Обязанности охранника в детском саду

Стандартизация школьного охранника – Статьи газеты «Солидарность»

Обязанности охранника в детском саду

Какие права и обязанности у охранника в детсадах и школах, какими навыками и умениями он должен обладать? Это обсуждалось в Общественной палате, где был представлен проект профстандарта работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений.

В целом проект удовлетворил экспертов (представителей столичного Департамента образования, родительских советов, профсоюзов и руководителей охранных фирм), но все отметили, что необходима его серьезная доработка.

“Солидарность” решила дополнительно исследовать проблему – с привлечением родителей и педагогов.

В пояснительной записке к проекту стандартов сказано, что в России насчитывается 53 600 школ и 45 600 детских садов. В них работают более 1 млн учителей и воспитателей и обучаются более 13 млн учеников и воспитанников. И около 78% образовательных учреждений не охраняются частными охранными предприятиями.

Между тем безопасность здесь временами становится серьезной проблемой. На заседании ОП РФ не раз вспомнили трагедию, которая заставила резко укреплять безопасность школ. 3 февраля 2014 года старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, открыл стрельбу в московской школе, убив при этом учителя и сотрудника правоохранительных органов.

– Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере и были четко прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей, обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях, – отметил модератор совещания, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. И добавил пафоса: создание профстандарта для охранников школ – не отраслевая потребность, но реализация “майских” указов президента. На этой основе будут выстроены социально-трудовые отношения, стандарт будет определять пенсии и зарплаты.

Отдельные требования к профессии актуальны в связи с ее особенностями, указал модератор. Так, охраннику детского образовательного учреждения нельзя иметь оружие и спецсредства. Таковы условия государственного контракта, не встречающиеся более нигде в отрасли.

Не так давно, правда, шла речь о вооружении охранников школ и детсадов дубинками и электрошокерами, но пока вопрос отложен. А с тем, что выдавать охране детских учреждений огнестрельное оружие будет совсем лишним, согласны и сторонники, и противники их вооружения.

МВД также предложило – уже не в первый раз – разрешить охранникам досмотр граждан.

Проект профстандарта подготовлен саморегулируемой организацией “Ассоциация “Школа без опасности”. В проекте прописано, какое образование должно быть у охранников и какие предметы они должны проходить. Его представил участникам заседания президент Ассоциации охранных и детективных предприятий ветеранов ГУВД Москвы “Паладин-А”, член совета СРО “Школа без опасности” Николай Степанов.

Когда было решено по указу президента перейти на профессиональные стандарты, в России насчитывалось 12 общероссийских классификаторов, и в них числилось более 2 тысяч профессий и должностей, напомнил докладчик.

Причем классификаторы делятся на две категории: одни разрабатываются ведомствами и государством – приходят сверху, но большинство создаются по инициативе предприятий.

Было решено сделать один классификатор на основе профстандартов: “Речь идет о том, чтобы разработать профессиональный классификатор, который будет отвечать вызовам будущего, – сообщил Степанов. – Это не канон незыблемый, как считают некоторые работодатели”.

А ЧТО СЕЙЧАС

Те, кто в теме, напоминают, что это уже далеко не первая попытка властей упорядочить охрану школ и детсадов и “облагородить” самих охранников.

Не так давно представители Департамента образования Москвы заявляли, что школьные охранники “должны быть интеллектуально развиты и уметь предотвращать чрезвычайные ситуации”.

Кроме того, чоповцев хотели обязать постоянно находиться на связи с оперативными службами и силовыми структурами. Не удалось.

Проблема – не в отсутствии нормативных документов. По мнению охранника соседней школы, попросившего не называть его имя, все дело в банальной коррупции: “Тендеры на охрану детских учреждений выигрывают ЧОПы, имеющие связи наверху. Еще бы – это гарантированные деньги из городского бюджета.

Везде есть охранники со спецподготовкой для работы в экстремальных ситуациях. Их не нужно ничему учить, разрабатывать программы. Единственно, многие из них старше 45 лет, средний возраст 50 – 55.

Но они лучше молодежи: профессионал в большинстве ситуаций почувствует угрозу еще до того, как на него наставят пистолет”.

Тендеры в каждом регионе проводят управления образования. Контракт со школой заключается в среднем на три года. “Как правило, на работу выходят два человека, дежурят посменно, чаще всего они приезжие из других регионов, получают весьма скромную зарплату, – рассказывает бывший директор школы Александр Орехов.

– Для меня как директора самым важным требованием к охране была хорошая память, чтобы ребята знали в лицо всех сотрудников, учеников и родителей, которые забирают детей младших классов. Это помогало предотвратить многие конфликты.

А оружия и спецсредств у них не было – я сомневаюсь, что они могли бы кого-нибудь защитить”.

– У нынешних школьных сторожей основная работа – контролировать, чтобы дети с уроков не сбежали, или не пускать родителей даже в раздевалку, чтобы помочь одеть ребенка, – говорит Марина Зайцева, мама первоклассника одной из московских школ.

– При этом многие бывшие ученики школы, которые хотели встретиться с учителями, на моих глазах проходили в здание, даже не объясняя охраннику, кто они и зачем пришли. В большинстве детских садов охранник и вовсе сидит в будке на улице и запросто может не заметить и террориста с взрывчаткой.

А если и заметит – вряд ли сможет задержать.

Конфликты родителей и охранников – самые частые в школах. В основном из-за того, что бдительные стражи гоняют от дверей пришедших за ребенком родителей или нянечек. Охранник одной из московских школ не пустил в школу няню, пришедшую за сыном Натальи Тумановой, первоклассником.

Когда же Наталья попыталась выяснить, что произошло, то просто… “послал” ее. Жалоба директору ничего не дала – Тумановой объяснили, что охранник подчиняется не школе, а руководству своего ЧОПа.

“Я бы очень хотела понять, кому же на самом деле подчиняется школьная охрана”, – говорит Наталья.

На этот вопрос нам ответила Инга Жильцова, директор школы № 158: “В каждой школе разработано Положение об охранной службе. Государство не выделяет средства на охранные мероприятия, каждая школа справляется своими силами, нанимая охранников из частной организации.

Права и обязанности охранника прописаны в этом положении, и если туда включен пункт о том, чтобы не впускать в школу лиц, не являющихся родителями ученика, значит, он обязан этот пункт выполнять. Так как охранная служба у нас работает давно, охранники знают 90% родителей.

Чужих просят предъявить документы и назвать, к кому идут. Если незнакомец не внушает доверия, охранник сопровождает его к человеку, к которому он направляется. На вахте помечают время, когда человек вошел, и отслеживают, чтобы он вышел.

Также охранники обеспечивают порядок на первом этаже, контролируют въезд на территорию машин. Раз в два часа – обход по периметру здания, охранники проходят по этажам на переменах, осматривают помещения”.

КРАТКИЙ КУРС УСАТОГО НЯНЯ

Базой для курса подготовки стала программа обучения охранников 4 – 6 разрядов, дополненная тактико-технической подготовкой и психологией. Особое внимание уделяется психологии работы с детьми и спецсредствам охраны. Обучение с отрывом от производства. После него предусмотрена стажировка.

По закону, охранником можно стать только после окончания специального негосударственного образовательного учреждения. Также к охране столичных школ допускаются сотрудники ЧОПов не старше 45 лет.

Участник разработки отраслевого стандарта предлагает обратить внимание на уровень образования специалиста: “Надо внести, что охранник детского учреждения должен иметь среднее или незаконченное среднее образование, хотя ни в каком законе или приказе я этого не нашел. Охранник не может быть глупее сегодняшних продвинутых деток”.

Эксперты ОП РФ отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.

Среди основных претензий к документу – наличие в перечне уровней “сторожей” или “вахтеров” (первый, самый простой уровень). “Мы ведь боролись за то, чтобы исключить услуги вахтеров”, – сказал исполнительный секретарь объединения работодателей сферы безопасности Олег Силин.

Его успокоили тем, что по новому нормативу сторожа-операторы-вахтеры должны быть в штате школы, а не ЧОПа. Однако при этом для них тоже необходима какая-то минимальная программа обучения, настаивали критики.

Требуется также предусмотреть в стандарте проверку на наличие судимости и прочих оснований, препятствующих работе в образовательном учреждении.

Споры вызвала и необходимость мобильных групп – так как частная охрана не занимается поиском и задержанием преступников по горячим следам. Решили, что в стандарте надо четче прописать механизм взаимодействия с полицией. Кроме того, Минобрнауки предлагает в ближайшее время ввести в школах должность заместителя директора по безопасности.

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/articles_3744.html

Должностная инструкция сторожа доу

Обязанности охранника в детском саду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37

ХУТОРА ГАЛИЦЫН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СТОРОЖА

  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв.

      Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3 – 102 ( с изменениями и дополнениями от 13 декабря 1989 г. № 497/25 – 10), при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г.

      № 90 –ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

    2. Сторож принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

    3. Сторож непосредственно подчиняется заведующему организации.
    4. В своей деятельности сторож руководствуется:

— приказами, инструкциями и распоряжениями по организации

— Уставом и другими локальными актами организации;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

II. Требования к квалификации

  1. Без предъявления требований к образованию и стажу работы.
  1. . Должностные обязанности

3.1. Следит за сохранностью здания, его имущества, территории и находящихся на ней построек и сооружений;

3.2. Наблюдает за порядком на закрепленной территории; тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны посторонних лиц, и в случае неподчинения законному требованию сообщает об этом руководителю или завхозу, подает сигнал в пункт вневедомственной охраны или сообщает по телефону 02;

3.3. В течение рабочего времени осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции и другого оборудования, механизмов и конструкций;

3.4. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

Сторож имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы по охране организации.

4.2. Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

4.3. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации.

4.4. На социальные гарантии и льготы, установленные локальными актами организации и законодательства РФ.

4.5. Не имеет права спать в ночные часы.

Сторож несет ответственность:

5.1. За соблюдение правил и инструкций по охране труда, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ, сторож несет административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с ситуацией.

С инструкцией ознакомлен: ___________________ « __»______________20____г.

Должностная инструкция сторожа доу 2020 в соответствии с фгос

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯСТОРОЖА ДЕТСКОГО САДА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей сторожа детского сада является охрана детского учреждения. 1.2. Сторож детского сада назначается и освобождается от должности приказом заведующей детским садом в установленном порядке. 1.3.

Сторож непосредственно подчиняется заведующей и заместителю заведующей по АХЧ. 1.4. Сторож осуществляет свою работу на основании настоящей должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, распоряжений заведующей детским садом и заместителя заведующей по АХЧ. 2.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 2.1. На должность сторожа назначаются лица без требований к образованию и стажу работы, достигшие совершеннолетия и прошедшие инструктаж. 3. ОБЯЗАННОСТИ 3.1.

Придя на работу, проверить целостность окон, замков, других запорных устройств, исправность телефона, освещения, противопожарного инвентаря в помещении.

Должностные инструкции

В своей деятельности руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ. 2. Должностные обязанности Обязанности сторожа: 2.1. Перед началом смены: — принимает здание и территорию ДОУ у дежурного дворника; — проверяет состояние охраняемого здания и территории: замков, других запорных устройств, пломб, противопожарного инвентаря, дверей, окон, освещения, телефонов и т.п.
— в случае выявления нарушений, повреждений докладывает об этом заведующему ДОУ или в дежурную часть полиции. 2.2. Следит за соблюдением правил противопожарной безопасности в помещениях детского сада, в складах и на участках.

Должностная инструкция сторожа детского сада

3.8. Соблюдает правила личной гигиены, правила внутреннего трудового распорядка. 3.9. .Не допускает на территорию посторонних лиц без разрешения администрации. 4. ПРАВА. 4.1. Требовать от администрации обеспечение правил пожарной безопасности.

4.2.

Наличие исправного телефона. 4.3. Не принимать под охрану объект при неисправных запорах, дверей и окон, выбитых стеклах, не освещенных участках территории. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет ответственность за сохранность объекта, материальных ценностей, оборудования в здании и на территории детского сада, а также за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция сторожа — основные положения и образец

Сторож должен знать и соблюдать: 2.10.1.Правила внутреннего трудового распорядка. 2.10.2.Номера телефонов пожарной охраны и милиции, дежурного ГО ЧС. 2.10.3.Правила пользования огнетушителем. 2.10.4.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. 2.10.

5.Порядок действий в экстремальной ситуации. 3. Права 3.1.

Сторож ДОУ имеет права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами ДОУ, в том числе право: 3.1.1.Представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по улучшению своей деятельности в рамках должностных полномочий; 3.1.2.

Детский сад №45 «ласточка»

Во время дежурства регулярно (не реже 1 раза в час) обходит здание, проверяет территорию, следит за дежурным освещением. 2.7. После ухода детей и сотрудников закрывает входные двери, двери тамбуров, ворота, калитки, проверяет закрыты ли окна и выключены ли свет и вода в помещениях.

2.8. Не впускает в помещение и на территорию учреждения посторонних лиц. 2.9. Обеспечивает сохранность имущества, помещений, детских игровых участков. Не покидает объект в течение всего периода дежурства. 2.10. Общается с сотрудниками МКДОУ и посетителями корректно и доброжелательно.

В случае возникновения конфликтов обращается к заведующему МКДОУ или участковому полицейскому. 2.11. Утром в установленное время открывает калитку для поваров, входные двери, выключает наружное освещение ( по сезону).
2.12.

В случае неприбытия смены в установленное время продолжает охрану объекта, сообщает об этом администрации.

Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/dolzhnostnaya-instruktsiya-storozha-dou/

Должностная инструкция № 26 сторожа, (сторожа – вахтёра)

Обязанности охранника в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Согласованно:                                                                Утверждаю:

Председатель ПК                                                     Заведующий МБДОУ №37

_____________                                                           __________Захарова И.Н.

Дата ________                                                         Приказ № ___от _______

СТОРОЖА, (СТОРОЖА – ВАХТЁРА)

1.1.Настоящая инструкция разработана на основании тарифно квалификационой характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «сторож», утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10.12.1992 г. №31.

1.2. Сторож назначается на должность и освобождается от должности заведующим детским садом без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Сторож непосредственно подчиняется заместителю заведующего по АХР.

1.4. Сторож в своей работе руководствуется Уставом дошкольного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными актами.

1.5.Квалификационные требования:

Должен  знать: постановления местного органа самоуправления по вопросам санитарии,  внешнего содержания зданий и охраны общественного порядка; номера телефонов: администрации дошкольного учреждения, отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, пожарной части, правила охраны жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические правила детского дошкольного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции о пропускном  режиме лиц, имеющих право на вынос и ввоз материальных ценностей в детский сад, имеющих право на вход в детский сад для выполнения работ в нерабочее время; инструкции по охране объектов, границы охраняемого детского сада.

2.Функции.

       Основное назначение должности «сторож», «сторож-вахтер» — охрана собственности детского сада и поддержание порядка на закрепленном участке.

3. Обязанности.

3.1.Обеспечивает сохранность материальных ценностей. При проникновении посторонних лиц в детский сад сообщает дежурному по отделению милиции и заведующему хозяйством детского сада.

3.2.

В начале и в конце каждого дежурства осуществляет обход здания и территории детского сад с целью проверки исправности и целостности оборудования, мебели, замков, иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.д.), отопительных приборов, противопожарного инвентаря,  исправности телефонов. Делает записи в дневнике приема, сдачи объекта. Проверяет состояние «тревожной кнопки», делает контрольный звонок диспетчеру.

3.3.Во время дежурства поддерживает порядок в коридорах первого этажа  и на лестничных маршах детского сада.

3.4.Наблюдает за порядком на территории и в здании детского сада, пресекает явные нарушения порядка со стороны посторонних.

В случае их неподчинения законному требованию применяет кнопку тревожной сигнализации — средства экстренного вызова тревожной группы для предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также  сообщает об этом в отделение милиции.

При возникновении обстоятельств, требующих прибытия тревожной группы, сторож немедленно скрыто нажимает кнопку тревожной сигнализации и удерживает её в нажатом состоянии в течение 3-4 секунд.

 При выявлении неисправности (взломанные двери, окна, замки, забор и т.д.) докладывает об этом заведующему хозяйством или заведующему ДОУ, а также сообщает дежурному по отделению милиции.

3.5.Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности. При возникновении пожара в ДОУ поднимает тревогу, извещает пожарную команду и заведующего детским садом, принимает меры по ликвидации пожара.

Включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом.

3.6. Принимает и сдает дежурство под  роспись в журнале дежурств  сторожей.

3.7. Соблюдает нормы этики в общении с коллегами, родителями воспитанников, следит за своим внешним видом.

3.8. Сторож-вахтер в период с 7.00 до 9.00 и с 15.00 до 19.00 осуществляет контроль:

 —  за посещением детского сада  посторонними  лицами, пропуская их в здание по предъявлению удостоверения личности, регистрируя их цель и время посещения в журнале учета  посетителей;

— за лицами, имеющими правом в соответствии с родительским договором приводить в детский сад воспитанников и забирать их.

4.Права.

Сторож имеет право:

4.1.На выделение рабочего места для дежурства, соответствующего инвентаря и телефона

4.2.Требовать от всех граждан соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил поведения в детском саду

4.3.Требовать соблюдения исправности всех запорных устройств, исправности телефона

4.4.Участвовать в управлении делами дошкольного учреждения.

4.5. Ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 календарных дня,  рабочий день из расчета (40  часов в неделю)

5.Ответственность.

5.1.Сторож несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин  Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей  инструкцией ,в порядке определенном трудовым законодательством.

5.2.За виновное причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей  сторож, сторож-вахтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым  и гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1.Сторож работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному заведующим хозяйством детского сада, исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному

заведующим детским садом.

6.2.немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования заведующему хозяйством детского сада о неисправностях электрического, санитарно-технического оборудования, поломках  дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.д. в детском саду.

6.3.немедленно сообщает заведующему хозяйством детского сада (заведующему) о правонарушениях и ЧП, возникающих в процессе дежурства.

6.4.Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по эксплуатации электрооборудования, а также по технике безопасности, пожарной безопасности под руководством заведующего хозяйством детского сада.

С должностными обязанностями ознакомлен:

«______»  __________  __________ ____________

     Дата                           роспись            расшифровка

Источник: https://sad37-lazorik.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/dokumenti/dolzhnostnye-instruktsii/dolzhnostnaya-instruktsiya-26-storozha-storozha-vahtyora/

Инструкция по охране труда для сторожа ДОУ

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.

_______________________________ должность руководителя ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О.

Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Пакет инструкций по охране труда в ДОУ

Пакет включает 66 инструкций в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 5 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление:

Источник: https://m-have.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-storozha-dou/

Типовая должностная инструкция охранника образовательной организации на объекте охраны

Обязанности охранника в детском саду

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте охраны (наименование охранной организацией)

1 Общие положения

1.

1 Настоящая должностная инструкция (далее – инструкция) регламентирует деятельность охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте охраны заказчика (наименование образовательной организации) в соответствии с контрактом (договором) – номер договора, расположенного по адресу (адрес объекта охраны образовательной организации), отдельно стоящее (описание объекта), имеющее главный вход и запасные выходы, огражденное металлическим забором с воротами и калитками (дается описание границ объекта), в соответствии с представленным документом о собственности.

1.2 В инструкции указывается перечень законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также локальных нормативных документов, которыми должен руководствоваться охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации).

1.3 Лица, уполномоченные давать законные распоряжения в соответствии с представленными им полномочиями, которые обязательны для исполнения охранником образовательной организации (работником по обеспечению охраны образовательной организации):

– руководитель охранной организации (должность, наименование охранной организации, фамилия, имя и отчество);

– начальник охраны объекта (участка) (должность, наименование охранной организации, фамилия, имя и отчество);

– уполномоченные представители заказчика (должность, наименование образовательной организации, фамилия, имя и отчество);

Вопросы оказания охранных услуг решаются через начальника охраны (объекта, участка) или через руководителя охранной организации.

1.4 Режим работы охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте установлен в соответствии с требованиями контракта (договора) (ст. 101 и 102 ТК РФ).

1.5 В инструкции указываются установленные в Положении о пропускном и внутриобъектовом режимах требования заказчика к учащимся (воспитанникам), сотрудникам и иным посетителям объектов образовательной организации. Все возникающие вопросы при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов разрешаются начальником охраны (объекта, участка) и уполномоченными представителями заказчика.

1.6 Правила ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны. Охранником образовательной организации (работником по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте охраны ведется (наименования журналов в соответствии с контрактом (договором):

– книга приема и сдачи дежурства;

– книга приема и выдачи радиостанций (при наличии радиостанций);

– книга учета проверок качества несения службы;

– рабочий журнал объекта охраны;

– книга регистрации посетителей и автотранспорта;

– журнал учета результатов обхода (осмотра) объекта охраны (помещений, территории);

– книга проверки работоспособности технических средств охраны.

Данный перечень служебной документации может быть расширен или сокращен в зависимости от специфики охраняемого объекта. Все книги являются документами, представляющими коммерческую (служебную) тайну заказчика, и могут быть предъявлены только уполномоченным представителям заказчика, а по их указанию и третьим лицам.

В иных случаях охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) может предъявить перечисленные книги только в порядке, предусмотренном законом.

Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) руководствуется представленными заказчиком образцами пропусков различной категории, подписей, бланков и т.д. – которые входят в перечень документации при приеме и сдаче дежурства, оформляемых в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок оформления служебной документации (перечисленных книг и журналов) указывается на внутренней обложке каждой книги (журнала), с указанием порядка заполнения каждой графы соответствующей книги (журнала).

2.1 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) имеет право:

– требовать от учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей объекта охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

– осуществлять допуск лиц на объект охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

– производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны)  имущества (осмотр указанных имущества должен производиться в присутствии лиц, сопровождающих указанное имущество);

– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

– оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

2.2 Действия охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов.

При прибытии на объект охраны должностных лиц правоохранительных органов охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) выясняет у них должность, звание и фамилию, с предъявлением ими соответствующего документа, пропускает сотрудника, предъявившего указанный документ на охраняемую территорию с уведомлением заказчика о посетителе и возможно известной цели и причине посещения, с вызовом уполномоченных представителей заказчика для сопровождения должностного лица. При посещении объекта представителями контролирующих и надзорных органов для выполнения ими своих служебных обязанностей охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) действует аналогичным образом, осуществляя вызов уполномоченных представителей заказчика. Охранник образовательной организации (работник охраны образовательной организации) по требованию названных должностных лиц обязан предъявить удостоверение частного охранника. Представление какой-либо информации о деятельности заказчика на охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) законодательством не возложено.

2.3 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) осуществляет взаимодействие с:

– подразделениями органов внутренних дел по месту расположения объекта охраны (наименование органа внутренних дел с указанием контактных телефонов дежурных служб);

– подразделениями МЧС России (наименование территориального подразделения МЧС России с указанием контактных телефонов дежурных служб);

– подразделениями ФСБ России (наименование территориального подразделения ФСБ России с указанием контактных телефонов дежурных служб).

С подразделениями иных органов исполнительной власти и организаций охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) взаимодействует через уполномоченных представителей Заказчика либо руководителя охранной организации (по ситуации).

3 Обязанности

3.1 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязан:

– руководствоваться настоящей должностной инструкцией;

– соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

– обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

– незамедлительно сообщать руководителю охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую ему известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

– предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника;

– не препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности;

– всегда иметь при себе мобильное (носимое) устройство (брелок с кнопкой) экстренного вызова полиции (при наличии);

– постоянно следить за состоянием технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, в соответствии с рекомендациями, предоставленными технической службой (организацией), и о всех неисправностях или нестандартных ситуациях докладывать руководству охранной организации и делать записи в соответствующих журналах (книгах) служебной документации;

– при выходе из строя технических средств охраны повысить бдительность, а при необходимости требовать от руководителя охранной организации либо начальника охраны (объекта, участка) введения режима усиления охраны объекта.

3.2 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) при приеме помещений обязан в присутствии ответственного за помещение лица убедиться в готовности помещения к сдаче. После чего помещение закрывается на замок.

В «Книге учета сдачи под охрану и вскрытия помещения» делается запись о приеме помещения под охрану. Вскрытие помещения и сдача его ответственному лицу производится в обратной последовательности.

По окончании в образовательной организации рабочего дня охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) осуществляет обход объекта по установленному маршруту.

Результаты обхода заносятся в «Журнал учета результатов обхода (осмотра) объекта охраны (помещений, территории)» либо «Рабочий журнал объекта охраны» (при их наличии).

3.3 Порядок приема и сдачи дежурства В ходе сдачи (приема) дежурства проверяются: – охраняемый объект и имущество по списку (договору);

– помещения, сданные (и опечатанные) заказчиком (перечислить);

– иное имущество, состоящее под охраной;

– средства сигнализации, видеонаблюдения, пожаротушения и т. д.;

– пеналы с ключами (в опечатанном виде), брелоки и т. д.;

– ключи, иные запирающие устройства;

– документация по списку.

Данный перечень может быть расширен или сокращен в зависимости от специфики охраняемого объекта.

В соответствии с установленным в охранной организации порядком принимающий и сдающий проверяют путем обхода и наружного осмотра состояние объекта, исправность освещения, ограждения, после чего принимающий принимает от сдающего помещения и имущество, подлежащее сдачи, печати на них, ключи к ним (в опечатанном виде), документы, а также средства связи и технические средства охраны.

3.4 Для охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), выполняющего охранные функции на объекте дошкольного образования, по согласованию с руководством образовательной организации вводятся особые обязанности:

– находиться на охраняемой территории во время прогулки воспитанников;

– при массовом пропуске (проходе) и выходе воспитанников находиться у входа на территорию образовательной организации и обеспечивать порядок.

3.5 В случае нарушения учащимися (воспитанниками) требований, установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) докладывает о нарушителях руководителю образовательной организации или дежурному администратору.

В случае нарушения посетителями, в том числе из числа родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников), требований , установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, указанные лица охранником образовательной организации (работником по обеспечению охраны образовательных организаций) в образовательную организацию не допускаются, о чем докладывается руководителю образовательной организации или дежурному администратору.

4 Ответственность

4.

1 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, может быть привлечен работодателем к дисциплинарной ответственности, в том числе на него может быть возложена материальная ответственность за причиненный прямой действительный ущерб в соответствии с федеральным законодательством.

4.2 Охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательной организации) несет административную или уголовную ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В зависимости от специфики охраняемого объекта образования в должностную инструкцию могут включаются разделы, указывающие необходимый объем знаний охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), а также зоны его ответственности.

К инструкции в обязательном порядке прилагается лист ознакомления с ней охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации).

Источник – ГОСТ Р 584852019. Обеспечение безопасности образовательных организаций ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Общие требования

Похожее

Источник: https://katalog-rus.ru/2019/09/03/tipovaja-dolzhnostnaja-instrukcija-ohrannika-obrazovatelnoj-organizacii-na-obekte-ohrany/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: