения водителя такси, на которого я возможности повлиять не имела, при этом добросовестно выполняла свои обязанности пассажира.

При этом в материалах дела приводятся объяснения водителя такси Козака, из которых следует, что у меня имелась возможность безопасного выхода из такси слева, а также о том, что он предупреждал меня о необходимости выхода слева.

Вместе с тем указанные Правила водителем были нарушены, что и повлекло ДТП. Речь о следующих пунктах ПДД: п. 9.7 „Водитель обязан обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров“; п. 143.11 „Остановка и стоянка запрещаются на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил“; п. 143.

17 „Остановка и стоянка запрещаются в местах, где стоящее ТС создаст препятствие для движения“. Также упоминаются и выдержки из Правил автоперевозок пассажиров: п. 231 „Безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками“, п.

232 „Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасного выполнения автоперевозок пассажиров возлагается на руководителей организаций и ИП“, п. 242 „Автомобильный перевозчик для обеспечения безопасного выполнения автоперевозок обязан организовать работу по выполнению требований нормативных правовых актов“; п.

243 „В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения автомобильным перевозчиком обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров он несет ответственность в соответствии с законодательством“; п.

246 „Автоперевозчик несет имущественную и другую ответственность в соответствии с законодательством за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, если это связано с выполнением автомобильной перевозки и имело место либо во время нахождения пассажира в салоне транспортного средства, либо во время посадки или высадки“; п.

247 „Автомобильный перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия третьих лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в соответствии с договором автоперевозки пассажира“».

По мнению девушки, причинами случившегося стали незаконные действия водителя такси, выразившиеся в:

  • грубом нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств;
  • создании препятствий для движения других автомобилей;
  • отсутствии контроля за дорожной обстановкой;
  • необеспечении безопасных условий ее перевозки как пассажира;
  • непринятии мер к информированию пассажирки о дорожной обстановке с учетом отсутствия у пассажирки возможности отслеживать ее, в том числе с использованием зеркал заднего вида;
  • создании условий для невозможности выхода с левой стороны автомобиля;
  • отсутствии действий по информированию пассажирки об опасности и необходимости оставаться в салоне.

Финальные требования

Первое постановление было отменено, так как опрос водителя Hyundai провели без присутствия девушки. А это нарушение права на защиту. Дело рассматривалось повторно.

При этом само ДТП случилось в сентябре 2019-го, а заявление от водителя Hyundai подписано в декабре. В марте 2020 года был составлен новый протокол, в котором в качестве потерпевших указаны водитель Hyundai и собственник Ford.

В то же время КоАП определяет двухмесячный срок для наложения административного взыскания.

Яна посчитала, что сотрудниками ГАИ Центрального РУВД г. Минска при рассмотрении дела были нарушены требования законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, и обратилась в районный суд. В заявлении она просит отменить постановление, административное дело прекратить.

А как считают читатели Onliner, за кем должна признаваться вина в происшествиях, когда пассажир открывает дверь и в нее врезается другая машина?

Источник: https://auto.onliner.by/2020/04/15/dtp-11094

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: