Пункт 6 статьи 427 налогового кодекса

Содержание
  1. Пониженные тарифы страховых взносов на основании правил ст. 427 НК РФ
  2. Тактика выявления лиц, пользующихся льготами
  3. Некоторые послабления 2020 года
  4. Условия применения льготного тарифа
  5. Письма ФНС РФ и судебная практика, затрагивающая применение положений ст. 427 НК РФ
  6. Подпункте 5 пункта 1 статьи 427 кодекса
  7. Страховые взносы: тарифы зафиксированы, льготники откорректированы
  8. ЭЖ-Бухгалтер
  9. Статья 426. Утратила силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ
  10. П 6 ст. 427 нк рф: упрощенная система налогообложения
  11. Новации
  12. О чем спорили плательщики и проверяющие в период действия закона № 212-фз
  13. Медицинские учреждения против фондов
  14. Аргумент в пользу медучреждения
  15. Другое судебное решение как аргумент
  16. Аргумент против: неосновательное обогащение
  17. Что написано пером
  18. Изменения в уплате страховых взносов
  19. Поправки к статье 421 «База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» НК РФ
  20. Поправки к статье 427 «Пониженные тарифы страховых взносов» НК РФ

Пониженные тарифы страховых взносов на основании правил ст. 427 НК РФ

Пункт 6 статьи 427 налогового кодекса
Фото из открытых источников

Некоторые типы плательщиков страховых взносов наделяются правом пользоваться льготами. Они перечислены в ст. 427 НК РФ, последние поправки к которой были приняты совсем недавно и вступили в силу только в текущем году.

В определённом смысле перечень льготников был определён ещё в 2009 году содержанием ФЗ № 212-ФЗ, который касается понижения тарифов страховых взносов. В основном это связано с общим повышением тарифов страховых взносов, которое произошло в тот период.

Тактика выявления лиц, пользующихся льготами

В тех случаях, когда происходит общее повышение тарифов, в РФ используется тактика освобождения отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности платить налог по увеличенным ставкам. Часто в такие категории лиц попадают налогоплательщики, которым нужны государственные дотации, а не льготы.

Характерно, что ст. 18.2 НК РФ, создающая правила установления страховых взносов, не имеется никаких ссылок на льготы. Они есть только в ст. 17 НК РФ, которая создаёт общие нормы определения налоговых льгот. Рассматриваемая статья в своей сущности является утверждением льготных тарифов страховых взносов.

Список налогоплательщиков, наделённых правом на низкие тарифы, существенно отличается от того, что приведён в ФЗ № 212-ФЗ.

Из перечня льготников исчезли производители сельскохозяйственных товаров, предприятия народных художественных промыслов, представители традиционных хозяйственных отраслей, организации и ИП, применяющие ЕСН, плательщики, производящие выплаты инвалидами, осуществляющие производство СМИ, организации, специализирующиеся на инжиниринговых услугах.

В момент вступления в силу ФЗ № 212-ФЗ размер дохода для организаций и ИП, применяющих УСН и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности, не имел значения для целей пониженных тарифов страховых взносов, но с 01.01.2017 г. комментируемой статьей введено, что такие плательщики пользуются правом на пониженные тарифы страховых взносов лишь тогда, когда их доходы за налоговый период не выше 79 млн. руб.

Такое изменение существенно снизило фактическое число субъектов экономической деятельности, применяющих УСН и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности, которые обладают правом использовать «льготные» тарифы страховых взносов, исключая из них плательщиков с доходом выше 79 млн. руб. в год.

Сам же перечень видов деятельности, которые дают право пользоваться «льготными» тарифами в рассматриваемой сфере, изменениям после 2009 года, когда был принят упомянутый выше ФЗ № 212-ФЗ, не имел. К нему относятся производство пищевых продуктов; минеральных вод и безалкогольных напитков, текстильное и швейное и ряд других. В перечне более 40 видов деятельности.

Некоторые послабления 2020 года

Правительство осознало, что душит налогами всех предпринимателей точно так же, как в своё время удушили налогами НЭП. Правда, на этот раз никакого перехода к государственным предприятиям никто проводить не планирует.

В последние годы власти всё же догадались, что сами отправляют представителей мелкого и среднего бизнеса в теневые сферы, откуда вроде бы должны были бы их выводить. Поэтому вносятся отдельные робкие послабления.

Условия применения льготного тарифа

Для субъектов малого и среднего предпринимательства применяются следующие пониженные тарифы. Обычные налогоплательщики уплачивают страховые взносы в отношении выплат физлицам по тарифу 30%, а СМСП применяют тариф 15% (10% в ПФР и 5% в ОМС).

Но это верно только в отношении части выплат в пользу физлиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца в качестве превышения над величиной МРОТ.

Предположим, что работнику какой-то субъект предпринимательской деятельности, являющийся СМСП, выплатил зарплату в размере 30 тыс. рублей.

Сумма выплаты в пределах МРОТ (сейчас это 12 130 рублей, но потом величина может измениться) облагается по тарифу страховых взносов 30%. Сумма выплаты в размере 17 870 рублей (30 000 — 12 130) облагается страховыми взносами по тарифу 15%.

Письма ФНС РФ и судебная практика, затрагивающая применение положений ст. 427 НК РФ

Довольно важное значение в области практического применения положений различных статей НК РФ и ФЗ, которые вносят изменения в нормы Кодекса, играют Письма ФНС и имеющих к делу министерств и ведомств. Последние изменения в рассматриваемую статью, которые произошли в 2020 году, потребовали нескольких таких писем.

Так, 28 мая 2019 г. ФНС России издала письмо № БС-4-11/10247@, которое относилось к применению пониженных тарифов страховых взносов резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток. Адресовано письмо территориальным налоговым органам и налогоплательщикам и прошло согласование в Минфине РФ.

В нём сказано, что ФЗ от 3 августа 2018 г. № 300-ФЗ ст. 427 НК дополнена п.

10 о применении пониженных тарифов резидентами ТОСЭР и СПВ исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Резидент ТОСЭР или СПВ обязан применять пониженные тарифы страховых взносов лишь в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Однако ряд резидентов не согласились с требованием территориальных налоговых органов, действующих на основании указанных выше разъяснений. Важное значение в споре играл и тот факт, что налоговики сочли, что пониженные тарифы применяются в том числе и в отношении работников, устроившихся до вступления закона в силу.

Начался долгий судебный процесс, к которому был привлечён Минюст России. Он же указал, что Письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых им положений ФЗ.

Особенно было отмечено, что, не являясь нормативным правовым актом, письмо фактически вводит новое правовое регулирование, формулирует предписания общего характера, адресованные неопределенному кругу лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

Решением ВС РФ от 19 февраля 2020 г.

в удовлетворении административных исковых заявлений административным соистцам отказано, поскольку Письмо в оспариваемой части не устанавливает, не изменяет и не отменяет правила, обязательные для неопределенного круга лиц, и не содержит положений, выходящих за рамки адекватного истолкования действующего законодательства, суд первой инстанции административного судопроизводства РФ, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Во второй раз судьи высшего суда оставили в силе решение от 19 февраля 2020 г. и оставили без рассмотрения апелляционные жалобы основных резидентов.

Причиной стало то, что в них, по мнению судей ВС РФ, не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемого акта, оснований считать такие выводы ошибочными у Апелляционной коллегии не нашлось.

Об этом свидетельствует апелляционное определение по делу № АПЛ20-151 от 2 июля 2020 г.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/ponijennye-tarify-strahovyh-vznosov-na-osnovanii-pravil-st-427-nk-rf-5f8058a542a69673f7f58394

Подпункте 5 пункта 1 статьи 427 кодекса

Пункт 6 статьи 427 налогового кодекса

Статья 427.Пониженные тарифы страховых взносов

1.Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:

5) для организаций и индивидуальных предпринимателей ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

6) для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД

  • аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, — в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

7) для некоммерческих организаций

(за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

8) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

9) для ИП, применяющих патентную систему налогообложения ПСН, — в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса);

2. Для плательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 — 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 — 2018 годов тарифы страховых взносов на

  • ПФР — 20,0 процента,
  • ФСС — 0 процентов
  • ФФОМС — 0 процентов.

6. Для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предпринимательлишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

7.

Плательщики, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

  • доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса (далее — целевые поступления);
  • доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса (далее — гранты);
  • доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзацах семнадцатом — двадцать первом, тридцать четвертом — тридцать шестом подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи.

Сумма доходов определяется плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса с учетом требований настоящего пункта.

Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

8. Плательщики, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии:

  • применения упрощенной системы налогообложения;
  • соответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Читайте так же:  Где взять кредит с открытыми просрочками

Информация о случаях несоответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

Справочно

Статья 419. Плательщики страховых взносов

1. Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе — плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

Страховые взносы: тарифы зафиксированы, льготники откорректированы

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Статья 426. Утратила силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ

СТ 426 НК РФ Утратила силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ.

В 2017 — 2020 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование — 5,1 процента.

Источник: https://zkinform.ru/podpunkte-5-punkta-1-stati-427-kodeksa/

П 6 ст. 427 нк рф: упрощенная система налогообложения

Пункт 6 статьи 427 налогового кодекса

Статья акутальна на: Ноябрь 2020 г.

В статье 427 НК РФ установлены условия применения пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков, выплачивающих вознаграждения физическим лицам и осуществляющих виды деятельности, перечисленные в данной статье. В подпункте 5 п. 1 ст.

427 НК РФ отдельно перечислены льготируемые виды деятельности для «упрощенцев». Однако применение пониженных тарифов по-прежнему чревато рисками для плательщиков страховых взносов. И с принятием очередных поправок эти риски только усилились.

В числе плательщиков страховых взносов, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, названы организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности которых по ОКВЭД является, например, ремонт автомобилей, бытовых изделий, строительство, производство мебели — всего в списке более 60 видов деятельности.

Напомним, что в период действия ныне отмененного Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ) пониженные тарифы и условия их применения были установлены в ст. 58 этого закона. В той же статье был приведен и список льготируемых видов деятельности.

Для применения пониженного тарифа от плательщика страховых взносов требовалось получение не менее 70% дохода по одному из видов деятельности, приведенных в упомянутом списке. После введения в действие главы 34 НК РФ «Страховые взносы» данная льгота из Закона № 212-ФЗ «перекочевала» в подп. 5 п. 1 ст.

427 НК РФ, а требование о соблюдении 70-процентного лимита — в п. 6 ст. 427 НК РФ.

Новации

В конце прошлого года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ в п. 6 ст.

427 НК РФ была внесена правка: слова «от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности» были заменены словами «в связи с осуществлением этого вида деятельности». А фраза: «Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.

15 настоящего Кодекса» заменена на: «Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса».

Иными словами, согласно новой редакции для плательщиков, указанных в подп. 5 п. 1 ст.

427 НК РФ, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в п. 1 и подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ.

Новый порядок распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2017.

Некоторые специалисты посчитали, что первое изменение носит технический характер. Но у автора на этот счет возникли сомнения. Дело в том, что аналогичная ситуация, имевшая место в период действия Закона № 212-ФЗ, вызывала многочисленные судебные разбирательства, которые так и не привели к единому результату. Разругались даже судьи!

О чем спорили плательщики и проверяющие в период действия закона № 212-фз

В соответствии с положениями ст. 58 Закона № 212-ФЗ страхователь-организация имел право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий:

— основной вид деятельности соответствует перечню, приведенному в подп. 8 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;

— доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.

Именно с последним показателем (общим объемом доходов) сложилась очень неприятная ситуация как минимум для медицинских, детских дошкольных и общественных спортивных организаций.

Медицинские учреждения против фондов

Медицинское учреждение ничем другим, кроме оказания медицинских услуг, не занималось, при этом получало целевое финансирование из бюджета. То есть доходы плательщика складывались из доходов, получаемых от оказания медицинских услуг в рамках ОМС, и доходов от платных медицинских услуг.

Плательщик был уверен, что имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов, поскольку доля его доходов от льготируемой деятельности составляла даже не 70, а 100%.

Но по расчетам проверяющих эта доля оказалась менее 70%, то есть, по мнению чиновников, плательщик права на пониженный тариф не имел.

В спорный период действовал п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Согласно ему конкретный вид экономической деятельности, предусмотренный подп. 8 п. 1 ст.

58 Закона № 212-ФЗ, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определялась на основании ст. 346.15 НК РФ.

Напомним, что «упрощенцы» на основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

— доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;

— внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Обратимся к подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования и использованного по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами.

В частности, это средства, получаемые медицинскими организациями за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц, а также средства, получаемые страховыми медицинскими организациями — участниками ОМС от территориальных фондов ФОМС.

Как указал суд, фонд оплаты труда работников, выполняющих полученное медучреждением задание по выполнению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, финансировалось из средств ОМС, как и оплата обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Деятельность медучреждения была связана с выполнением территориальной программы ОМС, финансируемой за счет средств ОМС и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования.

При расчете доли доходов, полученных от льготируемой деятельности, суд не стал учитывать в числителе суммы, полученные в рамках целевого финансирования, но оставил их в знаменателе. После этого искомое соотношение стало много меньше нужных 70%.

По мнению суда, в силу подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства ОМС не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности.

Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств ОМС из общей суммы доходов отсутствуют, так как из буквального толкования и смысла п. 1.4 ст.

58 Закона № 212-ФЗ, действовавшего в спорный период, следует, что в общую сумму доходов должны быть включены любые доходы, вне зависимости от источников поступления, в том числе целевые бюджетные средства ОМС.

Аргумент в пользу медучреждения

В рассматриваемом споре медицинское учреждение сослалось на Определение КС РФ от 21.11.2016 № 1467-О. Из него следует, что соответствующий вид экономической деятельности признается основным при получении от него установленного размера дохода, определяемого согласно положениям п. 1.4 ст. 346.

15 НК РФ, который, в свою очередь, не предполагает возможности учета в качестве такого дохода средств, получаемых медицинскими организациями от страховых компаний, осуществляющих ОМС. Указанные средства не учитываются и при определении объекта налогообложения для целей применения УСН — ст. 251 и 346.

15 НК РФ.

Спору нет: нельзя учитывать полученные в рамках целевого финансирования средства в числителе, и не надо. Но имеют ли право чиновники включать эти суммы в знаменатель?

Это важно знать:  Налог на катер в 2020 году

АС Уральского округа посчитал, что медицинское учреждение неправильно трактует Определение КС РФ от 21.11.2016 № 1467-О, и согласился с проверяющими из фондов.

Другое судебное решение как аргумент

Дело в том, что в деле, рассмотренном сибиряками, суд первой инстанции и апелляция рассуждали так же, как и АС Уральского округа. Но АС Восточно-Сибирского округа признал эти рассуждения ошибочными.

В этом деле нижестоящие суды, сославшись на ст. 250, 251 НК РФ, также пришли к выводу о несоблюдении поликлиникой предусмотренных в п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ условий для применения пониженных тарифов.

Суды при этом исходили из расчетов чиновников, в которых общая сумма доходов для вычисления пропорции была увеличена на суммы полученных страхователем субсидий и зачисленных средств ОМС. Данные суммы суды посчитали доходами по смыслу ст. 346.

15 НК РФ, но не доходами от основной экономической деятельности (как и АС Уральского округа).

Однако судьи не учли, что согласно п. 1, 1.1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249, 250 НК РФ; при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

При этом объектом налогообложения при применении УСН являются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, — п. 1 ст. 346.14 НК РФ.

Таким образом, поступления, указанные в ст. 251 НК РФ, не признаются доходами для целей применения УСН. Следовательно, такие поступления не признаются доходами и для целей применения п. 1.4 ст.

58 Закона № 212-ФЗ, в связи с чем не подлежат включению ни в сумму дохода от основного вида экономической деятельности, ни в общую сумму доходов при расчете пропорции для проверки права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

К числу таких доходов, не подлежащих учету при расчете пропорции, среди прочего, относятся доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, — подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

К средствам целевого финансирования в соответствии с указанной нормой, в частности, относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами:

— в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

— в виде средств, получаемых медицинскими организациями, ведущими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц.

Приведенная позиция, по мнению АС Восточно-Сибирского округа, согласуется с Определением КС РФ от 19.07.2016 № 1467-О.

Аргумент против: неосновательное обогащение

Суд отметил, что медучреждение применяло пониженный тариф страховых взносов как в отношении фонда оплаты труда, финансируемого из средств целевого финансирования, так и в отношении фонда оплаты труда, финансируемого из доходов от оказания платных медицинских услуг.

Но в составе средств ОМС медучреждению перечисляются средства на уплату страховых взносов по общеустановленному тарифу.

То есть, применяя пониженный тариф, медучреждение фактически получало неосновательное обогащение (необоснованную выгоду) в виде разности между общеустановленным тарифом и пониженным.

Что написано пером

Судебная практика довольно часто показывает нам, насколько огромное значение имеют правильные формулировки текста закона. Вот одна из таких ситуаций.

Налогоплательщик одновременно применяет УСН и ЕНВД. Основной вид его экономической деятельности поименован в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ. Но именно по нему применяется ЕНВД, а не УСН. Может ли такой налогоплательщик использовать пониженные тарифы страховых взносов?

Как уже говорилось выше, в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ перечислено много видов деятельности. При этом пониженные тарифы страховых взносов могут применять только те плательщики, которые применяют УСН.

Источник: https://realty-konsult.ru/nalogi/p-6-st-427-nk-rf-uproshhennaja-sistema-nalogooblozhenija.html

Изменения в уплате страховых взносов

Пункт 6 статьи 427 налогового кодекса

Нестеров С.Е., эксперт журнала

Поправки к статье 420 «Объект обложения страховыми взносами» НК РФ

Подпункт 3 п. 1. Подпунктом «а» п. 73 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ уточнен перечень договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, выплаты по которым облагаются страховыми взносами.

Объектом обложения страховыми взносами для юридических лиц и ИП – работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности:

– по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;

– по издательским лицензионным договорам;

– по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями

– по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ*;

– по издательским лицензионным договорам;

– по лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ

   * Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), в частности, являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау).

Как видим, внесенными поправками расширен перечень объектов, подлежащих обложению страховыми взносами.

Напомним, что до недавнего времени не облагались страховыми взносами вознаграждения за отчуждение исключительного права на программу для ЭВМ. В частности, такой вывод содержался в Письме Минфина РФ от 09.06.2017 № 03‑15‑05/36269.

Чиновники разъяснили, что программы для ЭВМ не относятся к произведениям науки, литературы и искусства, а являются отдельно выделенными результатами интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме другой стороне (приобретателю) (п. 1 ст. 1234 ГК РФ).

Пункт 3.

 В данном пункте речь идет об определении объекта обложения страховыми взносами для плательщиков, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

До внесения изменений этим пунктом было предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для данной категории плательщиков признается МРОТ, установленный на начало соответствующего расчетного периода (в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ).

Согласно поправкам пп. «б» п. 73 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ объектом обложения страховыми взносами для названных категорий плательщиков признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Пункт 4. По правилам данного пункта не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

При этом были предусмотрены исключения. Освобождение от обложения страховыми взносами не распространяется на выплаты по договорам, перечень которых аналогичен пп. 3 п. 1 ст. 420 НК РФ. Как уже было указано, данный подпункт с 01.01.2018 действует в новой редакции. Такие же изменения затронули перечень исключений, приведенный в п. 4 ст. 420 НК РФ.

Поправки к статье 421 «База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» НК РФ

 Пункт 8. Внесение изменений в данный пункт также связано с поправками к пп. 3 п. 1 ст. 420 НК РФ: изменение объекта обложения страховыми взносами потребовало уточнить порядок определения соответствующей базы (пп. «а» п. 74 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ).

С учетом внесенных корректировок сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при исчислении базы по страховым взносам в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, которые указаны в пп. 1 – 12 п. 1 ст.

1225 ГК РФ, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, которые обозначены в данных подпунктах, определяется как сумма доходов, полученных по соответствующим договорам, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов.

При определении документальных расходов следует руководствоваться правилами абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ.

Пункт 9. Если расходы, указанные в п. 8 ст. 421 НК РФ, не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в процентах от суммы начисленного дохода от определенного вида деятельности. В данном пункте приведены размеры таких вычетов. Подпунктом «б» п. 74 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ перечень видов расходов был дополнен.

Расходы на создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка

20

Расходы на создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна

30

Расходы на создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике

40

Расходы на создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов).

Дополнение: фонограмм, сообщений в эфир или по кабелю радио- или телепередач

30

Расходы на создание музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле-, видеофильмов и театральных постановок

40

Расходы на создание других музыкальных произведений, в том числе произведений, подготовленных к опубликованию

25

Расходы на исполнение произведений литературы и искусства

20

Расходы на создание научных трудов и разработок.

Дополнение: программ для ЭВМ, баз данных

20

Расходы на открытия, изобретения и создание промышленных образцов (процент от суммы дохода, полученного за первые два года использования).

Новая редакция: расходы на открытия, селекционные достижения, изобретения, создание полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), топологий интегральных микросхем (процент от суммы дохода, полученного за первые два года использования)

30

Поправки к статье 422 «Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами» НК РФ

Подпункт 2 п. 3. Согласно данному подпункту (в редакции до 01.01.

2018) в базу для исчисления страховых взносов не включаются выплаты в части страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

С учетом поправок п. 75 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не надо будет включать выплаты по гражданско-правовым договорам, в том числе:

  • по договору авторского заказа;
  • по договору об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ;
  • по издательскому лицензионному договору;
  • по лицензионному договору о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, названных в этих подпунктах.

Поправки к статье 427 «Пониженные тарифы страховых взносов» НК РФ

 Подпункт 5 п. 1. Он изложен в новой редакции (пп. «а» п. 76 Федерального закона № 335‑ФЗ).

Следует отметить, что данные поправки ждали давно и с нетерпением. Дело в том, что исходя из положений пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2 и п. 6 ст.

427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, применяющих ­УСНО, основным видом экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в социальной и производственной областях, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн руб.) и доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

При этом установленный пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ перечень видов экономической деятельности является укрупненным и включает в себя как виды деятельности, объединенные в один класс, подкласс, одну группу, подгруппу классификатора, так и отдельные виды экономической деятельности с соответствующими названиями в указанном перечне.

Проблемы у плательщиков страховых взносов возникли после того, как Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 1 января 2017 года была введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОК 029‑2014 (КДЕС Ред. 2) (далее – ОКВЭД 2), при этом ОК 029‑2001 (КДЕС Ред. 1) (далее – ОКВЭД 1) утратил силу.

В этой связи Минэкономразвития разработало прямые и обратные переходные ключи между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, которые размещены на официальном сайте ведомства.

К сведению:

Изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности вносились в целях его гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) – Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 2) путем сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev. 2) кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объемов понятий.

При этом введение ОКВЭД 2 с 01.01.2017 не должно было повлечь утрату некоторыми плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных положениями ст. 427 НК РФ.

Однако в результате введения нового ОКВЭД, повлекшего реструктуризацию разделов классификатора, у ряда плательщиков страховых взносов, осуществлявших до 01.01.

2017 и продолжающих в настоящее время осуществлять деятельность в производственной и социальной областях, изменилось наименование вида экономической деятельности и некоторые из льготируемых видов деятельности согласно ОКВЭД 1 попали в состав иных видов деятельности по ОКВЭД 2.

Источник: https://www.audar-press.ru/izmeneniya-v-uplate-strahovyh-vznosov

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: