Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

Гост р 53770-2010 «лифты пассажирские. основные параметры и размеры»

Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ2010 (ИСО 4190-1:1999)

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

ISO 4190-1:1999
Lift (Elevator) installation – Part 1: Class I, II, III and IV lifts

(MOD)

МоскваСтандартинформ2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. № 15-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 «Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV» (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator) installation – Part 1: Class I, II, III and IV lifts).

При этом дополнительные требования и параметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.

Настоящий стандарт дополнен структурным элементом «Библиография».

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 53770-2010
(ИСО 4190-1:1999)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

Дата введения – 2010-06-01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел

ГОСТ 30471-96/ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность лифта номинальная: Наибольшая масса груза, для транспортирования которой предназначен лифт.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в горизонтальном направлении.

3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположные направления от центра (к центру).

3.5 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в одну сторону.

3.6 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.7 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоят из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.8 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования пользователей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

3.9 лифт: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или грузов в зданиях и сооружениях, оборудованная кабиной, перемещающейся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

3.10 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

3.11 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.12 лифт пассажирский категории В: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.13 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкции которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.п.) и/или медицинское оборудование.

3.14 лифт пассажирский самостоятельного пользования: Лифт, в котором транспортирование, вход и выход пассажиров осуществляются без участия обученного персонала.

3.15 машинное помещение: Отдельное помещение для размещения оборудования лифта (гидроагрегат или лебедка, а также связанные с ними механические и электрические устройства).

3.16 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

3.17 полезная площадь кабины: Площадь кабины, измеренная при закрытых дверях на высоте 1 м от уровня пола кабины, используемая для размещения транспортируемых пассажиров и/или грузов.

3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.19 шахта лифта: Пространство, в котором перемещается кабина и, при наличии, противовес и/или уравновешивающее устройство кабины.

3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1-3).

3.20.1 ширина кабины b1: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.2 глубина кабины d1: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины при наличии декоративных и защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.3 высота кабины h1: Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки должны находиться внутри этого размера.

3.20.4 ширина дверного проема b2: Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.5 высота дверного проема h3: Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.20.6 ширина шахты b3: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно к ширине кабины.

3.20.7 глубина шахты d2 – Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.20.8 глубина приямка d3: Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.9 высота шахты от верхней этажной площадки h1: Расстояние от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.10 ширина машинного помещения b4: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/58/58435/

Гост 5746-2015 лифты пассажирские. основные параметры и размеры

Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

5746—

2015

(ISO 4190-1:2010)

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

(ISO 4190-1:2010,

Lift (Elevator) installation — Part 1: Class I, II, III and IV lifts,

MOD)

Издание официальное

Москва

Стенда ртинформ 2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации.

Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение» (НП «РЛО»), Обществом с ограниченной ответственностью «Серпуховский лифтостроительный завод» (ООО «СЛЗ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Рос-стандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. Не 48)

За принятие стандарта проали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166} 004-97Код страныпо МК (ИСО 3166) 004—97Сокращенное наименование национальною органа по стандартизации
АрменияAMМинэкономики Республики Армения
БеларусьBYГосстандарт Республики Беларусь
КазахстанК ZГосстандарт Республики Казахстан
КиргизияKGКыргызстандарт
РоссияRUРосстандарт
ТаджикистанTJТаджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. No 486-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5746—2015 (ISO 4190-1:2010) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным поотношвниюкмеждународномустандарту ISO 4190-1:2010 «Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I. II. Ill и IV» («Lift (Elevator) installation — Part 1: Class I. II, III and (V lifts». MOO) путем изменения его структуры для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ 1.5 (подразделы 4.2 и 4.3).

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом

6 Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 53770—2010 (ИС04190-1:1999)

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»

8 ВЗАМЕН ГОСТ 5746—2003

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационно м указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2016

8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

in

Приложение ДА (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой

ГОСТ 5746—2015 (IS04190-1:2010)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ Основные параметры и размеры Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

Дата введения — 2017—01—01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские пифты для зданий (сооружений) раз* личного назначения.

1.2 Пассажирские пифты. включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6.0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стан* дарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных в техническом реала* менте (1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте ислользоеаны нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8032—84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел

ГОСТ 30471—96 Кресла*коляски. Максимальные габаритные размеры

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентстве по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а чести, не затрагивающей ату ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены термины по техническому регламенту f1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещается (ются) в горизонтальном направлении.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

Издание официальное

3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположных направлениях от центра (к центру).

3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещается(ются) в одну сторону.

3.5 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещается(ются) вокруг шарнирного крепления клорталу двери.

3.6 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоит(ят) из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

3.7 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования людей иУили людей и грузов, оборудованное ограждением в виде стен. пола, потолка и двери.

3.8 лифт пассажирский: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и /или людей и грузов в зданиях и сооружениях, перемещающаяся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

3.9 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.10 лифт пассажирский категории 8: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

3.11 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкция которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т. п.) и/или медицинское оборудование.

3.12 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1—3).

3.12.1 ширина кабины Ь,: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину.

При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они входят в этот размер.

3.12.2 глубина кабины с/,: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины.

При наличии декоративных и защитных панелей, поручней они входят в этот размер.

3.12.3 высота кабины й4: Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки входят в этот размер.

3.12.4 ширина дверного проема Ьг: Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.12.5 высота дверного проема й3: Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.12.6 ширина шахты Ь3: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.12.7 глубина шахты d2: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.12.8 глубина приямка d3: Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты.

3.12.9 высота шахты от верхней этажной площадки ft,: Расстояние по вертикали от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты.

3.12.10 ширина машинного помещения Ь4: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

Источник: https://allgosts.ru/91/140/gost_5746-2015

Пассажирский лифт. Требования и характеристики

Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

Рост числа населения крупных городов, привел к острой необходимости увеличения этажности зданий. Эксплуатация лифтов в жилом доме позволила строить высотки.

Первый пассажирский лифт в России появился 1795 году. Кулибин Иван Петрович изобрел конструкцию винтового подъемника для Зимнего Дворца. В шестидесятых годах XIX века появился подъемный механизм на паровой тяге, ему на смену пришел гидравлический. Первый электрический лифт появился в 1880, произвела его немецкая компания “Сименс и Гальске”.

Статья содержит: 

  • Грузоподъемность
  • ГОСТ
  • Габариты
  • Скорость
  • Срок службы
  • Производители

Вычисляется исходя из полезной площади пола, определяя средний вес пассажира равный 80 килограммам. Эксплуатируемые в жилых постройках подъемные устройства обладают грузоподъемностью 320 – 1000 кг. Предельная полезная площадь кабины находится в интервале 0,96 – 2,40 м2.

320

Грузоподъемник перевозящий 320 кг используется в жилых домах с незначительным пассажиропотоком. За одну поездку подъемная машина перевозит четыре пассажира, размещающихся на площади 0,96 м2.

400

Являясь наиболее распространенным, подъемник грузоподъемностью 400 кг в состоянии перевозить вес пяти персон. Предельная полезная квадратура кабины устройства составляет 1,17 м2.

500

Пассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг зачастую применяется в торгово-развлекательных центрах и офисных помещениях. Может за одну поездку перевести шесть лиц, свободно располагающихся на пространстве 1.38 м2.

630

Лифт грузоподъемностью 630 кг применяется в административных строениях, жилых зданиях. Полезное пространство равное 1,66 м2 позволяет свободно разместить восемь персон.

1000

Подъемник способный перемещать 1000 кг, применяется в высотных зданиях, крупных гостиницах. Перевозит двенадцать особ за одну поездку, размещая пассажиров на площади равной 2.40 м2.

ГОСТ

Основные параметры влияющие на безопасное функционирование грузоподъемной машины представлены в ГОСТах. Данные нормы позволяют сделать работу лифта максимально безопасной.

ГОСТОбласти применения
52382 2010Регламентирует требования к пожарной безопасности, параметрам, размерам пассажирского подъемника для пожарных.
22011 95Распространяется на пассажирские и грузовые подъемные устройства, устанавливая скорость перемещения, точность остановки, уровень шума, грузоподъемность.
5746 2015Определяет грузоподъемность пассажирского лифта, размеры внутри кабины, параметры шахты, величину проема двери и машинного помещения.
33653 2015Указывает на требования по вандалозащищенности оборудования, устанавливая перечень опасностей и защитных мер.
52941 2008Определяет необходимое число лифтов, их параметры, месторасположение.

Габариты

Размер лифта для перевозки пассажиров выбирается с учетом пассажиропотока и высоты постройки. Чем выше этот показатель, тем больше габариты. Стандартный подъемник, использующийся в жилых домах имеет следующие размеры:

  • Высота кабины находится в пределах 220 – 240 сантиметров
  • Ширина проема двери равняется 70-120 см.

Скорость

Пассажирские лифты имеют разные скоростные характеристики, прописываемые в техническом паспорте. Используемые в жилых зданиях устройства бывают:

  • Высокоскоростные – более 4 м/с
  • Скоростные – 2-4 м/c
  • Быстроходные – 1-2 м/с
  • Тихоходные – менее 1 м/с

Скорость движения лифта зависит от этажности постройки, чем выше строение, тем быстрее перемещается подъемник. Типовой грузоподъемник в доме до 15 этажей способен перемещаться со скоростью 0.4 – 1.

6 м/с, если постройка достигла высоты в 30 этажей, мощность пассажирского грузоподъемника позволяет ему ехать со скоростью 1.6-3.

5 м/с, расположенные в высотках (небоскребах) подъемные машины способны развивать скорость до 19 м/с.

Срок службы

Использующийся для перевозки пассажиров лифт, имеет строго нормированный срок службы, составляющий 25 лет. По истечению этого периода, использование устройства запрещено до прохождения проверки. Если проверка выявила превышение срока эксплуатации, требуется установка нового оборудования.

Производители

Подъемные машины и лифтовые запчасти к ним производят российские и иностранные компании. В таблице, расположенной ниже, представлены основные марки и краткие характеристики пассажирского грузоподъемника.

ПроизводителиПеревозимый вес (тонн)Скорость (м/с)Габариты (см)
OTIS0,32; 0,40; 0,63; 0,80; 0,90; 1,001; 1,6; 2; 2,5110×95; 110×140; 110×210; 160×140; 210×110
ЩЛЗ0,40; 0,63; 1,000,71; 1; 1,4; 1,6; 2; 2,594×102; 104×102; 104х138; 104х216; 104х206; 160х150; 180х150; 216х104
Kone0,32; 0,40; 0,45; 0,50; 0,63; 0,80; 0,90; 1,001; 1,6; 1,75; 2; 2,5100×120; 100×125; 110×140; 140×140; 160×140; 110×210
Kleemann0,375; 0,45; 0,63; 0,80; 1,000,74; 1; 1,6; 290×120; 100×125; 105×95; 110×140; 135×140; 180×130; 210×110
КМЗ0,40; 0,50; 0,63; 0,80; 1,000,71; 1.0; 1,4; 1.692,5×106,5; 92,5×112; 95х110; 102,5×136,5; 109х98,5; 110х105; 110х110; 110×132,5; 110×140; 110х210; 175×145; 210х110; 210×113
Wittur0,32; 0,45; 0,63; 0,80; 1,001; 1,677х112; 82х105; 85х105; 90х100; 100х120; 100х125; 110х140; 120х120; 110х210; 140х160
ThyssenKrupp0,32; 0,40; 0,45; 0,48; 0,63; 0,675; 0,80; 1,001; 1,6; 1,75; 2; 2,5; 3100×110; 100х125; 110×140; 210×110
Schindler0,40; 0,535; 0,625; 0,675; 0,80; 0,90; 1,000,4; 0,63; 1; 1,690×100; 100×120; 110×140; 110×210; 135×140

ЛифтКомплект

Источник: http://liftcomplete.ru/auxpage_blog_passazhirskij-lift-trebovaniya-i-harakteristiki/

Грузовой лифт в жилом доме: размеры, максимальная грузоподъемность, назначение

Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

Лифт — знакомое для каждого устройства, с английского языка «to lift» переводится как «поднимать» На данный момент человечество создало несколько типов такого устройства, есть и пассажирские, грузовые, больничные и другие лифты.

Подъемники в обитаемых домах бывают и пассажирскими и грузовыми. Когда идет процесс проектирования современного здания, сотрудники строительной фирмы обращают повышенное внимание на конструкцию грузового лифта.

Обычно подъемник стараются построить рядом с пассажирским.

Существует ряд требований, относящихся к таким параметрам стандартного лифтового устройства, как грузоподъемность, скорость, габариты — высота, ширина, длина. Все требования к качеству системы описаны в государственном стандарте Российской Федерации.

Размеры грузового лифта в жилом доме зафиксированы в стандартах ГОСТ No 8823-85 и ГОСТ No 22845-85. Первый стандарт регламентирует требования к электрическим лифтам общего типа предназначения. В эту группу входят обычные, монорельсовые подъемники, тротуарные и выжимные, которые устанавливают в строениях общественного значения и в строениях производственных фабрик.

Второй стандарт одновременно регламентирует требования к качеству пассажирского и грузового оборудования. Все детали и комплектующие, использованные для конструирования и монтажа систем, также подконтрольны ГОСТам. Все компоненты и механизмы обязаны изготавливаться на специальных производственных фабриках, в особых технических условиях, по утвержденным государственными инспекциями чертежам.

Габариты лифтовых кабин в жилых домах

Согласно с государственным стандартом размеры кабин подъемников характеризуются нижеуказанными величинами:

  • Высота — стандартная в обыкновенных устройствах равна 2000 миллиметров. Чтобы измерить ее следует вымерить высоту промеж потолком и полом кабинки, не учитывая декоративные детали.
  • Ширина — определяется изнутри промеж двух боковых стенок кабинки. При измерении не учитывают различные украшающие элементы и придатки, поручни (когда есть в наличии), а также оградительные обшивки. Стандартом для обитаемых домов является ширина 1580 миллиметров и больше.
  • Длина или глубина кабины — является наиболее важным параметром для обитателей жилого здания. Показатель влияет на перевозки мелкогабаритной поклажи — стройматериалов, бытовой мелкой техники, мебели. При измерении вымеряют дистанцию от задней и передней стеной лифтовой кабинки, оградительные обшивки, различные элементы декора не учитывают. Стандартной величиной в обитаемом доме является размер начиная от 1580 до 2580 миллиметров.
  • Размер дверцы лифта — также немаловажный показатель для обитателей здания. Часто из-за слишком малого размера дверец подъемника невозможно погрузить различные строительные материалы, мебель, сантехнику, и отправить на верхние этажи. Стандарт ширины дверцы для обитаемого дома равен 1100 миллиметрам. Учитывают и высоту проема двери, обычно она равна 2000 миллиметрам, то есть, столько же, сколько и высота кабинки. Для измерения ширины дверцы и высоты проема, шахтовые дверцы и дверцы кабинки полностью раскрывают.

Среднеарифметическая и стандартная высота

Условно-усредненная высота девятиэтажного дома в метрах обычно определяется в интервале 27–30 м. Для получения предварительной информации этого вполне достаточно.

В тот период, когда строительство осуществлялось централизованно и не зависело от финансовых возможностей или прихотливых вкусов частного застройщика.

Основными определяющими характеристиками были – быстрота, целесообразность и экономия средств. Выбор этажности тоже зависел от этих трех направлений. Пятиэтажные хрущевки массово строились именно в таком варианте: это было максимальное количество этажей, не требовавшее сооружения лифта для подъёма на верхние ярусы.

В городе

Высота девятиэтажного здания выбрана с учетом длины лестницы пожарной машины. Она составляет 28 м, а это позволяет не оборудовать дополнительные запасные выходы, противопожарные переходы и экстренные варианты спуска при пожаре. Специальной машины будет вполне достаточно, чтобы в случае необходимости спасти обитателей дома.

Пытаясь определить, какая высота 9-этажного жилого строения, люди рассуждают по-разному, и способы вычислений тоже применяют вариабельные:

  1. Самый простой – умножение числа этажей на 3 метра, как и в случае с пятиэтажкой, цифра 27 диктуется количеством этажей, умноженным на усреднённое число метров. Но это и самый примитивный метод, потому что в нем не учитывается высота перекрытия и другие особенности применяемого проекта. Ведь в здании может быть подвал, цокольный этаж и чердак, разная высота потолков. Характерным примером может послужить московский вариант 6-этажных МКД, в которых на первом этаже строились помещения для магазинов. Ответ, сколько метров в высоту в таких зданиях, совпадает с самой частотной вариацией стандартной панельной девятиэтажки (27–30 м).
  2. Немного сложнее – расчет исходя из высоты потолка. В разное время он составлял от 2,64 до 2,7 м, но в более новых постройках могли делать даже 2,8. Тем не менее, чтобы не перемножать высоту потолка на количество этажей, все равно используется усредненный параметр. Это примерно 3 м на каждый этаж, даже несмотря на особенности проекта. Так выводятся размеры 9-этажного дома в метрах в высоту, но это все равно выходит не 27, как следовало бы ожидать, а 30 м, при учете остальных составляющих – чердака, фундамента, цоколя, перекрытий.
  3. Последний метод основан на изучении проекта. Он потребует довольно значительных временных затрат – придется узнавать в ведомственных организациях обозначение по стандартизированному типу, а затем оттуда выводить точную высоту здания. Зато таким образом можно достоверно определить, какой высоты 9-этажный дом, в котором намечено к приобретению вторичное жилье или обитает человек, заинтересовавшийся данной проблемой.

Около дороги

Современное строительство

В современном жилом возведении зданий уже довольно редко применяется строительство, в котором используются стандартные нормативы, да и 9 этажей в масштабах больших городов – тоже крайне редкая цифра. Чтобы не допускать расползания мегаполиса в ширину, и при этом захвата плодородных земель, масштабное строительство проводится в последней из трех категорий многоквартирных домов.

Грузоподъемность лифтов в жилых домах

Изготовители оборудуют грузоподъемность заказанных подъемных систем, опираясь на указанные требования в 8032-ем Госстандарте. При определении грузоподъемности, производители учитывают номинальную подъемность поклажи — предельную массу суммы всего багажа, учитывая упаковочную тару и персонал, который сопровождает багаж.

Обычно в обитаемых строениях можно найти лифты грузоподъемностью от 400 до 2500 килограмм.

Пресловутая советская экономия

Безусловно, тот факт, что в СССР экономили буквально на всем, на чем можно, следует учитывать. В 9-этажке согласно ГОСТу должен быть один лифт, а в 10-этажке – уже два.

Лифт в 9-этажном доме

В постройках с 9 этажами не нужен был не только грузовой лифт, но и специальные эвакуационные ходы, системы удаления дыма и подпора воздуха. Все моменты, которые я перечислил выше, оказывали значительное влияние на стоимость. Цена квадратного метра в 9-этажке существенно ниже, чем в 12-этажном.

Строительство дома с 9 этажами

Что же, ситуация немного прояснилась. А ведь я уже привык к тому, что в доме должно быть именно 9 этажей, и даже не задумывался о том, почему так сложилось. Надеюсь, статья была интересной и полезной для пользователей!

Пример расчета веса фундамента

Проводя такие вычисления, без примера не обойтись. Потому, представьте, что для будущего фундамента взято столики диаметром 0,2 м, с высотой – 2,9 м, глубиной залегания – 1,5 м.

Расчет опорной площади, которая в данном варианте составляет 314 см 2 , объем – 0,065 см 3 , а вес – 143 кг.

Согласно условию, длина стены должна составлять 30 м – это число, обозначающее общую длину всех стен дома. При установке опорных столбиков через каждые 100 см, получается, что для конструирования надежной опоры под дом потребуется 30 столбиков. Так, общий вес фундамента составит 9420 метров квадратных, что по весу равно 4,29 тонны.

Чтобы вычислить итоговую нагрузку на грунт, необходимо определить, сколько весит дом. Это число складывают с весом фундамента и разделяют сумму на опорную площадь конструкции.

Как видите, вычислить, сколько весит каркасный дом, определить предельную нагрузку на грунт и несущую способность фундамента не так и сложно, а необходимости в услугах проектного бюро никакой нет.

Особенности расчета габаритов лифта

Подъемное оборудование от разных производителей отличается грузоподъемностью и габаритами кабины. Размеры лифта являются основными значениями, с учетом которых на этапе проектирования здания архитекторами и инженерами выполняются расчеты дверного проема, площади шахты для размещения подъемного устройства и специального технического помещения.

Размеры лифтовой кабины для конкретного объекта рассчитываются с учетом требований по безопасному размещению людей (груза) при минимальной занятой площади строения.

Оптимальные габариты определяются для расчета вместимости на основании анализа потенциального потока людей. Принимается требование по обеспечению возможности перевозки за 5 мин. не менее 6% жильцов.

Подъемное устройство должно иметь соответствующие сертификаты и разрешение на эксплуатацию.

Стропила и обрешетка

Площадь кровли больше, чем площадь перекрытий за счет того, что имеются выступы — свесы крыши, шириной в среднем 600 мм, а также поскольку крыша имеет уклон. Объем стропил зависит и от типа крыши (двухскатная или вальмовая), и от сечения типовых стропил (обычно 50х150).

В проектах есть спецификация стропил, из которой можно точно посчитать количество кубометров дерева в стропилах каждого дома. Усредняя по проектам получаем два коэффициента. К1=1,47 — среднее отношение площади кровли к площади застройки — во всех случаях свес=600 мм, а уклон=30 градусов.

К2=0,023 — среднее отношение объема стропил (куб.м) к площади кровли (кв.м). В результате:

1,47х0,023х500= 16,9
кг/кв.м
— нагрузка от стропильной системы без учета обрешетки на 1 кв.м площади застройки.

Далее рассмотрим обрешетку холодной крыши для металлочерепицы. Используем доску сечением 100х25 с шагом 350, т.е. обрешетка покрывает 100/350= 28,6% площади кровли, такм образом:

1,47х0,286х0,025х500= 5,25
кг/кв.м
— нагрузка от обрешетки под металлочерепицу.

Кровля

Вес металлочерепицы около 5 кг на 1 кв.м. кровли. С учетом коэффициента 1,47 получаем

Источник: https://MaxxRoyal-nn.ru/otdelka-doma/ves-derevyannogo.html

Гост р 53770-2010 лифты пассажирские. основные параметры и размеры

Ширина дверей лифта в 9 этажном доме

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

2010
(ИСО 4190-1:1999)

ЛИФТЫПАССАЖИРСКИЕ

Основныепараметры и размеры

ISO 4190-1:1999
Lift (Elevator) installation – Part 1:Class I, II, III and IV lifts

(MOD)

Москва

Стандартинформ

2010

Предисловие

Целии принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральнымзаконом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения остандарте

1ПОДГОТОВЛЕН ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основеаутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы,пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. № 15-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированнымпо отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 «Лифтовая установка.Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV» (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator)installation – Part 1: Class I, II, III and IV lifts).

При этом дополнительные требования ипараметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальнойэкономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.

Настоящий стандарт дополнен структурнымэлементом «Библиография».

Наименование настоящего стандарта измененоотносительно наименования указанного международного стандарта для приведения всоответствие с ГОСТР 1.5-2004 (пункт 3.5)

5ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуетсяв ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», атекст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях«Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящегостандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячноиздаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующаяинформация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системеобщего пользования – на официальном сайте Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 53770-2010
(ИСО 4190-1:1999)

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫПАССАЖИРСКИЕ

Основныепараметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

Датавведения – 2010-06-01

1Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирскиелифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящийстандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован вкачестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания(сооружения).

1.3 Настоящий стандарт не распространяется напассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

1.4 Основные параметры и размеры лифтов могутотличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требованийбезопасности, установленных [1].

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: