Ставка тьютора в школе сколько часов

Содержание
  1. Какая зарплата у тьютора?
  2. Чем занимается тьютор?
  3. Достоинства и недостатки профессии
  4. Какие навыки нужны для работы тьютором?
  5. Сколько платят тьютору в зависимости от места работы?
  6. Нужен ли школе тьютор? Уже не вопрос
  7. Где взять деньги на оплату труда тьютора?
  8. Как должна быть построена работа тьютора?
  9. Организация индивидуального маршрута ученика – с чего начать?
  10. Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников
  11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  12. НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
  13. НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
  14. ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  15. УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
  16. Зарплата на ставку тьютора
  17. Доходы профессионалов
  18. Обучение в инклюзивных классах
  19. Как стать специалистом?
  20. Где работать, вакансии
  21. Кто такой тьютор — обзор профессии
  22. Москва
  23. Санкт-Петербург
  24. Другие регионы
  25. Средняя по СНГ
  26. Тьютор: где учиться? Особенности профессии: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?
  27. Кто такой тьютор и чем он занимается?
  28. Где учиться на тьютора?
  29. Что должен знать тьютор?
  30. Должностные обязанности и функции тьютора
  31. Важные личные качества тьютора
  32. Плюсы и минусы профессии
  33. Зарплата и карьерные перспективы

Какая зарплата у тьютора?

Ставка тьютора в школе сколько часов

В последние годы в России активно действует программа «Доступная среда». Она предполагает обучение детей с особыми потребностями вместе с их сверстниками с обычными способностями.

Поскольку такая система образования связана с определенными трудностями, появилась профессия тьютора. Она позволяет ребятам приспособиться к графику учебы, а также адаптировать в коллективе.

Поэтому стоит рассмотреть особенности работы, требования к специалистам, и какая зарплата у тьютора в школе в 2020 году.

Чем занимается тьютор?

Сегодня такие специалисты требуются не только для отстающих, но и особо одаренных детей. В первом случае это помощник в понимании и усвоении нового материала, а также в создании здоровых отношений с другими детьми. Во втором случае усилия тьютора направлены на развитие и совершенствование навыков.

Данная профессия во многом отличается от репетитора. Во-первых, тьютор прикрепляется к конкретному ребенку. Такое сотрудничество начинается с детского сада, а может продолжаться вплоть до получения высшего образования.

В зависимости от планируемой и реальной занятости один специалист может курировать развитие одного или нескольких детей. Репетитор может работать с десятками детей в один промежуток времени.

И его помощь ограничивается сравнительно небольшим периодом времени.

Во-вторых, целью репетитора является сугубо передача знаний.

В обязанности тьютора помимо разъяснения учебного материала входит психологическая помощь, обучение нормам поведения, построению отношений с другими людьми, решении возникающих эмоциональных проблем.

Кроме того, специалист должен быть готов при необходимости оказать первую медицинскую помощь, если болезнь ребенка дала о себе знать в самый неподходящий момент.

Хотя в России подобная практика только начала применяться, она уже принесла положительные плоды. Дети, которые, несмотря на ограниченные возможности, учатся наравне со здоровыми сверстниками, становятся более приспособленными к взрослой жизни. А для других детей наличие в классе особых одноклассников становится уроком сопереживания, отзывчивости и чуткости.

Зарплата педагога-тьютора зависит от нескольких факторов. Один из них заключается в месте его проживания. Заработок работников столицы, как правило, выше по сравнению с учителями из провинции. Второй фактор связан с местом работы. Частные заведения могут предложить более высокую зарплату по сравнению с государственными учреждениями.

Еще почитать:

Сколько получает лаборант?

Какая средняя зарплата у геолога в России?

Достоинства и недостатки профессии

Все большее число педагогов готово переквалифицировать в тьюторы ввиду ряда причин:

  1. Такая работа ориентирована на индивидуальные или мелкогрупповые занятия. Это позволяет снизить эмоциональную нагрузку при подготовке и проведении уроков.
  2. Работа с каждым учеником в отдельности позволяет относительно свободно планировать график и распределять нагрузку.
  3. Поскольку уже сегодня видны результаты нововведения, спрос на тьюторов растет. Это означает возможность получить стабильную работу по окончанию обучения.
  4. Одним из преимуществ специальности считается зарплата. В регионах за труд тьютора платят до 33 000 рублей. В Москве показатель достигает 100 000 рублей. Это означает, что даже средняя зарплата тьютора в общеобразовательной школе на порядок выше других преподавателей. А за успехи в работе с ребенком можно рассчитывать и на премии.

К недостаткам профессии относят большое количество времени на подготовку к занятиям. Нередко чтение большого количества педагогической и справочной литературы, а также длительное пребывание в сидячей позе негативно сказываются на здоровье. Если тьютор работает частным образом, то много времени тратится на поиск новых учеников.

Какие навыки нужны для работы тьютором?

Профессия тьютор в первую очередь доступна людям, получившим педагогическое образование. Помимо этого, им предстоит окончить курсы, позволяющие приобрести:

  • начальную медицинскую подготовку;
  • навыки психолога;
  • умение общаться на языке жестов;
  • знания азбуки для слабовидящих и другие навыки.

Помимо этого, большое значение имеют личностные качества педагога. Такая работа подходят людям, обладающим:

  • активностью;
  • оптимистичным взглядом на жизнь;
  • решительностью;
  • высоким уровнем культуры;
  • склонностью к анализу;
  • практичностью;
  • спокойствием;
  • творческими способностями;
  • развитой интуицией.

От тьютора ожидается, что он станет для своего воспитанника другом и советником, а не просто ещё одним учителем.

Завоевав доверие ребенка, он сможет лучше понимать его, а также своевременно направлять его шаги в нужную сторону. Это позволит ребенку гармонично развиваться в соответствии с его возможностями.

От способности применить знания на практике и достичь поставленных результатов зависит востребованность специалиста, а также его заработок.

Сколько платят тьютору в зависимости от места работы?

Зарплата тьютора в Москве отличается в зависимости от типа и политики учреждения:

  • около 35000 рублей в центрах детского развития;
  • в пределах 15000-17000 в государственных школах;
  • 55000-6000 рублей в частных школах;
  • около 60000 рублей в частных детских садах;
  • 40000-60000 в колледжах и других учебных заведениях, предоставляющих среднее профессиональное образование;
  • около 27000 в высших учебных заведениях.

Согласно статистике, тьютор в столице зарабатывает в среднем 40000 рублей. В других регионах России эта цифра намного скромнее. Она составляет около 27000 рублей.

Заработок тьютора зависит и от размера нагрузки. В детском саду ребенку требуется больше времени, поскольку ему нужна помощь в адаптации в коллективе. Для этого его следует учить, как налаживать отношения, как правильно реагировать на издевательства сверстников, а также вести себя в опасных ситуациях.

Важным этапом в жизни любого ребенка становится поступление в школу. Здесь ему приходится приспосабливаться к новому графику жизни, усваивать много нового материала. От тьютора требуется не только помогать ему в классе, но и учить выполнять домашние задания.

Попутно он воспитывается в ребенке самостоятельность и чувство ответственности. Благодаря этому со временем требуется меньше контролировать учащегося, что снижает нагрузку.

Поэтому зарплата тьютора в начальной школе за отдельного ученика немного больше, чем в средних и старших классах.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получает гинеколог?

Какая зарплата у автомеханика в месяц?

Рассмотрев, сколько получают тьюторы в России, подведем итоги: на сегодняшний день это новая профессия. Её возникновение связано с новым пониманием в том, как помочь детям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества.

В задачи таких специалистов входит не только помощь в понимании учебного материала, преподаваемого в школе, колледже или институте, но и формирование правильных моделей поведения.

Это позволит ребенку не только общаться с другими детьми, поддерживать дружбу с ними, но и по достижению зрелого возраста успешно работать в коллективе.

По сравнению с представителями других специальностей в педагогике, тьютор должен обладать рядом специальных навыков, которые потребуются в общении с детьми, имеющими серьёзные физиологические или психические заболевания. Немалое значение имеет и качество личности специалиста, которое позволит ему выполнять работу искренне, что определяется и ценится детьми.

На сегодня профессия тьютора больше всего востребована в Москве. Именно здесь открывается больше всего инновационных классов, а также появляется всё больше предложений о сотрудничестве от частных лиц. Причем по условиям предлагается достаточно высокая оплата.

Более сложная ситуация наблюдается по регионам. Во многих городах люди ещё не знакомы с тем, что значит работать тьютором. А штат сотрудников большинства учебных заведений ещё не предполагает таких вакансий.

Однако положительный опыт проекта в других учреждениях обеспечил за этой профессией будущее.

Источник: https://namillion.com/zarplata-tyutora.html

Нужен ли школе тьютор? Уже не вопрос

Ставка тьютора в школе сколько часов

Реалии сегодняшнего дня все настойчивее предлагают школам задуматься о необходимости тьюторского сопровождения детей с особенностями развития.

Вот и глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил о потребности школы в индивидуальном наставничестве. Правда, позволить себе ввести в штат должность тьютора может далеко не каждая школа.

Тем не менее, опыт разных школ показывает – возможно все, если опираться на закон и собственные ресурсы. 

Должность «тьютор» официально закреплена в России в мае 2008 года. Вместе с тем, нормативное оформление тьюторской работы, создание системы оплаты и материального стимулирования качества работы пока еще не достаточно проработаны и законодательно закреплены.

Каждая школа, которая привлекает к работе тьютора или сотрудника, выполняющего его функции, идет своим путем, опираясь на собственные экономические и нормативно-правовые возможности.

 Например, можно ввести в штат должность тьютора, а можно расширить или изменить существующие обязанности социального педагога или психолога.

Как показывает опыт школ, вариантов тьюторского спровождения много. Например, тьютором может быть помощник-сопровождающий или ассистент. Они осуществляют физическое сопровождение ребенка, помогают ему перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса.

Тьютором может быть воспитатель. Он следит за выполнением рекомендаций ПМПК, координирует работу педагогов и специалистов, помогает ребенку адаптироваься в социуме.

Возможен и такой вариант, когда в роли тьютора выступает специалист, владеющий технологиями тьюторского сопровождения.

Где взять деньги на оплату труда тьютора?

В настоящее время тьюторами в школах работают специальные педагоги (логопеды, дефектологи), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов, училищ, а также родители ребенка с ОВЗ. Где взять деньги на оплату их труда? Например:

  • оплата труда осуществляется из суммы, которая идет как повышающий коэффициент на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью;
  • из организация платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ) по тьюторскому сопровождению;
  • за счет внесения нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов по тарификации, которая создается в рамках новой системы оплаты труда (НСОТ);
  • за счет стимулирующих доплат сотрудникам, осуществляющим тьюторские функции, из фонда стимулирования качества работы в ситуации НСОТ.     

Как должна быть построена работа тьютора?

Работа тьютора основана на принципе индивидуализации. Он обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В частности, во ФГОС прописано, что «для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения».

Принцип индивидуализации определяет задачи тьютора: создание условий для успешного обучения и социализации ребёнка, максимальное раскрытие потенциала его личности.

А будет ли успешна деятельность тьютора зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это психологическая готовность администрации и всего коллектива к инклюзии, наличие специальных условий обучения и воспитания детей с особенностями развития, наличие необходимых специалистов. Тогда и индивидуальные особенности детей не помешают им быть успешными в школе.

Организация индивидуального маршрута ученика – с чего начать?

Индивидуальную образовательную про грамму (ИОП) разрабатывают все специалисты психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор в  несколько этапов:

  • предварительный – оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей: определение ребенка в класс к учителю, определение специалистов психолого-педагогического сопровождения, сбор и анализ предварительной достоверной информации о ребенке и его семье. цель – определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности учителя и специалистов являются самыми актуальными;
  • оценка требований ФГОС и образовательных потребностей – изучение документации, разработка локальных регламентирующих документов (приказа о деятельности ПМПК, службы психолого педагогического сопровождения;
  • диагностика – изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования, принятие решения о необходимости разработки ИОП, Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов.
  • определение временных границ реализации ИОП, четкое формулирование целей, описание задач, определение содержания, форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности и коррекционной работы.

Примерная структура ИОП для ребенка с ОВЗ:

  • титульный лист с указанием наименования ОО, назначение программы, срок реализации и адресность программы, гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы;
  • пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи);
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание программы;
  • мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
  • заключение и рекомендации. Формулируются обоснование внесения коррективов по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психлого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. 

В процессе реализации ИОП специалисты психолого-педагогического сопровождения отслеживают динамику развития ребенка, оценивают его успешность в освоении программ, вносят в них коррективы и помогают учителям в выборе адекватных методов и средств обучения.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/nuzen-li-skole-tutor-uze-ne-vopros

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Ставка тьютора в школе сколько часов

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Зарплата на ставку тьютора

Ставка тьютора в школе сколько часов

Тьютор в России – новая профессия. Специалисты занимаются сопровождением детей в учебном процессе. Они ищут подход к каждому воспитаннику, создают индивидуальные программы обучения для ребят, которые ощущают трудности в общеобразовательных школах и детских садах. Кроме того, они помогают малышам с особыми потребностями адаптироваться в детском коллективе.

Доходы профессионалов

Тьютор – это чуткий и внимательный наставник, способный распознать в малыше задатки талантов.

В ходе воспитания, он выполняет обязанности психолога, дефектолога и реабилитолога.

Средняя зарплата в России составляет 27000 ($395), а в Москве – 40000 руб. ($586).

Заработки зависят от места работы и экономической политики работодателя:

  • Центр детского развития – 35000 руб. ($513;
  • Государственная школа – 15 – 17 тыс. ($220 – 249);
  • Частная школа – 55 – 60 тыс. руб. ($806 – 879);
  • Частный детский сад – 60000;
  • Колледж – от 40000 до 60000 ($584 – 879);
  • В ВУЗе – 27000.

Тьютор – не няня и не учитель для ребенка, а скорее, его компаньон, старший брат и советчик. Он работает в обычной школе с отстающими или гениальными детьми, чтобы направлять их энергию в нужное русло.

Во многих школах он становится помощником преподавателя. Так как все дети разные, а классы состоят из 30 и более человек, учитель не всегда может доходчиво объяснить новый материал всем ребятам. Некоторым из них нужен индивидуальный подход и дополнительное внимание.

Обучение в инклюзивных классах

Мировое сообщество, наконец, обратило внимание на людей с ограниченными возможностями. Теперь многие дети с ОВЗ, ДЦП, РАС и аутизмом могут обучаться в обычной школе наравне со здоровыми сверстниками.

Занятия с такими детьми начинаются еще с детского сада.

К каждому ребенку прикрепляют одного тьютора, который сопровождает и наставляет его, учит правильному поведению и самообслуживанию.

В российских школах тьюторские программы приживаются плохо, но уже открываются инклюзивные классы, в которых учатся 2 – 3 «особенных ребенка». Это полезно и для здоровых детей, так как они учатся общению на новом уровне, получают уроки сопереживания, отзывчивости и чуткости.

Обученные специалисты помогают детям решать ежедневные вопросы:

  • как подружиться с одноклассниками;
  • что ответить обидчику;
  • почему не получается решить задачу и др.

Он помогает детям определить направления обучения, нацеливает на успешное будущее. Тьютор постепенно адаптирует ребенка с особенными потребностями к жизни в коллективе.

Иногда специалист сопровождает своего воспитанника вплоть до получения им высшего образования.

Обычно ребенком занимается целая группа специалистов, в которую входят:

  • супервизор;
  • АВА консультант;
  • терапевт.

Совместными усилиями они стараются вывести каждого малыша на новый уровень развития. Задача тьютора – выполнять рекомендации консультанта и своевременно заполнять чек-листы, по которым видна динамика перемен в поведении ребенка. Специалисты работают по соглашению с родителями.

Как стать специалистом?

Для получения специальности тьютора, после выпуска из педагогического ВУЗа, оканчивают специальные курсы, которые включают психологию, язык жестов (для работы со слабослышащими), специальную азбуку для слабовидящих и др.

В регионах страны профессионалы зарабатывают не больше 17000 руб. ($249). За час работы ему платят от 500 ($7,3) до 1000 ($14,6). Доход зависит от личных качеств, умения находить подход к каждому воспитаннику.

Одновременно он может заниматься тремя и более подопечными.

Воспитывая в них ответственность и самостоятельность, тьютор постепенно выводит их из-под усиленной опеки.

Мастера своего дела, значительно улучшают качество жизни своих воспитанников. Квалифицированные специалисты зарабатывают 70000 руб. ($1025) и больше. Достижения ребят оплачиваются сторицей. Во многих учебных заведениях профессионалам доплачивают значительные премии.

Где работать, вакансии

Специалисты работают в различных образовательных учреждениях:

  • детский сад;
  • школа – государственная или частная;
  • интернат;
  • дом малютки;
  • центры развития;
  • колледжи;
  • высшие учебные заведения.
  1. Школа-интернат №97, г. Нижний Новгород, приглашает к сотрудничеству тьютора для работы с детьми аутистами и с диагнозом ДЦП. Зарплата 15 – 18 тыс. руб. ($221 – 264).
  2. Ассоциация «Особые люди», г. Екатеринбург, приглашает специалиста для оказания помощи в образовательном процессе младшим школьникам. Оплата труда – 40000 ($586).
  3. Частное лицо, г. Москва. Требуется ассистент для мальчика шести лет с ОВЗ – сопровождение в реабилитационный центр, проведение занятий. Оклад – 40000 руб.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-tyutor.html

Кто такой тьютор — обзор профессии

Тьютор — квалифицированный специалист, педагог и психолог, обеспечивающий индивидуальное сопровождение процесса получения образования учащимися и студентами в дошкольных учреждениях, школах и вузах. Основной задачей тьютора является выявление, развитие способностей обучающихся, в том числе, и с ограниченными возможностями; создание условий для полноценной реализации их познавательных интересов.

  • Краткий обзор
  • Скачать резюме
Зарплатаот 15 000 рублей
График работыПолная занятость
ОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке46 открытых вакансий
Возраст кандидатов~ 27 — 40 лет

Таблица 1.

Краткий обзор профессии

https://www.youtube.com/watch?v=AYzv9kHme3U

Квалификационные обязанности тьютора включают в себя следующие необходимые  компетенции:

  • разработка методических планов индивидуальной работы по формированию и укреплению у детей мотивации к обучению;
  • оценка и рациональное распределение различных видов ресурсов для успешного образовательного процесса;
  • проведение индивидуальных бесед, тренингов;
  • выявление у детей личностных нарушений эмоционального, психологического характера, препятствующих процессу обучения, снижающих познавательные интересы;
  • консультирование преподавательского состава, родителей и других представителей учащихся по вопросам относительно индивидуального плана получения общего образования, профильных навыков;
  • в должностную инструкцию также входит помощь школьникам в области профориентации посредством выявления склонностей, соответствия характера и способностей тому или иному роду занятий;
  • организация и восстановление конструктивного взаимодействия учащихся с преподавателями и другими представителями коллектива учебного заведения в конфликтных и кризисных ситуациях;
  • функция координации деятельности преподавательского состава учебных заведений для детей с инклюзией;
  • ведение тьюторской методической работы: сбор, систематизация данных, документальное оформление планов и результатов работы.

Заработная плата тьютора в России зависит от уровня педагогической квалификации специалиста, места и региона работы.

Москва

Зарплата по профессии в Москве: около 50 тыс. руб. в месяц. Величина доходов варьируется в пределах 35–90 тыс. руб.

Санкт-Петербург

В СПБ деятельность профессиональных консультантов в тьюторстве составляет около 47 тыс. руб.

Другие регионы

В регионах основной оклад по должности составляет, в среднем, около 33 тыс. руб. в месяц. Возможны доплаты за качественное выполнение поставленных задач .

Средняя по СНГ

Средняя ставка в час у тьюторов на территории Содружества составляет около 200 руб.

Спрос на услуги специалистов этого профиля возрастает в связи с модернизацией подхода к образовательному процессу, что отражается на доходах тьюторов.

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

  • Свердловская область: 2
  • Республика Башкортостан: 2
  • Красноярский край: 1
  • Новосибирская область: 1
  • Омская область: 1
  • Томская область: 1
  • Пермский край: 1
  • Тюменская область: 1
  • Челябинская область: 1
  • Волгоградская область: 1
  • Ростовская область: 1
  • Самарская область: 1
  • Саратовская область: 1
  • Ульяновская область: 1
  • Республика Татарстан: 1
  • Нижегородская область: 1
  • Белгородская область: 1
  • Воронежская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Тамбовская область: 1
  • Калининградская область: 1
  • Новгородская область: 1
  • Псковская область: 1
  • Московская область: 1

Ниже в статье вы найдете активные вакансии

Качества, необходимые кандидату на должность тьютора:

  • развитая эмпатия;
  • аналитическое мышление;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • ответственность;
  • творческие способности;
  • широкий кругозор;
  • терпеливость;
  • организованность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к принятию нестандартных решений;
  • принципиальность.

Высшее профессиональное педагогическое, с дополнительной подготовкой в области психологии, социальной работы.

Средняя стоимость образования 195 тыс. рублей в год / 4 года. Бюджетных мест, как правило от 25 на поток.

ВУЗСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
Российский государственный гуманитарный университет192 000 рублей4 года15
Московский государственный психолого-педагогический университет192 000 рублей4 года25
Московский городской педагогический университет119 000 рублей54 месяца50

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

Средняя стоимость обучения 45 900 тыс. рублей.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Пермский педагогический колледж № 1от 45 900 рублей1 год25

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Источник: https://rugloria1.com/zarplata-na-stavku-tyutora/

Тьютор: где учиться? Особенности профессии: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?

Ставка тьютора в школе сколько часов

Тьютор — это новая для России, но уже востребованная профессия. С английского языка слово переводится как наставник, опекающий консультант, попечитель. Тьюторством в педагогике называют деятельность по обучению и сопровождению детей (и иногда взрослых) по индивидуально разработанному алгоритму.

Разберем, чем такие специалисты занимаются, что собой представляет профессия, какие у нее плюсы, минусы и где можно получить профильное образование.

Кто такой тьютор и чем он занимается?

Тьютор — это учитель-консультант, воспитатель, индивидуальный наставник и опекун. Он следит, чтобы его подопечный осваивал учебную программу, выполнял домашние задания. От специалиста требуется эмоциональная поддержка, внимание, поэтому профессия подходит тем, кто любит работать с детьми.

От кураторства тьюторство отличается большей педагогической, воспитательной направленностью. Специалист помогает ученику выстроить индивидуальный «маршрут» на пути к знаниям, получить конкретные навыки. Отличия от должности учителя в том, что на практике тьюторы обучают воспитанников и оказывают им психологическую поддержку, помогают решить проблемы с общением.

Наставник может заниматься с одним или несколькими детьми. Сколько тьюторов нужно для коллектива воспитанников, зависит от особенностей образовательного процесса.

Часто специалист работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот тьютор выступает как воспитатель, поддерживающий в ребенке стремление к самостоятельности, получению знаний.

Наставник в инклюзивном образовании следит, чтобы дети с ОВЗ учились в удобном режиме и успешно социализировались.

Как метод преподавания тьюторство отличается гибкостью в выборе методов обучения, темпа, продолжительности уроков. Поэтому все больше тьютор востребован в дистанционном образовании — e-learning. Наставник «ведет» учеников онлайн, персонализирует и организует учебный процесс.

Где учиться на тьютора?

Чтобы работать по специальности, требуется образование в области педагогики, детской психологии, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Российские педагогические вузы совсем недавно начали готовить специалистов. Поэтому работать как тьютор в школе, дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) сейчас может воспитатель, социальный педагог, что не совсем правильно.

В том, что должен делать специалист, много специфики, и выполнять должностные обязанности без профильного образования практически невозможно. Выход — специализированные программы ссузов. Среднее профессиональное образование направлено на практику — студентов учат, что делать, дают конкретные навыки работы.

Есть и другая сложность. Тьютор — новая в РФ профессия, ей не всегда «доверяют». Для повышения шансов на трудоустройство желательно, чтобы основная специальность была «классической», педагогической. Но для выполнения должностных обязанностей навыков педагога недостаточно. Решить проблему помогут программы АНПОО «НСПК». Колледж выдает сразу два диплома:

  • о среднем профессиональном образовании по направлению «Педагог дополнительного образования»;
  • о профпереподготовке по направлению «Тьютор» — для сопровождения лиц с ОВЗ, инвалидностью, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для поступления в колледж не нужны результаты ЕГЭ, нет вступительных экзаменов. Обучение ведется дистанционно*.

Уже со второго курса студенты проходят практику, к выпуску накапливая профессиональный опыт. Это помогает легче найти работу. Профпереподготовка проводится на последнем курсе.

Два диплома помогают работать как педагог, тьютор — в школе, ДОУ, инклюзивном или другом учреждении образования.

Что должен знать тьютор?

Чтобы выполнять обязанности, специалист должен владеть методиками общей, коррекционной педагогики, индивидуального планирования учебного процесса. Нужны знания в следующих областях:

  • законодательство в области образования, семейного права;
  • основы возрастной педагогики и психологии, школьной гигиены;
  • методики организации процесса обучения в общем, инклюзивном образовании;
  • методы поиска информации, в том числе в цифровом виде;
  • мотивация, развитие игровой деятельности у детей.

Чтобы заниматься с детьми с ОВЗ, специалист должен владеть методиками специальной психологии, логопедии, сурдо- и тифлопедагогики, уметь диагностировать уровень психофизического развития воспитанников. В зависимости от должностной инструкции и места работы, могут понадобиться навыки коррекционно-развивающей работы.

Должностные обязанности и функции тьютора

Непосредственные должностные обязанности тьютора определяет руководство организации, в которой он работает. Инструкции разрабатываются на базе квалификатора профессий. К функциональным обязанностям специалиста, в целом, относится:

  • выявление, структурирование и развитие у детей интереса к знаниям;
  • подготовка индивидуальных программ обучения в рамках должностной инструкции;
  • сопровождение учеников в процессе обучения, подготовки к урокам, поиска информации для самообразования;
  • профориентационная работа, помощь в подборе дополнительных курсов;
  • контроль уровня знаний, анализ причин успехов и неудач.

В обязанности также включают составление внутренних должностных инструкций, других документов. При работе с детьми с ОВЗ специалист делает упор на поддержку, активизацию стремления к знаниям, речевого общения.

Важные личные качества тьютора

Тьютор должен легко находить общий язык с разными людьми, устанавливать эмоциональный контакт с воспитанниками. В работе с детьми с ОВЗ нужно безусловно принимать их, быть максимально эмпатичным. Важные для тьютора качества:

  • самоорганизованность, пунктуальность, ответственность;
  • психоэмоциональная устойчивость;
  • тактичность, спокойствие, рассудительность;
  • толерантность и высокая культура общения;
  • способности к анализу, наблюдательность;
  • творческие способности, креативность.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии тьютора:

  • большой выбор мест трудоустройства — школа. ДОУ, коррекционные центры, самозанятость и т.д.;
  • возможности заработать больше ставки за счет репетиторства, онлайн-обучения детей;
  • если место работы школа или другое госучреждение — продолжительный отпуск, педстаж;
  • высокая социальная значимость профессии.

Минусы работы тьютора — высокие эмоциональные нагрузки, степень стресса, ответственности за детей, профессиональное «выгорание». Нужно работать с большими массивами информации, постоянно общаться с людьми, работать с конфликтами и проблемными семьями.

Зарплата и карьерные перспективы

Зарплата тьютора зависит от условий работодателя, опыта, образования специалиста. По данным на сентябрь 2020 года, в регионах РФ он получает от 15 до 50 тысяч рублей в месяц.

Зарплата московских тьюторов выше — от 30 до 80 и даже 150 тысяч рублей. Работая индивидуально, можно получать в регионах 500-1000 рублей в час.

Зарплата тьютора-репетитора в Москве выше, вплоть до нескольких тысяч евро (в эквиваленте).

Повысить доход поможет профессиональный, должностной и карьерный рост. Зарплата опытных тьюторов со знанием языков, коррекционных методик всегда выше. Если место работы — школа или другое официальное учреждение, специалист может занять руководящие посты. Другие направления карьерного роста:

  • муниципальные, государственные структуры образования;
  • индивидуальная практика — e-learning, коучинг, научно-социальная деятельность;
  • коммерческая деятельность — собственный центр развития, частная школа, игровой детский клуб и т.д.

Подробную информацию о профессии и программах обучения для тьюторов предоставят сотрудники приемной комиссии АНПОО «НСПК».

Источник: https://distant-college.ru/news/tyutor

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: