Обоснование закупки по 223 фз пример

Содержание
  1. Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки
  2. Отличие от 44-ФЗ
  3. На кого распространяется закон 223-ФЗ
  4. Подготовка к закупочной деятельности
  5. Публикация сведений в ЕИС
  6. Самое важное для заказчика
  7. Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок
  8. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  9. Требования
  10. Протокол закупки
  11. Инструкция по закупке
  12. Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление
  13. Приведение положения в соответствие
  14. Редактирование Положения
  15. 1. Формирование отдельного документа под названием «Изменения в положение о закупках…»
  16. 2. Создание новой версии Положения о закупках
  17. 3. Вариант не для всех
  18. Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК
  19. Коммерческие предложения в закупках
  20. Как ответить на запрос КП
  21. Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ
  22. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
  23. Что включить в обоснование закупки у ЕП
  24. 5 причин обоснования закупки у ЕП
  25. Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
  26. Как разместить отчет в ЕИС
  27. Единственный поставщик по 223-ФЗ: образец обоснования закупки, размещение информации в ЕИС, заключение договора
  28. Случаи проведения закупки у единственного поставщика
  29. Обоснование закупки у единственного поставщика
  30. Размещение информации в ЕИС
  31. Заключение договора с единственным поставщиком

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Обоснование закупки по 223 фз пример

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСПСрок для прочих участников
Конкурс, аукцион
  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней
7 дней
Запрос котировок
4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней
Запрос предложений
5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Обоснование закупки по 223 фз пример

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

  • если имеется положительный опыт сотрудничества с конкрентным исполнителем, то осуществление покупки у проверенного исполнителя снижает возможные риски нарушения договора
  • взаимодействие с прямым поставщиком проходит намного быстрее и проще;
  • заказчику не требуется тратить свои ресурсы на поиски подрядчика и заключения с ним контракта.

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

  • посредством подачи предложения о заключении контракта с одним единственным исполнителем;
  • посредством принятия предложения о заключении контракта от конкретного поставщика.

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Требования

Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ отличается от заключения контракта с конкретным исполнителем по 44-ФЗ. Второй имеет более строгие правила, регулирующие:

  • правила работы для участников на всех этапах сделки;
  • параметры выбора победителя торгов;
  • штрафные санкции за нарушение порядка.

Первый вариант подходит для более компаний, уже имеющих подобный опыт, так как:

  • законом 223-ФЗ регулируются только общие принципы закупок;
  • компания должна самостоятельно разработать требования к членам торов;
  • основной документ — Положение о закупке.

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ свыше 100 тысяч рублей, или 500 тысяч рублей, если выручка за отчетный период свыше 5 млрд. рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ);
  • приобретение товаров либо услуг у естественных монополий, которые имеет большой объем необходимого товара;
  • покупка художественных творений у законного правообладателя;
  • аренда нежилых помещений;
  • приобретаются образовательные услуги, повышающие квалификацию;
  • необходимо оформление договора для открытия расчетного счета в банке или получение гарантии;
  • приобретаются средства для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Возможны следующие критерии, подталкивающие к выбору конкретного поставщика:

  • наличие изначально установленной цены, значение которой ниже определенного;
  • если товары срочно необходимы для деятельности организации;
  • в зависимости от сроков, в течение которых заказчик желает выполнить контракт;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • из-за прерванной сделки;
  • если ограничено число участников.

Протокол закупки

Протокол закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, содержащий решение по результатам закупки. Порядок его составления и рассмотрения предусмотрен ч.13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10 сентября 2012 года.

Каких-то специальных требований к содержимому протокола нет. Все важные моменты указываются в собственном Положении о закупке организации.

Составленный протокол заказчик должен разместить и опубликовать в ЕИС в течение трех дней с момента подписания в соответствии с ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Составленный документ по результатам должен содержать:

  • реквизиты, в том числе дату подписания;
  • количество заявок, которые были подданы на закупку, с указанием времени;
  • результаты по рассмотренным заявкам;
  • указание причин, по которым были отклонены те или иные заявки;
  • итоговое решение комиссии по закупкам о каждой рассмотренной заявке;
  • если процедура не совершилась, то указать причины этого исхода;
  • другие элементы, указанные в Положении.

Итоговый протокол также должен быть представлен после подписания. На это дается три дня. Если возникли технические неполадки, то их необходимо устранить в течение суток опубликовать документ.

В итоговом документе должны быть отражены:

  • дата подписания протокола;
  • суммарное число заявок, которые были поданы;
  • указание заявок в убывающей последовательности, в зависимости от степени выгодности;
  • результат оценки каждой заявки;
  • причины несостоявшейся процедуры;
  • прочие сведения, согласно Положению компании.

Образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

  • документы учредителей, подтверждающие их права;
  • важные лицензии, допуски в членство СРО;
  • анализ цен, подтверждающий выгодное предложение конкретного исполнителя;
  • условия договора и его цена.

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

  • проект контракта;
  • документы по закупке;
  • подписанный протокол.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-223-fz

Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление

Обоснование закупки по 223 фз пример

О том, как технически внести изменения в Положение о закупках, говорилось много и не раз…

Ничего сложного в этом нет:

  1. Заходим в личный кабинет.
  2. Находим свое Положение.
  3. Создаем «Проект изменений».
  4. Заполняем окно «Обоснование внесения изменений».
  5. Меняем дату утверждения положения.
  6. Прикрепляем документ и «Вуа-ля!» работаем дальше…

Но это технически, а что в реальности?

А в реальности многие заказчики спотыкаются на 4-ом и 6-ом шаге, а именно на обосновании для внесения изменений и документальном оформлении этого изменения.

Приведение положения в соответствие

Ни в 223-ФЗ, ни в Постановлении Правительства РФ № 908 ничего не говорится о том, в каких случаях заказчик может изменять свое Положение, и что для этого будет являться обоснованием.

Понятно, что если Положение требует доработки до требований действующего законодательства, это и будет являться обоснованием и в окне «Обоснование» появиться фраза типа «Приведение Положения в соответствие…». В качестве обоснование также подойдёт ссылка на нормативный документ, например: «Пункт 2.4 поручения и.о. временно исполняющего обязанности Губернатора … от … № Пр-001-84/17-0-0».

В качестве примера можно привести следующее: для многих заказчиков январь 2019 года ознаменовался тем, что их Положения «загорелись» красным цветом и ЕИС «выдала», что «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ», требуя проведение актуализации Положения.

Заказчики избавились от «красноты» добавив в Положение типовые способы закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, написав в обосновании «Приведение Положения в соответствие с положениями части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».

Никакого документального оформления, рассмотренный случай не потребовал. Актуальность ранее прикрепленного документа подтверждается в специальном окне, где надо выбрать «Да».

Если законодательство требует масштабного изменения Положения, как это случилось в конце 2018 года, то предыдущая редакция Положения признается не действующей, Положение меняется полностью и прикрепляется новый документ.

Редактирование Положения

Бывает так, что заказчики по собственной воле решают изменить формулировку того или иного пункта (статьи, раздела) Положения. В этом случае есть несколько вариантов внесения изменений:

1. Формирование отдельного документа под названием «Изменения в положение о закупках…»

В этом случае, заказчик может перечислить изменения в отдельном документе (п. 5 Постановления Правительства РФ № 908), сопроводив их фразой:

«Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг следующие изменения:

  1. Пункт 5 статьи 5 изложить в новой редакции:…
  2. Дополнить Положение статьей 5¹ следующего содержания:…

Утвердить изменения можно приказом, уполномоченного на это органа (директора, наблюдательного совета, учредителя и т.п.), либо грифом «УТВЕРЖДЕНО» на самом перечне.

Если для утверждения изменений необходимо передать их в уполномоченный на то орган, то перечень изменений следует прошить и на титульном листе поставить гриф «Утверждено» и «Согласовано». Под грифом «Согласовано» подписывается сам заказчик, под «Утверждено» – соответствующий орган.

В связи с тем, что Положение меняется не полностью, необходимо подтвердить актуальность ранее размещенного Положения.

2. Создание новой версии Положения о закупках

Внесение изменений в Положение возможно и путем утверждения Положения в новой редакции с приложением файла с перечнем изменений. В этом случае предыдущая версия Положения становится не действующей. Обоснованием внесения изменений может служить приказ №___ от ___.

3. Вариант не для всех

Если Вы относитесь к счастливчикам, которым для утверждения изменений в Положения достаточно только подписи руководителя, то вам достаточно только приказа с перечисленными в нем изменениями. В этом случае в личном кабинете размещается сам приказ с подтверждением актуальности размещенной ранее версии Положения.

28.01.2019

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/687-obosnovaniya-dlya-vneseniya-izmenenij-v-polozhenie-o-zakupkakh-po-223-fz-i-ikh-dokumentalnoe-oformlenie

Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК

Обоснование закупки по 223 фз пример

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка.

Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК.

Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

Содержательная часть образца заявки на коммерческое предложение по правилам 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать фактическую информацию:

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ.

Как ответить на запрос КП

Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций. Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Ответ носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению коммерческого договора.

Срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена проиндексируется в соответствии с коэффициентом пересчета.

Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет вправе вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ. Образец, как сделать запрос на коммерческое предложение в этом случае составляется аналогично 44-ФЗ. Принципиальных различий нет.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. В торги приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика.

В процедуре вправе участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия.

Итог ЗП отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ применяется при расторжении заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Так выглядит образец запроса КП для закупок по 223-ФЗ.

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-zaprosit-kommercheskie-predlozheniya-dlya-obosnovaniya-nmtsk

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Обоснование закупки по 223 фз пример

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчикаМесто нахожденияПочтовый адресАдрес электронной почтыНомер контактного телефонаОтветственное должностное лицо заказчикаПредмет контрактаСпособ закупкиЦена контракта1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)(ч.3 ст.93 44-ФЗ)2. Обоснование цены(ч.3 ст.93 44-ФЗ)3. Обоснование иных существенных условий контракта(ч.3 ст.93 44-ФЗ)
Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»
Закупка у единственного поставщика
17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)
Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.Данные получены на сайте поставщика http://www…….Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567
Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

  работ (услуг)Трудоемкость, чел./мес.Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.Стоимость работ, руб.
Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок541 000,00205 000,00
Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК1232 000,00384 000,00
Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС836 000,00288 000,00
Вид работ № 4 Тестирование, контроль538 000,00190 000,00
Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления1527 000,00405 000,00
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.1 472 000
Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ397 440
Материалы и программное обеспечение, руб.567 200
Оборудование и спецтехника, руб.428 360
Прочие прямые расходы, руб.514 000
Накладные расходы (40%)1 351 600
Себестоимость работ, руб.4 730 600
Прибыль (5%), руб.236 530
Общая стоимость, руб.4 967 130
Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.5 271 360
Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.304
Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

Единственный поставщик по 223-ФЗ: образец обоснования закупки, размещение информации в ЕИС, заключение договора

Обоснование закупки по 223 фз пример

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика. Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

  • закупки, которые проводятся у организаций, признаваемых естественными монополиями (например, водоснабжающие, газоснабжающие организации и т. д.);
  • закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (для некоторых юридических лиц, у которых суммарный годовой объём закупок превышает уровень в 500 миллиардов рублей, такой предел составляет 500 тысяч рублей);
  • если целью подписываемого договора становится приобретение объектов интеллектуальной собственности либо произведений искусства, которые по праву создания или приобретения всех исключительно прав принадлежат конкретному поставщику;
  • речь идёт о заключении договора аренды, который подписывается в отношении нежилого или жилого здания или помещения;
  • если идёт речь о заключении договора на предоставление банковской гарантии или иного банковского продукта, который может быть предоставлен только конкретным финансово-кредитным учреждением;
  • на основании подписанного договора или контракта планируется осуществить повышение квалификации сотрудников организации;
  • закупаются образовательные услуги, в том числе для осуществления перепрофилирования одного или нескольких сотрудников;
  • на основании заключённого договора происходит срочная закупка товаров, услуг или работ, которые планируется использовать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • если зафиксированы факты неоднократной несостоявшейся конкурентной процедуры (конкурса или аукциона).

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки.

Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в Единой информационной системе обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно.

В тексте этого документа следует отразить:

  • код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  • уровень финансирования контракта и статью бюджетных обязательств;
  • сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);
  • сведения о том, что именно будет закупаться, в каком объеме, на какую сумму (к отчету-обоснованию закупки придется приложить также и обоснование начальной максимальной цены контракта с отражением использованных методик для формирования такого показателя);
  • дата проведения закупки и планируемая дата заключения договора или контракта.

Все указанные сведения заполняются в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в специальном реестре проводимых закупок.

Размещение информации в ЕИС

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» говорит о том, что заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе сведения о тех закупках, которые он проводит. Однако следует помнить о том, что такая информация размещается только в некоторых случаях, а именно:

  • если начальная максимальная цена контракта превышает сто тысяч рублей (а для заказчиков с оборотом свыше пятисот миллиардов – свыше пятисот тысяч рублей);
  • если сведения о предмете закупки не являются секретными и составляющими различные охраняемые государством тайны.

Не менее, чем за три дня до проведения самого закупочного неконкурентного мероприятия заказчик обязан разместить в Единой информационной системе извещение о проведении неконкурентной закупки и проект контракта, который впоследствии будет подписан с единственным поставщиком.

В извещении следует указать:

  • наименование заказчика;
  • дату проведения закупочного мероприятия;
  • предмет закупки;
  • начальную максимальную цену контракта (которая может быть снижена по предложению исполнителя или по требованию заказчика);
  • описание основных требований к предмету закупки;
  • возможные ограничения допуска тех или иных товаров в соответствии со специально принятыми нормативными актами регулирующих и контролирующих ведомств, например, Постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона №223-ФЗ;
  • данные о сроках исполнения заключенного контракта и порядке оплаты исполненных обязательств по контракту.

Размещенное извещение подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации-заказчика или уполномоченного на то должностного лица.

Заключение договора с единственным поставщиком

Заключение контракта по итогам проведения закупки у единственного поставщика регламентации в Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нашло. Однако такой порядок должен быть зафиксирован в Положении о закупках, которое издает заказчик, работающий по указанному закону.

Подписываемый контракт должен содержать положения, зафиксированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации в отношении договоров, заключаемых с целью исполнения обязательств по контрактам, а также те требования, которые установлены к такому контракту в рамках типового проекта контракта или договора.

Подписание контракта может происходить уже на следующий день после определения того лица, которое становится исполнителем по контракту. На заказчика в этом случае ложится обязанность полностью заполнить представленный ранее в ЕИС проект контракта и направить его на подписание исполнителю.

В настоящее время подписание любых контрактов (за исключением упрощенной формы, которая доступна только для подписания с отдельными видами исполнителей) происходит только в электронном виде посредством функционала Единой информационной системы.

В бумажном варианте с последующим размещением в реестре контрактов подписываются только контракты с исполнителями следующих видов:

  • сам исполнитель является организацией, относящейся к естественной монополии;
  • сверхмалый размер цены подписываемого контракта;
  • в качестве предмета закупки выступают жилищно-коммунальные услуги;
  • если речь идет о проведении срочных закупок, которые выполняются для организаций-заказчиков из медицинской, культурной или спортивной сферы.

В случае выбора упрощенной формы договора возможно выбрать ту форму договора, которая будет максимально удобна для сторон соглашения, но будет также находиться и в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennyj-postavsik.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: