Работа на пришкольном участке в школе

Инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке | Охрана труда и техника безопасности в школе

Работа на пришкольном участке в школе

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке предназначена для обеспечения безопасного выполнения работ учащимися школы на пришкольном участке, для предупреждения случаев травматизма обучающихся.
1.2.

Учитель перед началом выполнения работ знакомит учащихся с данной инструкцией по технике безопасности при работе на пришкольном участке.1.3.

Обучающиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха, правила личной гигиены, соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь.

1. 4. Опасности при работе на пришкольном участке:

  • Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.
  • Травмы при небрежном обращении с орудиями труда.
  • Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.
  • Порезы рук при прополке клумб.

1.5. При работе обучающихся на пришкольном участке обязательно наличие медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи.1.6.

При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в медпункт школы или ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.1.7.

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при работе на пришкольном участке, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности до начала работ на пришкольном участке

2.1. Непосредственно изучить данную инструкцию по охране труда по работе на пришкольном участке.2.2. Надеть спецодежду (халат, перчатки, головной убор).

2.3. Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.

3. Требования безопасности во время работы на школьном участке

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием орудий труда (лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д.), не передавать их друг другу броском, не класть на землю заострённой частью вверх, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз.
3.2. При переноске земли, воды, удобрений соблюдать установленную норму переноски тяжестей:

Для учащихся начальных классов – не более 3 кг
ДевушкиЮноши
До 15 лет5,0 кг8,2 кг
До 16 лет8,0 кг12 кг
До 17 лет9,0 кг16,4 кг
До 18 лет10,2 кг16,4 кг

3.3. Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, грабель и др.3.4. Во избежание порезов рук, работать только в перчатках.3.5. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

3.6. При выполнении работы соблюдать инструкцию по охране труда при выполнении работы на пришкольном участке, а также инструкцию по охране труда при уборке пришкольной территории.

3.7. Не употреблять пищевые продукты во время работы.

3.8. Учащимся запрещается:

  • трогать и пробовать на вкус химические вещества, растения;
  • направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;
  • выполнять любые действия без разрешения руководителя работ;
  • использовать оборудование и приспособления не по прямому назначению;
  • пикировку и пересадку растений выполнять руками;
  • брать руками минеральные удобрения;
  • передавать режущие и колющие инструменты острием вперед;
  • переносить тяжести больше установленных норм.

3.9. Обо всех неполадках в работе оборудования и инструментов необходимо ставить в известность руководителя работ.3.10. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования и инструментов.

3.11. При получении травмы или при плохом самочувствии при выполнении общественно-полезной работы на пришкольном участке, сообщить своему учителю.

4. Техника безопасности после окончания работы на пришкольном участке

4.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При травмировании поставить в известность преподавателя, постараться оказать первую помощь.5.2. Учитель сообщает о получении травмы учащимся директору школы, обращается в школьный медицинский пункт, при необходимости, вызывается скорая медицинская помощь.5.3. При выходе из строя с/х инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю.5.

4. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании, появлении признаков теплового и (или) солнечного удара, укусов насекомых и т.п.) немедленно сообщить об этом руководителю работ и далее действовать в соответствии с его указаниями.5.5. При недомогании (головная боль, тошнота, слабость, головокружение и т.п.

) прекратить

работу, немедленно проинформировать об этом руководителя работ и действовать в соответствии с его указаниями.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНОСпециалист по охране труда __________ Демьянов К.Л.

«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) «___»_____20___г. ___________ (_______________________)

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учащихся

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/31

Правильная организация пришкольного участка

Работа на пришкольном участке в школе

Пришкольный участок – это территория, которую могут приводить в порядок не педагоги и родители, а сами школьники. Рассмотрим некоторые рекомендации по проведению таких работ, приведем пример готовых проектов.

Особенности участка

Пришкольный участок с точки зрения градостроителей является территорией городского ландшафта специального предназначения. Он характеризуется ограниченностью использования. В настоящее время городские ландшафты превращаются в некие ядра антропогенного разрушения живой природы. Действие человека на городскую среду привело к тому, что она не способна к самостоятельному восстановлению.

В связи со сложившейся ситуацией при создании пространства на первый план выходит экологическая устойчивость. Это является одним из условий гармонизации городской среды. Дизайн пришкольного участка дает возможность восстанавливать природное равновесие.

Теоретические основы

Новый эколого-ландшафтный подход к озеленению предполагает оптимизацию территории, создание на ней стабильной экосистемы. Озеленение пришкольного участка допускает использование инновационных градостроительных технологий. На них можно создавать экспериментальные площадки, на которых дети (в каникулы) будут изучать растительный мир, осуществлять уход за живыми насаждениями.

Этапы работы

Пришкольный участок формируется при проведении нескольких последовательных этапов:

  • обследование земельного участка;
  • проектирование с применением ландшафтного дизайна;
  • реализация созданного проекта;
  • уход за объектами.

На первом этапе происходит исследование почвы, растительности. Состояние территории на время проведения проектирования отображает первоначальный план.

Дизайн пришкольного участка предполагает продумывание зонирования, подбор растений, кустарников, составление из выбранного материала композиции, создание генерального плана участка, оформление документации.

Реализация представляет собой организацию запланированных объектов ландшафта, а также осуществление на выбранной территории посадок.

Ландшафтное проектирование пришкольной территории

Для того чтобы оформить пришкольный участок своими руками, нужно учесть специфику территории, а также затраты на приобретение растений и кустарников.

Уход за посадками могут осуществлять старшеклассники, для этого педагоги составляют календарно-технологическую карту. В годовой план включают практические занятия для детей на участке, а также разрабатывают тематику.

Отдельного внимания заслуживает техника безопасности на пришкольном участке.

Подбор форм и методов организации работ определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся, наличия практических навыков, материальной базы образовательного учреждения.

Пришкольный участок позволяет педагогам формировать у подрастающего поколения навыки бережного отношения к живой природе.

Дизайн – это термин, который обозначает разные виды проектной работы, предназначенные для формирования функциональных и эстетических качеств среды.

Техническая эстетика занимается изучением технических, социальных, культурных проблем формирования предметной гармоничной среды, получаемой средствами промышленного производства для создания оптимальных условий быта, труда, отдыха людей. Проект ландшафтного дизайна представляет собой комплект документов:

  • генеральный план;
  • посадочный чертеж с указанием мест размещения кустарников и деревьев;
  • разбивочный чертеж;
  • ассортимент посадочного материала;
  • календарное планирование;
  • график действий;
  • расчетная смета;
  • пояснительная записка.

Разделы проекта

План пришкольного участка педагоги, родители могут разрабатывать вместе со школьниками, учитывая их предложения и интересные идеи.

В состав проекта можно включать следующие разделы:

  • подробные эскизы цветников, участков сада;
  • план вертикального планирования;
  • перспективные рисунки некоторых элементов ландшафта: малые архитектурные формы, спортивные площадки;
  • набор рабочих чертежей.

Этапы ландшафтного проектирования

Обследование пришкольного участка состоит из нескольких этапов:

  • визуального осмотра;
  • топографической съемки;
  • анализа почвы;
  • характеристики гидрологии участка;
  • освещенности его в разное время суток.

Существует определенный алгоритм, по которому составляется генеральный план. Проект пришкольного участка нужно начать с определения размеров территории. Далее выбирается оптимальный масштаб чертежа. Затем намечают очертания границ, обозначается ориентация участка относительно сторон света, устанавливается число сооружений.

Растения пришкольного участка должны подбираться с учетом климатических условий местности. На генеральном плане обозначают порядковым номером основное здание школы, дополнительные сооружения, водоемы, зеленые растения и кустарники.

Элементы дизайна

Деревья пришкольного участка должны размещаться так, чтобы между ними можно было свободно передвигаться. Для этого важно обустроить дорожки на пришкольной территории. Они не только придадут создаваемому дизайну оригинальность и индивидуальность, но и будут выполнять несколько функциональных предназначений.

Для их декорирования можно воспользоваться несколькими видами покрытий: камнем, плиткой, бетоном, деревом, травой. Укладка материала может осуществляться на песок, раствор цемента.

На школьном участке удобнее всего воспользоваться бетонными плитами. Производители предлагают их в форме шестигранников, волны, кирпича. В одной части участка также можно выделить и травянистые дорожки, на основе которых учитель биологии вместе со своими воспитанниками сможет проводить экологические экскурсии для школьников.

У дорожек и тропинок, создаваемых на пришкольной территории, существует несколько предназначений. Они не только делят весь участок на отдельные зоны, но и выступают в качестве отдельного элемента эстетического и художественного решения сада.

Пришкольные участки, фото которых приведены ниже, вписываются в общую концепцию образовательного учреждения.

Цветники

Клумбу можно сделать прямоугольной, круглой, квадратной, овальной формы. По ее краю допускается расположение небольшой полосы бордюра либо газона для невысоких растений. Для того чтобы правильно подобрать растения для ландшафтного дизайна школьного участка, важно учитывать следующие параметры:

  • гармоничность цветового сочетания;
  • высота и специфика роста;
  • правильность рассадки по клумбе;
  • избегание сложного рисунка.

Бордюр, выбираемый для оформления клумб, должен отличаться по цвету от базового тона создаваемой цветочной композиции.

Бордюрные растения должны быть низкорослыми, растущими плавным плотным кустом, стойкими к неблагоприятным погодным условиям. Среди таких растений, оптимально подходящих для участка, отметим низкорослые бархатцы, анютины глазки, маргаритки.

Работа на пришкольном участке должна быть для ребят интересной и познавательной с биологической точки зрения.

Именно поэтому можно создавать модульные цветники вблизи школы, которые не только будут радовать окружающих своим оригинальным цветением, но и станут наглядным пособием по ботанике для школьников.

При организации модульного цветника на одной площади предполагается многократное повторение в заданной форме какой-то фигуры. Площадка цветника делится на модульную сетку, в ее основе выполняется, к примеру, прямоугольник. В подготовленные фигуры высаживают цветы, затем укладывают гравий, гальку.

Газон

Каждый пришкольный участок обладает определенным обликом. Для того чтобы отделить некоторые элементы, можно воспользоваться травянистым газоном. Под ним подразумевается участок почвы, который засеян плотным слоем злаков. Для того чтобы газон имел опрятный вид, необходимо регулярно его подстригать. Среди обязательных работ, связанных с уходом за газоном, отмечают:

  • регулярную стрижку (около 20-30 раз в течение сезона);
  • регулярность полива;
  • подравнивание краев;
  • внесение минеральных удобрений в весеннее и осеннее время;
  • устранение сорняков;
  • прокалывание;
  • подметание;
  • прочесывание специальными граблями.

Обустройство альпинария

Это один из старейших видов европейского каменистого сада, который сохранил определенные черты каменистых композиций. Классический вариант альпинария является симметричным сооружением, напоминающим «праздничный пирог».

Верхняя часть альпинария имеет крупную коническую глыбу, которая ассоциируется с вершиной горы, а по склонам ее можно уравновесить плоскими массивными камнями.

Подобное сооружение вполне уместно на пришкольной территории, его можно обложить дорожками или бордюрами из плоских камней.

Природа является уникальной естественной системой, все элементы которой связаны между собой. Человек также является частью живой природы. Именно поэтому так важно привлекать к благоустройству территории около образовательного учреждения учеников.

Детский проект по благоустройству школьного участка

Учащиеся решили внести свой небольшой вклад в восстановление природного равновесия. Был создан проект, который позволил преобразовать в лучшую сторону школьный участок.

Цель работы: экологическое и эстетическое изменение школьной территории.

Задачи проекта:

  • декоративное преобразование территории вокруг образовательного учреждения;
  • создание оптимальных условий для работы летнего лагеря, отдыха ребят во внеурочное время;
  • активизация познавательного интереса к биологии;
  • формирование в подрастающем поколении потребности в улучшении и сохранении природы.

Среди предполагаемых результатов внедрения данного проекта отметим:

  • создание благоустроенного участка;
  • удовлетворение экологического и эстетического состояния территории;
  • приобретение учащимися практических навыков ухода за цветами и кустарниками.

Проект является групповым, долгосрочным, практико-ориентированным мероприятием. В его рамках ребята анализируют возможность использования почвы на участке для организации клумб, пытаются создать у школы настоящую альпийскую горку.

Данный проект не предполагает серьезных экономических расходов. Небольшие расходы нужны для приобретения семян цветов, выращиванием саженцев занимаются сами школьники под руководством преподавателя биологии.

Осенью проводится анкетирование школьников, целью которого является получение информации о готовности ребят принять активное участие в благоустройстве пришкольной территории.

Далее вместе с преподавателем технологии ученики составляют генеральный план, продумывают все зеленые насаждения, малые архитектурные формы, которые будут располагаться на декорируемой территории.

Сначала школьники создают эскизы клумб и альпийской горки, вносят корректировки с учетом рекомендаций специалистов.

Для того чтобы осуществлять правильный уход за посаженными цветами и кустарниками, участники проектной группы изучают литературу о ландшафтном дизайне.

На уроках технологии мальчики готовят ящики под выращивание рассады, девочки сеют однолетние цветочные культуры.

Весной проект переходит в основную стадию. Согласно составленному плану, на пришкольной территории организуются клумбы, в них закладывается смесь грунта и торфа. Уход за посаженными цветами осуществляет бригада старшеклассников, руководит которой учитель биологии.

Осенью подводятся итоги осуществленного проекта, оформляется презентация. Результаты своей деятельности авторы проекта представляют в рамках научно-исследовательских конференций.

Информация в заключение

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является сложным и ответственным мероприятием. Подобное мероприятие предполагает серьезную предварительную работу, состоящую из нескольких последовательных этапов.

Вовлечение детей в облагораживание участка вокруг родной школы – отличный вариант воспитания в подрастающем поколении патриотизма. Помимо получения существенного объема теоретических навыков, ребята приобретают новый социальный опыт.

Они повышают уровень своей информированности об окружающей среде.

В рамках реализации проекта развиваются практические умения по изучению, оценке, улучшению окружающей среды вблизи школы. У подростков развивается самостоятельность, они меняют свое отношение к проблемам окружающей среды.

После внедрения в учебные заведения Российской Федерации новых образовательных стандартов проектная деятельность стала одним из приоритетных направлений деятельности на всех ступенях обучения.

Ребята могут стать активными участниками реализации своего проекта, направленного на улучшение пришкольной территории.

Источник: https://FB.ru/article/383892/pravilnaya-organizatsiya-prishkolnogo-uchastka

Портал образования |

Работа на пришкольном участке в школе

Гореликова Светлана Васильевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ Мурыгинская СШ
Населённый пункт: д. Мурыгино, Смоленская Область
Наименование материала: статья
Тема: “Роль школьного учебно-опытного участка в личностном развитии обучающихся”
08.10.2017
Раздел: среднее образование

Гореликова Светлана Васильевна

МБОУ Мурыгинская СШ

Починковский район

Роль школьного учебно-опытного участка в

личностном развитии обучающихся

В статье дан анализ работы на учебно –опытном участке и его роль в

личностном развитии обучающихся.

Ключевые слова: развитие личности, учебно- опытный участок. трудовое

воспитание.

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического,

нравственного, умственного, аскетического воспитания, а так же трудового.

Вся эта работа начинается еще в школьном периоде и продолжается всю

человеческую жизнь. Значение труда в развитии личности общепризнанно.

В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе

изменились, что нашло свое отражение в законодательстве. На сегодняшний

день использование детского труда регулируется Законом «Об образовании»

(ч. 4 ст. 50). Перед

современной

школой стоят серьезные и ответственные

задачи — обеспечить высокий уровень знаний учащихся и подготовить их к

сознательному

выбору

профессии.

По

отношению

к

сельской

школе

это

означает — воспитать у учащихся любовь к земле, развить у них интерес к

сельскохозяйственным

профессиям

и

сформировать

стремление

овладеть

этими профессиями. На мой взгляд этому способствует школьный учебно –

опытный участок.

Наш учебно- опытный участок был создан в1969 году и в настоящий

момент его площадь составляет 1,5 га. На данный момент одной из задач

учебно-опытного

участка

является

развитие

личности

обучающихся,

обладающих не только определёнными знаниями, но и навыками трудовой

деятельности. Несмотря на то, что наши дети в основном деревенские жители

многие из них придя в школу, не очень хорошо понимают предназначение

лопат, тяпок, вил, граблей. Не знают, как выращиваются сельскохозяйственные

растения. Именно в школе на учебно-опытном участке они приобретают эти

навыки.

Мы

стараемся

разнообразить

работу

на

участке.

Каждый

год

делянки

имеют

нетрадиционную

форму.

Посадки

овощных

культур

чередуются

с

цветочно

декоративными

культурами,

что

придаёт

ему

эстетический вид. Он соответствует всем требованиям включает 13 отделов и

территорию школьного двора. В отделах мы выращиваем полевые культуры,

овощные,

декоративные,

лекарственные

растения.

Каждый

год

стараемся

разнообразить видовой и сортовой состав растений для лучшего знакомства с

ними обучающихся и агротехникой их выращивания. Мы не останавливаемся

на достигнутом и продолжаем работать на УОУ.

В 2013 году

мы стали

работать над проектом « Школьная экологическая тропа « Наш дом». Ребята

сами её обустраивали. Мастерили Таблички с названиями станций, рекламные

щиты. Сейчас на экологической тропе сами ребята проводят увлекательные

экскурсии. Положительный эффект оказывает и трудовая деятельность: вдоль

маршрута мы зимой развешиваем кормушки, весной скворечники, которые

сами мастерим на уроках технологии и дома с родителями.

С ранней весны начинается большая работа по благоустройству участка.

Каждый

класс закреплён за

определённой территорией,

с удовольствием

дети очищают школьный двор от мусора, старой листвы,

ухаживают за

зелёными насаждениями и цветниками. Вместе с ними работают и педагоги.

Работа

учащихся

на

участке

организуется

в

соответствии

с

планом,

являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

Также у нас разработана программа трудового воспитания, согласно которой

учащиеся

4-11-х классов под руководством учителей осуществляют летнюю

трудовую практику летом по графику, утвержденному директором школы.

Режим труда учащихся на учебно-опытном участке определяется правилами

техники

безопасности

и

установленными

санитарно-эпидемическими

правилами и нормативами.

Непосредственно в отделах учебно- опытного участка основным видом

труда обучающихся является опытническая работа. На протяжении последних

лет проводились опыты: « Влияние на рост

лука обработки дрожжами»,

«Выращивание винограда черенками», «Влияние на урожай сроков посева

фасоли», « Огурцы в няньках у кукурузы». В 2015 году по рекомендации

учёных

ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная

академия» был поставлен опыт

«

Влияние

регуляторов роста на декоративные

свойства капусты».

Большое значение мы придаём опытам по сортоизучению

растений. При

организации

опытнической работы наиболее важными

являются

два

условия:

труд

учащихся

должен

быть

разнообразным,

интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные

производственные задачи. Такой подход к организации

работы позволяет

увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении

своей

деятельности. Проведение

опытов

активизирует

познавательную

и

творческую активность детей, даёт возможность лучше понять основную суть

жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий,

развивает

навыки

научно-исследовательской

работы,

вооружает

методами

биологической науки, прививает уважение к сельскохозяйственному труду,

способствует профориентации обучающихся и конечно приучает их к труду.

При постановке опытов с растениями учащиеся применяют знания,

приобретенные

на

уроках

окружающего

мира,

биологии,

географии,

технологии.

Знакомятся

с

многообразием

культурных

и

декоративных

растений, закономерностями их роста и развития.

Особенно радостно, что результатами своего труда пользуются дети сами, их

труд идёт на пользу коллективу, на пользу другим людям. Выращенные овощи

используются в школьной столовой. Созданные наборы семян, гербарии и

многие другие наглядные пособия, которые были изготовлены учащимися и

используются ими на уроках. УОУ школы является базой для выращивания

рассады

цветов,

овощей,

посадочного

материала

цветочно-декоративных

культур,

используемых

для

оформления

школьной

территории.

Лекарственными

растениями,

произрастающими

в

лекарственном

отделе,

пользуются местные жители.

В настоящее время, наш УОУ служит комплексным задачам обучения и

воспитания

обучающихся,

привития им

трудовых

и

практических

навыков

работы на земле, формированию экологических знаний учащихся, воспитанию

любви к природе, к Родине, к самому себе.

Работа на УОУ позволяет сделать некоторые выводы:

1. К окончанию школы большинство учащихся хорошо ориентируются в

сельскохозяйственном процессе.

2. У учащихся формируется добросовестное отношение к труду.

3. Воспитываются эстетические чувства.

4. Прививается любовь к природе.

5. Воспитывается доброжелательное, бережное отношение друг к другу во

время работы.

6.

Работа

на

УОУ

ориентирует

на

производство

экологически

чистой

продукции.

Мы на не выращиваем высоких урожаев, но результаты нашей работы

можно увидеть посетив наш учебно- опытный участок в летний и осенний

период.

Результаты

своего труда мы показываем, принимая участие в

смотрах-конкурсах УОУ, участвуя в выставках юннатов.

Систематическая работа на УОУ позволяет применять деятельностный

подход,

который

на

современном

этапе

развития

образования,

согласно

требованиям ФГОС не только не утратил своей роли в обучении и воспитании

школьников, но и приобретает всё большее значение в связи с необходимостью

трудового воспитания.

Труд помогает воспитывать прекрасные черты характера.

Как сказал

Белинский В. Г. «Труд облагораживает человека».

Вот почему в каждой

семье с самого раннего возраста необходимо приучать трудиться. Школа и

семья

должны

постоянно

воспитывать

у

детей

и

подростков

любовь

и

уважение к труду. За годы, проведённые в школе, дети должны получить не

только знания основ наук, но и полюбить труд. А мы на своём учебно –

опытном участке создаём ещё и красоту.

.

Труд во имя создания красоты

облагораживает сердце, предотвращает равнодушие. Создавая красоту, ребята

становятся лучше, чище, добрее.

Тезисы

1. Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического,

нравственного, умственного, аскетического воспитания, а так же трудового.

2. В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе

изменились, что нашло свое отражение в законодательстве.

3. Наш учебно- опытный участок был создан в1969 году и в настоящий момент

его площадь составляет 1,5 га.

4. С ранней весны начинается большая работа по благоустройству участка.

5. Непосредственно в отделах учебно- опытного участка основным видом

труда обучающихся является опытническая работа.

6.

Работа

учащихся

на

участке

организуется

в

соответствии

с

планом,

являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

7. В настоящее время, наш УОУ служит комплексным задачам обучения и

воспитания

обучающихся,

привития им

трудовых

и

практических

навыков

работы на земле, формированию экологических знаний учащихся, воспитанию

любви к природе, к Родине, к самому себе.

Список литературы.

1.Из опыта работы по 2006-2014 учебный год

2. М. А. Папорков, Н. И. Клинковская, Е. С. Милованова «Учебно-опытная

работа на пришкольном участке». Москва, «Просвещение», 1998 г.

3. Д. И. Трайтак, Г.В.Пичугина. «Сельскохозяйственный труд».Москва.

«Просвещение», 2002

4.Н. А. Афанасенко . «Опыты в школьном саду». Москва, «Просвещение»

1999 г.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2364

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: