Перевод сельхоз земли в промышленную

Содержание
  1. Перевод земли из сельхозназначения в промышленную
  2. Пути решения вопросов по переводу земель сельхозназначения
  3. Кому и зачем нужен перевод земли сельскохозяйственного назначения
  4. Чем отличаются земельные участки, отведенные под производство
  5. Как переводятся земли сельского хозяйства в категорию промышленных
  6. Перевод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную
  7. Зачем переводить сельскохозяйственные земли в промышленные
  8. Когда разрешается перевод земель сельхозназначения в другую категорию
  9. Как перевести земли сельхозназначения в земли промышленности
  10. Документы для перевода земли в промышленную
  11. Правовой режим земель промышленности
  12. Перевод земель из одной категории в другую: пошаговая инструкция
  13. Вкаких случаях возможно произвести смену категории земли?
  14. Порядок перевода одной категории земли в другую
  15. Ктовправе инициировать смену статуса земли
  16. Чтоделать в случае отказа в переводе
  17. Можноли обжаловать отказ?
  18. Какиенюансы могут возникать при переводе
  19. Особенности перевода земель сельхозназначения в земли под ИЖС
  20. Поправкив закон, принятые в 2019 году
  21. Сколько стоит перевод
  22. Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию
  23. Для чего это нужно?
  24. Чем регламентируется смена категории?
  25. Условия перевода
  26. Как поменять: порядок действий
  27. Сроки
  28. Возможный отказ в изменении
  29. Заключение
  30. Письмо Минэкономразвития № Д23-4093 О переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов
  31. 1. О размещении отходов
  32. 2. О порядке рассмотрения обращений

Перевод земли из сельхозназначения в промышленную

Перевод сельхоз земли в промышленную

В соответствии с действующим законодательством, подавляющее большинство земельных ресурсов отнесено к фондам сельхозназначения. Здесь предусмотрено выращивать различные сельскохозяйственные культуры, сохранять и изготавливать продукцию сельского хозяйства.

Как правило, такие земли находятся на отдалении от населённых пунктов. Именно поэтому, они также являются идеальными для строительства корпусов промышленного производства. Основная проблема заключается в запрете возведения таких построек на территориях, отведённых под сельское хозяйство.

Существуют различные решения данных затруднений. Одним из наиболее популярных методов является перевод земли из сельхозназначения в промышленную, а также перевод земель промышленности в иные категории.

Данная процедура занимает много времени, материальных и психологических затрат.

Пути решения вопросов по переводу земель сельхозназначения

Многие владельцы земельных участков, обладающие территориями, относящимися к категории сельскохозяйственного назначения, стремятся перевести свои наделы в промышленный раздел. У опытных юристов соответствующих компаний наработан большой опыт в оформлении необходимых документов. В их обязанности входит оказывать квалифицированную помощь хозяевам наделов в следующих мероприятиях:

  • ускоренном прохождении согласовательных этапов;
  • сборе, а также прохождении по всем инстанциям всего комплекта бумаг;
  • сведению к минимуму расходов своих клиентов.

Кому и зачем нужен перевод земли сельскохозяйственного назначения

Земельным кодексом предусмотрено определение территорий промышленного назначения. Согласно действующим законам, на этих землях можно возводить промышленные сооружения и установки, которые направлены на производство товаров народного потребления и промышленной продукции.

К этой категории также относятся земли, где разрешено вести геологическую разведку и добывать полезные ископаемые. Использование промышленных территорий по прямому назначению регламентировано текущим Земельным кодексом.

Промышленные земельные участки разделяются на два вида:

  1. Земли, на которых в прежние времена функционировали некие объекты промышленности.
  2. Бывшие земли сельхозназначения, прошедшие процедуруназначения в земли промышленности.

Чем отличаются земельные участки, отведенные под производство

Наделы первого типа трудно осваивать, т. к. здесь расположены старые строения и проложены различные инженерные коммуникации, утратившие актуальность. Перед началом возведения новых зданий и созданием инфраструктуры современного промышленного производства, потребуется немало сил и средств, чтобы избавиться от ненужных остатков.

Территории второго типа прежде возделывались под сельхоз культуры, они находятся вдали от городов и посёлков, здесь нет старых домов, строений, коммуникационных линий. На данных землях тоже необходимы крупные финансовые вложения, ведь промышленное производство начинает раскручиваться практически с нуля.

Большим плюсом является потенциальная возможность доступа к сырью, если на этом месте имеются соответствующие залежи. Тот факт, что населённые пункты находятся на удалении, даёт надежду на будущее расширение производственных мощностей.

Как переводятся земли сельского хозяйства в категорию промышленных

Действующие законы позволяют переводить сельскохозяйственные угодья в промышленные зоны лишь в некоторых случаях:

  • если средняя стоимость земли в данном районе не ниже кадастровой цены данного земельного участка;
  • отсутствие других вариантов для размещения объектов промышленности.

При соответствии данного земельного участка всем необходимым требованиям, гражданин обращается в местный административный центр. Для этого необходимо подготовить пакет следующих документов:

  1. Заявление о переводе земли, адресованное главе местной власти.
  2. Удостоверение личности или паспорт заявителя.
  3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
  4. Документы, которые подтверждают права собственности на землю, дом и хозяйственные строения (наследование, купля, получение в дар и пр.).
  5. План расположения земельного участка с указанием точного адреса (это нужно для определения местонахождения соседских наделов).
  6. Справки из кадастровой палаты.
  7. План межевания со схемой планировки территории.

Документы передаются следующими способами: лично, при помощи почтовых услуг или с участием доверенного лица. В последнем случае представитель хозяина должен предоставить свой паспорт и доверенность, заверенную в нотариальной конторе, а также их копии.

При положительном решении административного органа необходимо провести корректирование сведений в базе данных государственной кадастровой палаты.

Здесь снова потребуется целый перечень документов:

  • заявление с просьбой о проведении изменений в кадастровом учёте;
  • личный паспорт заявителя;
  • межевой план данного участка;
  • уникальный кадастровый паспорт земельного надела;
  • бумага, удостоверяющая право собственности заявителя;
  • документ на изменение вида разрешённого использования от местных органов власти с положительным решением.

На рассмотрение поданного заявления и внесение соответствующих изменений в государственный реестр чиновникам отводится не более десяти дней.

Источник: http://MirKadastra.ru/pravovye-voprosy/perevod-iz-selxoznaznacheniya-v-promyshlennuyu.html

Перевод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную

Перевод сельхоз земли в промышленную

Промышленные земли – это территории, предназначенные для строительства объектов для целей производства, добычи полезных ископаемых или обслуживания жилых домов. Использовать участки, находящиеся в сельскохозяйственном фонде для перечисленных нужд нельзя. В связи с этим осуществляется перевод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную.

Как правило, земли промышленного назначения образуются на основе участков, созданных ранее, на которых некогда действовали производственные объекты. Еще один способ образования – изменения категории земли.

Зачем переводить сельскохозяйственные земли в промышленные

Чтобы использовать сельскохозяйственные участки по назначению требуются серьезные финансовые вложения. Такие земли, как правило, располагаются за пределами населенных пунктов и не оснащены коммуникациями.

Между тем, для обслуживания промышленных объектов требуется транспортная развязка и другие ресурсы. Все это сложно реализуемо на сельскохозяйственных землях, поэтому требуется перевод.

Плюс таких участков в том, что, благодаря удаленности от населенного пункта, доступно расширение территории промышленного комплекса, если это потребуется.

Когда территория под производство находится в черте города или поселка, любое расширение вызывает затруднение.

Чаще всего приходится арендовать земельный участок в другом месте, что не выгодно, так как возрастают расходы на транспорт и иные издержки.

Когда разрешается перевод земель сельхозназначения в другую категорию

Основная сложность в том, что не всегда разрешается переводить сельскохозяйственные земли в другую категорию. Это допустимо в следующих случаях:

  1. Консервация и создание особо охраняемой территории, а также изменение вида разрешенного использования участка на рекреационный, природоохранный и т.д.
  2. Корректировка или установление черты населенного пункта.
  3. Размещение промышленных объектов, кадастровая стоимость которых превышает среднюю по рынку.
  4. Выполнение международных обязательств.
  5. Добыча полезных ископаемых.
  6. Размещение объектов коммунального, бытового или социального назначения, а также для целей образования и здравоохранения.
  7. Строительство линий электропередач, дорог, железнодорожных путей и различных трубопроводов.

В соответствии со ст. 79 ЗК РФ, нельзя перевести сельскохозяйственные земли в другую категорию, если кадастровая стоимость будущего участка превысит среднюю по району более чем на 50 %. Также запрещается перевод особо ценных и продуктивных земель.

Как перевести земли сельхозназначения в земли промышленности

Изменение категории земли – длительная процедура. Если причина перевода земли в промышленную уважительная, то необходимо составить заявление, подготовить документы и передать пакет в муниципалитет или иной орган, в компетенции которого находится земля.

При этом компетенция по переводу земель распределяется следующим образом:

1) перевод земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

В обязательном порядке к пакету документов прикладывается обоснование изменения категории земель, проект рекультивации, предусматривающий комплекс мероприятий, который необходим для восстановления окружающей среды в результате ведения планируемого вида деятельности.

Проект рекультивации требуется в случаях, если перевод земель связан со строительством линейных объектов, а также добычей полезных ископаемых.

  Помимо этого, прикладывается заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

После рассмотрения проекта рекультивации и иных документов будет вынесено решение о переводе. Если оно положительное, то оформляется постановление, в соответствии с которым осуществляется перевод категории земли. решение о переводе земельного участка из одной категории в другую в порядке межведомственного взаимодействия направляется в Управление Росреестра для внесения сведений в ЕГРН.

В результате на руках у заявителя остается акт о переводе, выписка из ЕГРН и договор аренды земельного участка. Последний документ выдается в том случае, когда земля передана в пользование на правах аренды.

Документы для перевода земли в промышленную

Если земельный участок соответствует всем требованиям для перевода, то необходимо подготовить следующие документы:

  • Ходатайство, в котором указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц);

  •  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
  •  выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  •  заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
  • проект рекультивации земель в случаях, установленных законом.

Все документы могут быть переданы лично, через представителя или посредством направления заказного письма с описью вложений и уведомлением о вручении. Когда от лица заявителя действует его представитель, необходимо предоставить также доверенность, заверенную нотариально.

Если в результате рассмотрения администрацией будет вынесено положительное решение, то следующий этап процедуры – прохождение экспертиз, получение согласия разнообразных инстанций, защита созданного проекта и внесение изменений в Единый реестр прав.

Еще на этапе сбора документов и подготовки заявления об изменении категории земли может потребоваться помощь юриста. Лучше заблаговременно обратиться к специалисту, чтобы предотвратить возникновение ошибок и нарушений норм законодательства.

Правовой режим земель промышленности

Режим использования промышленной земли устанавливается с учетом развития отрасли. В общем понимании промышленные участки предназначены для размещения производственных объектов.

В земельном законодательстве существует следующее определение земель промышленности. Эти территории предназначены для обеспечения деятельности предприятий и эксплуатации объектов производства. В состав таких земель могут включаться охранные территории и санитарно-защитные зоны с особым использованием.

Важным элементом использования участком промназначения является необходимость соблюдения санитарных норм и правил. Так, например, по периметру участка следует высаживать деревья. Таким образом соблюдаются нормы, установленные в отношении допустимого загрязнения территории.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/36/perevod-zemli-iz-selskokhozyaystvennogo-naznacheniya-v-promyshlennuyu/

Перевод земель из одной категории в другую: пошаговая инструкция

Перевод сельхоз земли в промышленную

Земли сельхозназначения: порядок перевода в земли под ИЖС в 2019 году

Вся земля в России делится на специальные категории и соответствующие им виды разрешенного использования. Это деление необходимо для того, чтобы эксплуатация земель проходила более рационально.

При этом собственники земельных участков обязаны использовать их только в соответствии с их целевым назначением.

Осуществить перевод земли в другую категорию можно лишь в определенных случаях. В 2019 году действуют правила перевода, утвержденные ФЗ № 172 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 года.

В каких случаях возможно произвести смену категории земли?

Стоит подчеркнуть, что изменить категорию земельного участка удается не всегда. В отношении всех категорий действуют установленные ограничения или прямые запреты. Воспользоваться правом перевода можно в исключительных случаях:

  • консервации участка или определенной территории, которые необходимы для удовлетворения интересов региональных и государственных властей;
  • создании ООПТ (особо охраняемых природных территорий), природных и культурных памятников;
  • формировании черты населенных пунктов;
  • размещении на территориях объектов, которые представляют общественную значимость;
  • при строительстве дорог и прочих объектов, включая добычу полезных ископаемых, при условии наличия проекта рекультивации;
  • выполнении обязательств и договоров международного характера;
  • признания с/х земель непригодными для занятия сельским хозяйством и возведения на них промышленных предприятий;
  • включении территорий в состав лесного/водного фонда при их непригодности для ведения с/х.

Порядок перевода одной категории земли в другую

Правила перевода земель закреплены в ФЗ № 172 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». Не имеет значения, кому принадлежит участок: государству или гражданину, правила одни для всех.

Первым делом необходимо подготовить ходатайство и собрать пакет документов. От того, насколько правильно и точно вы подготовите документы, будет зависеть положительный результат. Составлять прошение можно самостоятельно в произвольной форме, а можно воспользоваться типовой формой, которую можно скачать здесь — образец ходатайства.

Главное не забыть указать в ходатайстве информацию, касающуюся:

  • кадастрового номера участка;
  • подтверждения полномочий заявителя;
  • категории земли, которая присвоена ей сейчас;
  • причин перевода;

Кроме ходатайства необходимо подготовить еще ряд документов:

  • Паспорт заявителя (собственника).
  • Доверенность, если заявителем выступает не владелец участка.
  • Номер свидетельства ЕГРЮЛ (если хозяином является организация).
  • Выписка из ЕГРН, полученная не более, чем за 1 месяц до дня подачи заявления. В ней должны содержаться сведения о кадастровом номере, адресе участка, его площади и других важных характеристиках, которые могут помочь идентифицировать конкретный участок;
  • Документы о проведенном межевании (если эти данные не зафиксированы в выписке из ЕГРН);
  • Результаты экологической экспертизы (в случае необходимости).Список документов может быть расширен в индивидуальном порядке. Сотрудники уполномоченного органа вправе самостоятельно затребовать некоторые виды справок по их усмотрению.

В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться к юристу или другому специалисту, который подскажет, как грамотно оформить документ.

  1. Куда обращаться с ходатайством.

Рассмотрением прошения занимаются представители уполномоченного органа. Подача прошения производится в различные инстанции. Чтобы не растеряться, важно знать, кто является собственником.Если земля государственная, то ситуацию, касающуюся смены ее категории, должно решать Правительство.

Если собственником выступает субъект федерации, то в дело вмешивается вышестоящий орган. Если речь идет о юрлице или физлице, то ходатайство рассматривает орган местного самоуправления.

Проще говоря, изучением дел, инициированных рядовыми гражданами, занимаются представители сельсоветов, горсоветов, т.е.

местная администрация.

Если собранная комиссия даст добро на проведение процедуры по смене категории, то заявителю предоставят акт о переводе. При отказе должен прийти акт об отказе в переводе. О том, оспорить отказ, читайте ниже. Затем необходимо передать имеющиеся документы в Росреестр, чтобы на законных основаниях изменить статус земли. Длительность процедуры составляет в среднем 1-3 месяца.

Кто вправе инициировать смену статуса земли

Обратиться с прошением по поводу смены категории земли может любое заинтересованное лицо.

Это право имеется у:

  • Арендаторов, которые временно пользуются территорией, соблюдая условия договора аренды/субаренды.

*В случае нахождения участка в аренде ее фактическому пользователю необходимо провести процедуру согласования подачи ходатайства с хозяином. Если официальный владелец не даст одобрение, перевести землю в другую категорию не получится.

  • Землепользователей (речь идет о лицах, бессрочно или безвозмездно пользующихся участками на законных основаниях).
  • Физических и юрлицах (официальных владельцах этих территорий).
  • Уполномоченного органа госвласти.

Что делать в случае отказа в переводе

Статус земли изменить довольно сложно. Могут возникнуть различные трудности юридического характера. Отказ можно получить в случае:

  • подачи ходатайства лицом, которое не имеет прав на совершение данного действия;
  • наличия ошибок в тексте прошения;
  • подачи документов, в которых содержится недостоверная информация;
  • предоставления не в полном объеме пакета документов;
  • обращения не в ту инстанцию;
  • получения отрицательных результатов после проведения экологической экспертизы;
  • возникновения обстоятельств, препятствующих или делающих невозможной процедуру перевода;
  • распространения запрета на данную категорию земли.

Нередко представителям уполномоченных органов приходится принимать прошения о переводе с/х земель в статус участков под ИЖС, несмотря на их расположение за границами населенных пунктов. Отказывают как раз из-за удаленности участков и отсутствия возможности провести коммуникации.

Можно ли обжаловать отказ?

Хозяев/арендаторов земель никто не может лишить права обжалования полученного решения в судебных инстанциях в случае получения отказа в переводе статуса земли. Для этого необходимо обратиться в территориальный суд с иском.

К заявлению нужно приложить квитанцию, подтверждающую факт оплаты госпошлины. Ее отсутствие может стать причиной отказа в принятии искового заявления.

Если в суде интересы владельца участка представляет третье лицо, то потребуется позаботиться о получении нотариально заверенной доверенности, дающей право заниматься решением личных дел.

Судья обязан изучить дело и ознакомиться с документами, после чего проинформировать истца и ответчика о времени/месте проведения заседания. Обычно назначение первого слушания происходит спустя месяц после поступления документов в суд.

Какие нюансы могут возникать при переводе

На практике людям часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда власти отказываются давать добро на оформление документов. Часто они ссылаются на подачу заявления ненадлежащим лицом.

Следует знать, что правом обладать участками в 2019 году могут наряду с их владельцами лица, которые пользуются ими, например, арендаторы. Таким образом, запрашивать перевод могут как юрлица, так и рядовые граждане, включая ИП.

Ходатайства рассматриваются с соблюдением их очередности.

Управляющим лицом является Правительство страны, местная администрация, где и происходило составление обращения.

Особенности перевода земель сельхозназначения в земли под ИЖС

Порядок перевода земель из сельхозназначения в земли населенных пунктов (ИЖС) является стандартным и описан выше. Однако, в процессе часто возникает много сложностей и отказов, так как далеко не все с/х земли можно переоформить. Например, нельзя переводить с/х земли в иные категории, если они представляют ценность для государства или обладают высоким уровнем продуктивности.

Если перевод все же был произведен, вы должны помнить о том, что участок должен быть использован по назначению. Иначе есть риск применения денежных санкций.

Использование участка с/х назначения под ИЖС допускается в рамках деятельности КФХ (крестьянское фермерское хозяйство), и при согласии местной администрации.

Но этот вариант вам подойдет лишь в том случае, если вы действительно планируете заниматься сельским хозяйством.

Если участок не используется по целевому назначению в течение 3-х лет, его могут изъять в муниципальное владение вместе со всеми возведенными на участке постройками.

Размер штрафа за нецелевое использование земли может достигать 250000 руб. На сумму, подлежащую уплате, влияет кадастровая стоимость конкретной земли. Ознакомиться с видами и размерами штрафов можно тут Нецелевое использование земли: как решить проблему?.

Также на земли под ИЖС предоставляет налоговый вычет. Но если после смены категории земли дом так и не был построен в течение 10 лет, то налог напротив увеличится вдвое.

Поправки в закон, принятые в 2019 году

Переводить с/х земли в другие категории возможно лишь в исключительных случаях, описанных выше. Но на них не запрещено образовывать участки садового/дачного типа. Это в российском законодательстве новшеством не является, но норму было решено закрепить в специальном документе. Речь идет о пункте 11 статьи 23 ФЗ № 217.

С 2019 года в пределах садоводческого/дачного участка не возбраняется размещать дома садового и жилого типа. Но необходимо, чтобы объект ИЖС не нарушал установленные статьей 39 Гражданского кодекса требования.

Запрещено строить дома с 4 и более этажами, а также объекты, превышающие 20-метровую высоту. Также дом не может являться отдельно стоящим сооружением и предназначаться для раздела.

Использовать его можно только для проживания либо удовлетворения бытовых нужд.

Строить дома на территориях, которые относятся к СНТ, можно. Но трудности могут возникнуть с получением регистрации. Сложности могут появиться в том случае, если изначально дом возводился не с целью проживания в нем.

Более того, подавляющее большинство таких объектов противоречит нормам, поэтому прописываться там не позволят. Чтобы переоформить строение как жилой дом, иногда может потребоваться перевод земли в другую категорию.

Сколько стоит перевод

До принятия решения о переводе участка в другую категорию необходимо понять, как он будет использоваться в будущем. Это позволит определиться с категорией.

В 2019-ом для перевода участка потребуется сумма, размер которой равен в среднем 12000 руб/сотку. При этом не имеет значения, о какой категории земельного участка идет речь.

Итоговую сумму определяют после проведения специалистами оценки уровня сложности работ, которые необходимо произвести.

Важно также помнить, что для перевода земли могут потребоваться дополнительные денежные вливания, связанные, например, с наймом юриста, через которого будет устанавливаться контакт с представляющими власть людьми.

Источник: https://prokadastr.com/perevod-zemel-iz-odnoj-kategorii-v-druguju-poshagovaja-instrukcija/

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

Перевод сельхоз земли в промышленную

Часто возникает необходимость произвести смену категории земельного участка сельскохозяйственного назначения для строительства различных объектов  или по другим уважительным причинам.

Процедура это довольно продолжительная, но в законодательстве четко оговорены все условия и сроки перевода.

Там же содержится подробная информация о количестве и содержании документов и справок, которые необходимы для положительного решения вопроса, а при отказе – сроки повторной подачи ходатайства.

Для чего это нужно?

Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной категории, всего есть семь категорий:

Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя. Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием.

Отдельно нужно заметить, что не нужно путать ВРИ и категорию. Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно выяснить категорию земли и узнать ее вид разрешенного использования.

Также стоит изучить, какие ВРИ для участков сельскохозяйственных земель существуют.

Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования.

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

  • строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  • при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  • организация на участке производственного предприятия или магазина;
  • постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  • организация заповедника на территории сельхозземли;
  • строительство жилых домов.

Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей.

Чем регламентируется смена категории?

Земельный кодекс подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства.

При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в котором расписан:

  • порядок начала производства,
  • содержание обращения о смене категории,
  • условия и сроки рассмотрения дела,
  • причины отказа и его обжалование.

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

Такие ситуации бывают:

  1. Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  2. При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  • собственники земельных участков;
  • правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  • местные управляющие органы;
  • другие заинтересованные люди.

Условия перевода

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе.

Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника.

Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов.

Как поменять: порядок действий

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Сроки

Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы.

При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов.

Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу. Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем.

Возможный отказ в изменении

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе  исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству.

Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

В данном видео вы узнаете о планируемой отмене необходимости перевода земли в другую категорию:

Заключение

Часто необходимость перевода из категории земли сельхозназначения в другую возникает:

  • в связи со строительством индустриальных, жилых и коммерческих объектов,
  • при организации крупного подсобного хозяйства с привлечением большого количества сторонних рабочих рук и др.

Отказ в смене категории можно получить в двух случаях.

  1. При неправильном оформлении документов, когда неверно указаны данные или содержится неправомерная информация.
  2. При несоответствии просьбы с действующим Земельным кодексом и федеральным законом.

Для подачи ходатайства необходимо обратиться в местные исполнительные органы или Правительство РФ. Сроки рассмотрения варьируются от двух до трех месяцев. При получении отказа необходимо подавать апелляцию в 30-дневный срок.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kategorii/kak-perevesti-zemli-selhoznaznacheniya-v-druguyu-kategoriyu

Письмо Минэкономразвития № Д23-4093 О переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов

Перевод сельхоз земли в промышленную
О переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов

В соответствии с запросом заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.

Жириновского Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов и сообщает следующее.

1. О размещении отходов

В соответствии с информацией, представленной в обращении, администрацией Калужской области принято решение о размещении полигона по складированию отходов на землях сельскохозяйственного назначения.

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе, с учетом результатов государственной экологической экспертизы, объектом которой согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.

Кроме того, для размещения полигона по складированию отходов необходимо осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.

В связи с чем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, и, в частности, перевод земель, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, для размещения промышленных объектов в другую категорию не допускается.

Кроме того, согласно статье 2 Закона о переводе земель для перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую требуется согласие правообладателя.

Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, принятое соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ Закона о переводе земель).

Из обращения также следует, что полигон для размещения отходов производства и потребления предполагается расположить на территории бассейна подземных вод, используемых в целях обеспечения граждан питьевой водой.

В связи с этим следует отметить, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 43 Водного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, требования к объектам размещения отходов установлены в статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 5 которой, в частности, запрещает захоронение отходов в границах водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Государственный контроль и надзор за соблюдением особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется Федеральной службой в сфере природопользования (статья 36 Водного кодекса Российской Федерации).

За нарушения, выявленные в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и использования водных ресурсов нарушители несут установленную законодательством ответственность.

2. О порядке рассмотрения обращений

В материалах обращения отмечено, что государственные органы не отвечали в установленном порядке на обращения граждан. В связи с чем считаем необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях).

Согласно статьям 8, 9 и 12 Закона об обращениях письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

устного обращения в соответствии со статьей 13 Закона об обращениях заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений, лицо, считающее, что таким образом были нарушены его права и законные интересы, вправе подать заявление в прокуратуру (что не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд) (пункт 1, 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Лица, виновные в нарушении положений Закона об обращениях, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Закона об обращениях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин или организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены её права и свободы, обратившись непосредственно в суд.

Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин

Источник: https://kiportal.ru/obuchenie/biblioteka/pisma/pismo-minekonomrazvitiya-d23-4093-o-perevode-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya-v-kategoriyu-zemel-promyshlennosti-i-razmeshchenii-mesta-skladirovaniya-othodov.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: