Правила посадки пассажиров в автобус

Содержание
  1. Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
  2. Высадка и посадка пассажиров
  3. Перевозка пассажиров в легковом автомобиле
  4. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров
  5. Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
  6. Правила перевозки пассажиров в автобусах
  7. Правила перевозки пассажиров на автобусе
  8. Правовая основа
  9. Необходимые документы
  10. Регламент основных положений для поездок различного характера
  11. Перевозка несовершеннолетних пассажиров
  12. Городской транспорт
  13. Междугородние и пригородные перевозки
  14. Экскурсии
  15. Вахтовые сообщения
  16. Служебный транспорт
  17. Штрафные санкции
  18. Вывод
  19. Где разрешена посадка и высадка пассажиров?
  20. Как действует указатель «Остановка запрещена»
  21. Знак 3.27 «Остановка запрещена»: исключения
  22. Зона действия знака «Остановка запрещена»
  23. Время и условия остановки в зоне действия знака
  24. Меры наказания нарушителей
  25. Остановка для высадки пассажиров
  26. Правила пользования наземным городским транспортом
  27. 1. Общие положения
  28. 2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны
  29. 3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)
  30. Правила пользования автобусами городских сообщений
  31. 1. Пассажир обязан:
  32. 2. Пассажир имеет право:
  33. 3. Пассажиру не разрешается:
  34. 4. Ответственность пассажиров:
  35. Порядок посадки и высадки пассажиров из автобуса
  36. Что должен знать водитель
  37. Обязанности водителя автобуса при перевозке людей
  38. На предприятии
  39. Школьного транспорта
  40. Маршрутного автобуса
  41. Какие имеет права
  42. Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правила посадки пассажиров в автобус

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена.

Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний.

Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-lyudej.html

Правила перевозки пассажиров на автобусе

Правила посадки пассажиров в автобус

Правила перевозки пассажиров в автобусах как никогда раньше не пользовались повышенным интересом, как сейчас.

Статистика свидетельствует о расширении автобусных парков в России с 2000 по 2009 год на 40%, а протяженности дорог на 4,7%.

Поскольку половина пассажирских перевозок осуществляется легковыми такси и другим автомобильным транспортом, то перевозка людей в автобусах должна разгрузить напряженность рабочего графика автомобилей кат. «В».

Дальнейшее развитие автобусного сервиса должно снизить рост аварийности и обезопасить дорожное движение. Уже в 2015 году наблюдался подъем междугородних автобусных поездок на 3,2%, всевозрастающий по сегодняшний день.

Правовая основа

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта.

Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.

Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:

  • Вождение автобусов.
  • Требования к водителю.
  • Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
  • Транспортировка багажа.
  • Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
  • Техническое состояние ТС.
  • Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.

Необходимые документы

Вначале обсудим перевозчика, как ответственное лицо с надлежащей документацией. В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право перевозчицкой деятельности. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом также является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования. Составляется данное соглашение между перевозчиком или фрахтовщиком и фрахтователем-заказчиком. Цель такого соглашения – обезопасить транспортировку путем соблюдения технической исправности ТС и выполнение водителем предъявляемых к нему требований.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Касаемо самих пассажиров, то правила для них общеизвестны. Посадка до пункта назначения происходит строго по билету (проездному билету). Место багажа или объемной ручной клади оплачивается дополнительно в кассе, а водителю предъявляется талон. Льготники для получения скидки обязаны предоставлять льготные свидетельства в соответствии с паспортными данными.

Регламент основных положений для поездок различного характера

Спектр предоставляемых услуг довольно широк. Поэтому стоит обсудить основные требования для осуществления перевозок разного типа.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Городской транспорт

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

Покупка билетов происходит во время остановок транспортного средства для посадки и высадки граждан посредством:

  • контрольно-пропускной системы;
  • компостеров;
  • кондукторов.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние и пригородные перевозки

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Экскурсии

Для экскурсий составляется договор фрахтования, где прописываются правила поездки. Группа участников экскурсии обозначена в списке, который передается экскурсоводу. Максимальная продолжительность экскурсии с указанным маршрутом возможна с 06:00 до 22:00 часов. Договор оформляется после получения заявки.

Вахтовые сообщения

Вахтовые сообщения происходят в случае извоза работников от дома до предприятия или организации, а также обратно. Пример тому детский автобус, доставляемый ребят до детского учреждения и обратно.

Пользуется спросом в поселковых зонах и удаленных работающих предприятиях.

Конструкция и дополнительные усовершенствования присущи рабочему автотранспорту, направленному на извоз работников определенной профессии.

Зимний период имеет свои индивидуальные особенности при отправлении транспортных средств. Неисправность отопления должна быть устранена. В противном случае рейсы не могут совершаться.

С выпадением снега и наступлением минусовой температуры воздуха средства для перевозки пассажиров «переобувают» в зимние шины.

На ТС устанавливается знак «Ш» во избежание штрафа в соответствии с законодательством России.

Окна и двери не должны пропускать холодный воздух, а отопительная система выделять токсичные испарения или запах.

Служебный транспорт

Служебный транспорт выкупается организациями для транспортировки своих сотрудников. Руководство использует его в случаях, когда необходимо:

  • провести корпоратив;
  • доставить сотрудников на рабочее место и отвезти обратно;
  • отправить работников в командировку;
  • иные нужды.

Однако пользоваться служебным автобусом важно в согласии с общими эксплуатационными требованиями проезда пассажиров.

Штрафные санкции

Конституция об АП регулирует противозаконные действия перевозчиков следующим образом:

  • В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ налагается штраф на должностное лицо в размере 5–10 тыс. рублей за не установку тахографа.
  • Отсутствие лицензии на право перевозок на рабочем месте (забыл дома) наказывается штрафом суммой в 5000 р. с водителя. Должностные и физические лица облагаются штрафной суммой в 50 тысяч рублей за неоформление лицензии и езды без нее. ИП за такой проступок наказываются суммой в 100 тыс. руб., а юридические лица на 400 тыс. руб.
  • Отсутствие договора фрахтования облагается штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Остальные меры воздействия на правонарушителей изложены в 11 разделе Конституции об АП.

Вывод

Подводя итоги изложенных фактов, можно с уверенностью утверждать, что государство всерьез заботится о безопасности своих подданных. Другой вопрос заключается в исполнении огромного перечня законов, положений и инструкций. Надеемся, что ваша поездка будет безопасной и комфортной!

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/pravila-perevozki-passazhirov-na-avtobuse

Где разрешена посадка и высадка пассажиров?

Правила посадки пассажиров в автобус

> Автоюрист > Можно ли высаживать пассажира под знаком «Остановка запрещена»

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» — это запрещающий указатель, являющийся обязательными к исполнению согласно ПДД. Как и все запрещающие знаки, он имеет форму круга, окаймленного красной окружностью. Отличается от остальных тем, что имеет синий фон (например, как «Стоянка запрещена»), который перекрещен двумя Х-образными красными линиями.

  • Как действует указатель «Остановка запрещена»
  • Знак 3.27 «Остановка запрещена»: исключения
  • Зона действия знака «Остановка запрещена»
  • Время и условия остановки в зоне действия знака
  • Меры наказания нарушителей

Как действует указатель «Остановка запрещена»

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Этот указатель подтверждает, что запрещен не только временный «пит-стоп», в том числе для посадки-высадки пассажиров или погрузки-разгрузки грузов, но и стоянка в месте его действия. В дальнейшем будем иметь в виду, что в зоне действия этого знака остановка и стоянка запрещены.

Разъяснения отличия остановки от стоянки размещены в описательной части дорожного указателя «Остановка запрещена» ПДД.

Поэтому некоторые водители со слабенькой логикой нередко, поставив автомобиль под запрещающим остановку указателем, пытаются аргументировать свою правоту тем, что стоять здесь они собираются не более пяти минут или им необходимо произвести погрузку-выгрузку или посадку-высадку в зоне его действия.

Вот как раз все эти действия и попадают под понятие «остановка», запрещенного действием оного указателя. Такая невнимательность способствует дополнительному финансированию государственного бюджета за счет ваших личных средств.

Дорожный указатель «Остановка запрещена» достаточно интересен с точки зрения:

  • избирательности его действий к различным видам автотранспортных средств;
  • зоны распространения его действия;
  • времени и условий остановки в зоне действия указателя;
  • различия мер и форм наказания водителей, нарушивших требования ПДД.

В связи с этим нет прямого однозначного ответа на вопрос: можно ли высадить «безнаказанно» пассажира в зоне действия указателя «Остановка запрещена»? Сейчас рассмотрим в подробностях возможные ситуации в зависимости от указанных факторов.

Знак 3.27 «Остановка запрещена»: исключения

В соответствии с диспозицией ПДД безусловным исключением из дорожных правил может быть только общественный маршрутный транспорт, осуществляющий посадку, а также высадку пассажиров согласно своему маршруту.

В основном подразумевается зона действия указателя «Остановка запрещена» на остановках общественного маршрутного транспорта.

В других случаях, прежде чем остановиться, необходимо ориентироваться на сопутствующие таблички, разметку, а также на дополнительные начертания на самом знаке.

Если под ним размещены таблицы 8.4.1–8.4.8, т. е. изображения легкового автомобиля, грузового, авто с прицепом, гужевого транспорта, мотоцикла, автобуса и пр.

, то это значит, что запрет остановки распространяется только на изображенные транспортные средства. Прочим же останавливаться разрешено.

Потому, сличив свое автотранспортное средство с изображением на табличке под указателем и не найдя сходства, вы можете, вздохнув с облегчением, спокойно останавливаться для высадки пассажиров либо стоянки.

Кроме того, этот дорожный знак нередко сопровождается таблицей 8.18. Это значит, что исключением в зоне действия указателя являются инвалиды на ТС с опознавательным знаком «Инвалид». Обычно такими мотоколясками и автомобилями управляют владельцы с инвалидностью 1–2 групп или лица, осуществляющие перевозку таковых.

В зоне действия дорожного знака вы можете (и даже обязаны) остановиться по сигналу регулировщика, так как в соответствии с пунктом 6.11 ПДД водитель обязан выполнить требования регулировщика, даже если они, к примеру, противоречат условиям дорожных указателей и разметки.

Еще один законный способ стоянки и остановки под знаком «Остановка запрещена» — в случае неисправности автотранспортного средства. Но при этом вы обязаны будете согласно пункту 7.2. ПДД включить сигналы аварийной сигнализации (кроме случаев её отсутствия или поломки) и установить знак аварийной остановки.

Зона действия знака «Остановка запрещена»

Не всегда место установки этого указателя бывает началом его действия. Иногда он указывает на окончание действия знака. Все дело во вспомогательных табличках.

Так, таблица 8.2.3. (стрелочка вниз) совместно с дорожным указателем 3.27 означает конец его действия, и вы имеете право высадить пассажира и поставить транспортное средство на стоянку, если не возбраняется другими пунктами ПДД.

Таблица 8.2.4. (стрелочки вверх-вниз) совместно с дорожным указателем 3.27 оповещает, что подобный указатель был установлен ранее по пути следования и его действие продлевается. И до, и после него вы можете высадить только самых дорогих ваших пассажиров (в смысле — дорого вам это обойдется).

Таблица 8.2.2 (цифра со стрелочкой вверх) совместно с дорожным указателем 3.27 указывает расстояние, на котором действует указатель, начиная с места его установки.

Если таких вспомогательных табличек нет, то действие этого дорожного указателя распространяется до:

  • ближайшего к нему перекрестка (даже тогда, когда дорога примыкает со стороны, на которой знак запрета не установлен);
  • до указателя 3.31 «Конец всех ограничений»;
  • до окончания желтой разметки дороги (если такая нарисована после знака сплошной полосой вдоль обочины).

Стоит заметить, что действие знака «Остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, с которой он установлен. Поэтому, например, если по правой стороне дороги остановка автотранспортного средства запрещена, то высадку пассажира можно осуществить слева и, естественно, наоборот.

Время и условия остановки в зоне действия знака

Иногда этот дорожный знак носит временной характер. Либо на сопроводительной табличке снизу, либо на самом его теле указывается время или периоды действия запрета на остановку.

Временной период указывается в часах и минутах, в днях недели, римскими цифрами — четный или нечетный день месяца, а зачастую — комбинацией времени: дней, часов и минут, на которые распространен запрет остановки.

В любое время, не указанное на знаке или табличке под ним, вы можете свободно высадить пассажиров в зоне действия указателя.

Меры наказания нарушителей

При несоблюдении требований знака «Остановка запрещена» минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей. При этом, заплатив штраф в двухнедельный срок, водитель получает пятидесятипроцентную «скидку» (если это оговорено инспектором ДПС при составлении протокола). Но не стоит спешить немедленно оплачивать штраф.

Практика говорит, что стоит выждать парочку-тройку дней, пока ваш штраф будет внесен в базу данных. При других обстоятельствах может оказаться, что «скидка» еще не действует и вам придется оплатить полную сумму.

Однако сумма штрафа, в зависимости от обстоятельств нарушения, может возрасти геометрически. Так, если вы создали затор (пробку), неправомерно остановив машину в зоне действия указателя (неважно, сколько машин вы задержали), сумма штрафа возрастет до 2 тыс.

рублей, и ваше автотранспортное средство может быть эвакуировано на штрафстоянку.

А в свете последних решений, если, например, вашими действиями был прегражден проезд автомобилю «Скорой помощи» (особенно когда знак находится перед въездом к медицинскому учреждению), вы можете быть лишены прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://pravovik.guru/avtoyurist/mozhno-li-vysazhivat-passazhira-pod-znakom-ostanoa-zapreshhena.html

Остановка для высадки пассажиров

Остановка для посадки и высадки пассажиров допускается на остановках общественного транспорта и такси, если не создаётся помех для их движения. Но перед этим не должно быть знака 3.27 , а подъезд не должен быть ограничен сплошной разметкой полосы общественного транспорта.

  • в местах, обозначенных знаком 3.27 ;
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если ограничивается проезд трамваев;
  • на железнодорожных переездах;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах если они имеют менее трёх полос, а также под ними;
  • в узких местах, когда создаются помехи для другого транспорта (расстояние для проезда без нарушений менее 3 м);
  • на пешеходных переходах и перекрёстках, а также ближе 5 м перед/за ними;
  • в зоне ограниченной видимости: менее 100 м от опасных поворотов (обозначается знаками 1.11.1 , 1.11.2 ) и выпуклых переломов продольного профиля дороги, а также, если автомобиль закрывает дорожные знаки и светофор;
  • на полосе для велосипедистов.

Источник: https://atc-desna.ru/gde-razreshena-posadka-i-vysadka-passazhirov/

Правила пользования наземным городским транспортом

Правила посадки пассажиров в автобус

Перейти на сайт ГУП «Мосгортранс»

Данные правила распространяются на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования г.Москвы: трамваи, автобусы, троллейбусы.

1. Общие положения

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г.

N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП, от 01.03.2016 N 62-ПП)

1.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

Источник: https://transport.mos.ru/pravilaperevozlki/pravilangpt

Правила пользования автобусами городских сообщений

Правила посадки пассажиров в автобус

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора МУП «ПП»
от 28.03.2016г. № 90

1. Пассажир обязан:

1.

Производить посадку и выходить из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава. Заблаговременно готовиться к выходу из автобуса и посадке.

Посадка и выход пассажиров производится:

  • в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;
  • в автобусах имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.

Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, пенсионеры и престарелые граждане, а также работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).

3. При посадке в автобус предъявить кондуктору, а при без кондукторном обслуживании, водителю или пассажирам, проездной билет длительного пользования или льготный проездной билет с документом, удостоверяющим личность.

4. Сохранять проездной, багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.

В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем.

5. При обнаружении в салоне забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю.

2. Пассажир имеет право:

1.

Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет.

Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.

4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.

6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.

3. Пассажиру не разрешается:

1.

Провозить в автобусе огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, длина, ширина и высота которых в сумме превышает сто восемьдесят сантиметров, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж), велосипеды (кроме детских).

2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса.

Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

3. Размещать ручную кладь (багаж) на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа и выхода транспортного средства.

4. Ответственность пассажиров:

1.

За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира за каждое место. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также: предъявивший поддельный билет, либо билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность; предъявивший ранее использованный билет; предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе. Наличие у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиком.

2. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.

3. За повреждение автобуса, его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: http://muppp.ru/passazhiram/pravila-ispolzovaniya/

Порядок посадки и высадки пассажиров из автобуса

Правила посадки пассажиров в автобус

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.
Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.

Скачать должностную инструкцию водителя автобуса.

Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.

На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.

Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.
Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.

Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Источник: https://rusauto-pravo.com/poryadok-posadki-i-vysadki-passazhirov-iz-avtobusa/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: