Сколько в классе должно быть учеников

Содержание
  1. Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!
  2. Почему детей в классе сейчас так много?
  3. А сколько должно быть?
  4. Чем плохи большие коллективы?
  5. Какие коллективы ждут сегодняшних учеников?
  6. Критиковать мы все умеем, а ты предложи что-нибудь умное!
  7. Разбиваем класс на группы
  8. Группы углубленного изучения
  9. Авторство
  10. СанПиН: расписание в школе 2020-2021
  11. Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии
  12. Сложные предметы в расписании
  13. Нормативы по СанПин для школы
  14. Количество уроков в школьном расписании
  15. СанПин для школ
  16. Заключение
  17. Сколько учеников должно быть в классе?
  18. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей
  19. Как бороться с переполненностью классов в школах. Комментарий юриста
  20. Сколько обучающихся должно быть в классе?
  21. Что делать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы?
  22. Page 3
  23. Page 4
  24. Page 5
  25. Page 6
  26. Page 7
  27. Page 8
  28. Page 9
  29. Page 10

Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!

Сколько в классе должно быть учеников

или ?

Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.

Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

Почему детей в классе сейчас так много?

Если верить Роберту Кийосаки, то современная система образования зародилась в Пруссии в эпоху индустриализации. Стране требовались рабочие и солдаты, и система воспитывала не творческих думающих людей, а подчиненных, беспрекословно выполняющих несложные задачи.

Класс − это маленький отряд, или цех. Это будущая рота солдат, или сборище рабочих под подчинением бригадира. Рабочие должны выполнять примитивную работу, солдаты должны выполнять примитивную работу. 30-40 подчиненных одного человека − это максимум, сколько можно более или менее удерживать в поле зрения.

Больше − просто разбегутся.

А сколько должно быть?

Для примитивной работы можно собирать и толпу народу. А для сложной, интеллектуальной большие коллективы просто бессмысленны. 2, 3, 4 человека, максимум 6.

При чем заметьте − обычные компании людей собираются именно в таком количестве. Группы собираются в таком количестве. Это естественно.

А теперь вопрос: обучение, это примитивная работа, или все-таки высоко-интеллектуальная? Мы идем к модернизированному обществу, или в эпоху индустриализации?

Чем плохи большие коллективы?

Приведу такой пример. Есть большой лист фанеры весом 60 кг. Его комфортно могут нести 6 человек.

Да, каждому по 10 килограмм, но вполне посильно, быстро выявляется лидер, который руководит, остальные спокойно подчиняются, либо могут безконфликтно корректировать его действия. А теперь предложим нести этот лист 30 участникам.

Тут же выявляется как минимум 4 компании, у каждой свой лидер. Как минимум 2 лидера своих компаний сойдутся в споре за общее лидерство, при чем они будут поддерживаться своими приятелями. Но это все мелочи, на самом деле.

Итак, 30 человек взяли лист, каждый несет всего по 2 кг, что очень легко. Любой может сделать вид что, несет, и ни кто этого не заметит. И будет подозревать соседа в том, что тот не несет, а прикидывается. Теперь у нас есть 3 типа поведения:

  1. Честно нести, но подозревать, что сосед не несет.
  2. Не нести, но делать вид, что несешь, в тихую посмеиваясь.
  3. Открыто не нести, указывая на абсурд ситуации.

И парадокс в том, что первые два пункта реально антисоциальны, потому что порождают недоверие. А третий пункт антисоциален формально! Все антисоциальны, это проблема не совести, а неверной организации.

Какие коллективы ждут сегодняшних учеников?

Примитивной работы становится все меньше. Солдаты только маршируют толпой, реальные боевые действия ведутся маленькими группами, они легче управляются и эффективнее действуют.

На заводах стоят станки с ЧПУ.

30 программистов под руководством одного человека смогут написать хорошую программу? 30 беременных женщин родят ребенка за неделю? Кто не читал «Мифический человеко-месяц» − прочитать срочно!

Итак, как известно, мы движемся в будущее, к модернизации и инновациям. А воспитываем детей, как будущих бурлаков на Волге.

Критиковать мы все умеем, а ты предложи что-нибудь умное!

Я понимаю, что если собирать классы из 6 человек, то ни каких учителей не хватит. К тому же надо и традиции чтить. Поэтому как-то надо все-таки справляться с классами в 25-30 человек. Не претендуя на 100% решение предложу свои варианты:

Разбиваем класс на группы

Начало урока − короткое «совещание», учитель дает общее направление. Далее принцип «1 учитель − 30 молчаливых учеников» заканчивается. Класс разбивается на группы по 3-4-5 человек. Каждая группа разбирает предмет по учебнику или другому материалу. Внутри группы кто-то понимает быстрее, объясняет другим.

Учитель ходит между группами и помогает, может разъясняет. Но основная работа ведется внутри. Далее внутри групп ведется решение задач. Идет соревнование между группами. Очень важно, чтобы группы учились быстро само организовываться. Быстро распределялись роли: лидер, мозг, секретарь, практик и проч.

Это отдельная тема, но ей надо учиться именно в школе, а не на улице в компаниях. Важно постоянно менять составы групп. Школьники должны уметь ориентироваться в разных ситуация, быть гибкими.

И важно менять роли: кто-то часто является «мозгом» − пусть побудет «секретарем», чтобы оценить, насколько это тоже сложная и ответственная работа.

Группы углубленного изучения

Известно, что мы движемся к тому, что обязательных предметов становится все меньше. 3 предмета в день можно оставить по старой системе. А предметы с углубленным изучением можно проводить в небольших группах.

Небольшие помещения (например, разделенные перегородкой) собирают группы до 6 человек.

Они могут изучать предметы самостоятельно по учебникам и компьютерам, а раз в неделю встречаться с учителем, чтобы корректировать программу обучения.

Авторство

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». При перепечатке материала очень прошу ссылаться на мою персональную страницу. Спасибо. Хабы:

  • 29 июля 2020 в 10:14
  • 24 июля 2020 в 13:42
  • 19 июля 2020 в 17:46

Источник: https://habr.com/ru/post/101554/

СанПиН: расписание в школе 2020-2021

Сколько в классе должно быть учеников

Составление расписания для школьников должно охватыватьмножество аспектов, отвечать требованиям со стороны допустимой нагрузки для каждогокласса, норме часов по каждому предмету.

Должны совпадать часы у преподавателей.Учитываются и другие параметры.

Согласно СанПиН,расписание уроков в школе должно отвечать всем требованиям в целяхоблегчения усвоения знаний для учащихся, и продуктивности работы педагогов.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Этазадача должна отражать все требования нормативных документов, которые служатточкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предметудля каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальнуюдневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников.

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании

Требования к сложным предметам в расписании школы:

  • Наибольшая активность по дням недели приходитсяна вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот деньнагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного.Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
  • Активность среди дня также приходится на второйи третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителямлучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в этичасы ставят наиболее сложные предметы.
  • Физкультуру ставят чаще всего ближе к последнимурокам. После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы,поскольку внимание детей будет расфокусировано.
  • Уроки, не требующие серьёзного умственногонапряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Нормативы по СанПин для школы

Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.

Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.

Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.

Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.

Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.

Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.

Нормы СанПиН не могут быть нарушены, какими бы ни были причины. Согласно СанПиН, расписание звонков в школе не может изменяться в большую стороны.

Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.

Санпин для школ: с изменениями 2020.

Количество уроков в школьном расписании

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий дляучеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Календарный учебный год — график, каникулы, перемены. [475.42 KB]

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

Периодически туда вносят корректировки. Так, СанПиН 2.1.7.3550-19 регламентирует обновлённые с 2020 года требования классов, обстановке в школе.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

СанПин для школ

Санпин для школ 2020. Скачать. [1.19 MB]

Заключение

Учитывая все требования СанПин, составление расписания в школах является сложной разносторонней задачей. Необходимо соблюдать требования СанПиН, равномерно распределять нагрузку для комфорта учеников.

Важно угодить педагогам. Основной задачей является, конечно, создать максимально удобный график обучения для школьников.

От этого напрямую зависит их успеваемость, психологический комфорт, здоровье и будущее. Именно поэтому так важно учесть все нюансы, и сделать школьное расписание всесторонне правильным.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/sanpin-raspisanie-v-shkole/

Сколько учеников должно быть в классе?

Сколько в классе должно быть учеников

В большинстве школ Уральска нарушается право ребенка на образование. Ни один госорган не понес за это никакой ответственности.

В классе не должно быть больше 25 детей — это требование ряда законов и санитарно-эпидемиологических норм. Именно в таких условиях возможны получение ребенком необходимых знаний и сохранение им здоровья. Но насколько ребенок ущемлен в правах, если в классе 35 человек?

Каково это — сидеть вдвоем на одном стуле весь урок? Такое бывает на многих уроках в пятом «Г» классе в СОШ №7. Здесь вместо положенных 25-ти — в классе 33 ученика, и получить отдельный стул – это дело везения.

Учитель велит сдвинуть два стула на троих. Но стола на троих детей мало, от неудобства своего положения они, то и дело, пихают друг друга локтями, отвоевывая себе пространство.

Учителя на родительских собраниях жалуются – дети очень часто шумные на уроках.

33 ученика теснятся в кабинетах по 40 квадратных метров. Неизбежно возникает толкотня, то и дело вспыхивает агрессия.

Пятиклассница Даяна приходит со школы очень утомленная. Больше всего она не хочет ходить в школу. Успеваемость у нее, одаренного (по признанию классного руководителя) ребенка, сползла на «тройки».

Учительница математики на собрании родителей этого класса признается, что на уроке успевает опросить 4-5 учеников. «Я не всех еще запомнила», — говорит она. Из-за двухсменки в этой школе уроки здесь длятся по 40 минут. На всех 33 учеников учительского внимания не хватит, каким бы педагог не был «золотым».

Подобная ситуация в очень многих городских школах.

Родители на странице «УН» в Инстаграме называют такие школы – 47-я, 21-я, 36-я, 9-я, 17-я, 20-я, 22-я.

«СШ 24 рассчитана на 1200 мест, а учатся там 2500 детей. В классе 35 учеников, в три смены дети учатся», — написала родительница на странице «УН» в Инстаграме.

«Ужасающей» называет другая родительница ситуацию в СОШ №20. «Кабинетов не хватает, уроки проводятся в актовом зале или в мастерской. Посмотрели бы вы расписание уроков — указаны класс, предмет, но номера кабинета нет!».

7-я, 24-я, 17-я школы рассчитаны на 900-1200 учеников, а учится в них сейчас по 2000-2500 учеников.

«Конечно, переполненность классов однозначно мешает образовательному процессу. Учитель не успевает спросить и малую часть класса, нереально уделить каждому ученику хотя бы по полторы минуты. Да, жаль учителей» — такую запись оставила другая родительница.

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования.

Главный документ — «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», а также приказ от 13 сентября 2017 года Министерства здравоохранения, указывают: «Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек.

В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.
Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

* Психолог Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где находятся более 25 учеников.Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

«Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание», – поясняет Фёдорова.

· 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;

· 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;

· 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;

· 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;

· 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;

· 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;

· 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;

· 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

«Если, в среднем, классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка, это 16-18 человек.

Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15.

Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.

Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.

«У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды, с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет.

Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться.

Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.*

Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева*.

«Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки», – предупредила Поздеева.

В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.

«Взрослые — на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и, по возможности, устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю», – сказала психолог.

Чем больше учеников в классе — тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.

«В большом классе слышно, как каждый дышит, не то, что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив», – говорит специалист.

Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.

«Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры», – поясняет Татьяна Остапенко.

К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.

«Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможность сделать это во время перемены», – объясняет Татьяна Остапенко.

В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.

Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:

· будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;

· будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;

· давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;

· увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;

· подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;

· укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;

· прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.

Есть две категории людей: первая при утомлении затихает, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.

Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют.

* Использованы материалы «Информбюро»

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей

Источник: https://www.uralskweek.kz/2019/11/15/skolko-uchenikov-dolzhno-byt-v-klasse/

Как бороться с переполненностью классов в школах. Комментарий юриста

Сколько в классе должно быть учеников

© edu.gov.ru

23 Сен 2020, 04:25

После нескольких месяцев дистанционного обучения и появления новостей о возможном наступлении второй волны эпидемии, родителям хочется максимально обезопасить себя и своих детей, а большое количество обучающихся в одном помещении этому не способствует.

В этой статье мы разберем какие существуют ограничения по предельной наполняемости класса и что можно сделать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы.

Сколько обучающихся должно быть в классе?

На данный момент отсутствует максимальное число обучающихся в классе, количество учеников зависит только от площади кабинета.

Требования к условиям организации процесса обучения регулируются постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

В соответствии с п. 4.9. постановления наполняемость класса рассчитывается отдельно для каждого кабинета. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

— не менее 2,5 м² на одного обучающегося при фронтальных формах занятий (деятельность одинаковой направленности);

— не менее 3,5 м² на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Дополнительно стоит отметить, что в мае 2020 года были опубликованы рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

В соответствии с п. 1.3. рекомендовано по возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе.

Что делать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы?

Стандартный кабинет в общеобразовательной школе по размеру составляет около 50 квадратных метров. Если учитывать, что в кабинете дополнительно находится еще и мебель, то среднее количество учеников в классе должно составлять около 20−25 человек.

Очень часто в учебных учреждениях такие условия не соблюдаются. Переполненность классов является не виной руководства конкретного учреждения, а продиктована отсутствием общеобразовательных учреждений.

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся. Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ.

Если родители понимают, что образовательная организация существенно нарушает нормативы по наполняемости, и их ребенок учится в переукомплектованном классе, то существует несколько вариантов действий.

Первый вариант

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров.

Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных.

Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Второй вариант

Если образовательное учреждение не ответило на ваше обращение и не предприняло никаких действий для устранения возможных нарушений, то необходимо дополнительно написать заявление в министерство образования вашего региона.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

— контактная информация (ФИО, ФИО ребенка, телефон, почтовый адрес, email);

— информация об образовательном учреждении;

— в чем заключается нарушение ваших прав.

Рекомендуем приложить к заявлению обращение, которое вы ранее направляли в образовательное учреждение.

После рассмотрения заявления вам поступит ответ с результатом проведенной проверки.

Третий вариант

Дополнительным действием является обращение по телефону горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации, там вы сможете проконсультироваться со специалистом и оставить краткое обращение.

Переполненность школ и несоблюдение предусмотренных законом стандартов является большой проблемой. Чаще всего это продиктовано отсутствием достаточного количества общеобразовательных учреждений или недостатком педагогических кадров. Изменить эту ситуацию могут родители и педагоги, демонстрируя активную гражданскую позицию посредством привлечения внимания к этой проблеме.

Юрист ООО «Юсконсалт»
Мария Самородова

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 3

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 4

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 5

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 6

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 7

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 8

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 9

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Page 10

13 Ноя, 06:27

Мэр Томска Иван Кляйн задержан

13 Ноя, 06:09

Экс-прокурора из Кузбасса объявили в розыск за мошенничество

13 Ноя, 05:49

Бывшего мэра Иркутска сделали вице-премьером Якутии после поражения на родине

13 Ноя, 05:27

Новогодняя елка обошлась мэрии Новосибирска почти в 1 млн

12 Ноя, 19:15

Крысы-алкоголики подсказали ученым, как можно лечить печень

Источник: https://tayga.info/159659

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: