Нужно ли регистрировать квадрокоптер

Содержание
  1. Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов
  2. Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях
  3. Запрещены ли дроны законом РФ
  4. Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации
  5. Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет
  6. Где зарегистрировать квадрокоптер
  7. Права на дрон
  8. Лицензия на квадрокоптер
  9. Разрешение на съемку с квадрокоптера
  10. Можно ли запускать квадрокоптер в Москве
  11. Права на квадрокоптер
  12. Запрет на квадрокоптер
  13. Принцип полета квадрокоптера
  14. Изменения в законе
  15. Скачать закон о квадрокоптерах в России
  16. Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать
  17. Какие беспилотники нужно регистрировать?
  18. Кто может поставить беспилотник на учет?
  19. Как зарегистрировать беспилотник?
  20. Как наносить регистрационные номера?
  21. Как снять с учета или перерегистрировать беспилотник?
  22. Что делать при краже или утере?
  23. В какие сроки необходимо получить регистрацию
  24. Где и как можно летать?
  25. Как согласовать полет
  26. Что будет без регистрации дрона и/или полета
  27. Ответственность за использование беспилотников
  28. Как теперь летать? Личные рекомендации
  29. Регистрация квадрокоптера в 2019 году: закон, порядок действий, сложности
  30. Для чего нужно регистрировать квадрокоптер
  31. В каких случаях нужна регистрация
  32. Закон о регистрации квадрокоптеров в 2019 году
  33. Порядок регистрации дрона
  34. Возможные сложности при регистрации
  35. Ответственность за отказ регистрировать квадрокоптер
  36. Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2020 год
  37. Регистрация беспилотника
  38. Ваш дрон или модель весит меньше 250 граммов
  39. Дрон или модель весит от 250 г до 30 кг
  40. Разрешение на полёты
  41. В каких случаях можно летать без получения разрешения?
  42. разрешение на использование воздушного пространства
  43. полёты над москвой
  44. съёмка фото и видео

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

Нужно ли регистрировать квадрокоптер

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.  Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-kvadrokopterah-v-rf-registratsiya-i-razreshenie-zapret-na-ispolzovanie

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Нужно ли регистрировать квадрокоптер

С 27 сентября вступает в силу Постановление Правительства РФ об обязательной регистрации беспилотников. Оно распространяется на всех лиц, находящихся на территории России, и почти все беспилотники.

Обновленные правила полетов просты, но обязательны к исполнению: теперь дроны могут сбивать, изымать и штрафовать владельца в упрощенном порядке, а каждый дроновод обязан получит номерные регистрационные знаки. Как для автомобиля.

Как не потерять все за один вылет и быстро получить регистрацию в соответствии со вступившим в действие Постановлением? Рассказываем в деталях.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно
2. От 250 грамм до 30 килограмм
3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Кто может поставить беспилотник на учет?

Для постановки на квадрокоптера, авиамодели или вертолета необходимо иметь возраст старше 14 лет, являться гражданином Российской Федерации или иметь законные основания для нахождения на территории страны.

Лица младше 14 лет не допускаются к управлению или владению беспилотными транспортными средствами второй категории (0,25-30 кг).

Иностранцы обязаны регистрировать дроны в общем порядке. Беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту, учету не подлежат.

Если дрон был ввезен для участия в спортивном мероприятии, но планируются полеты вне спортивной арены, регистрация так же потребуется.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:
1. Заявление с необходимой информацией,
2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде. У каждого аппарата он свой.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС».

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Как наносить регистрационные номера?

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:

  • 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
  • 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.

Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств. Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.

Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

Как снять с учета или перерегистрировать беспилотник?

При покупке квадрокоптера или другого беспилотника с рук прежний владелец обязан снять БПЛА с учета. Новый владелец должен зарегистрировать дрон на свое имя.

Для этого (при смене владельца беспилотного воздушного судна) необходимо направить в Росавиацию заявление по специальной форме, которую заполняют оба владельца, указывая:

1. Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна;
3.

Причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна с приложением основания (чек, договор дарения и прочее);
4.

Дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна, то есть передачи беспилотника.

На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце. Отказать могут в случае неправильно заполненного заявления или отсутствия фотографии дрона.

Что делать при краже или утере?

При краже или утере дрона необходимо поставить соответствующие органы в известность с помощью ещё одной формы заявления, указав:

1. Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Основание для внесения изменений в учетную запись (утеря (хищение) беспилотного воздушного судна).

При попытке регистрации краденого или потерянного дрона на себя новый владелец столкнется с отказом, а информация будет направлена предыдущему владельцу (на данный момент процедура в разработке).

В какие сроки необходимо получить регистрацию

Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ. Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур.

Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.

Где и как можно летать?

На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ.

Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.

Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Как согласовать полет

Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации).

Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

Полиции не требуется ловить владельца за руку во время полета: достаточно опубликованной в социальных сетях видеозаписи или запеленгованного управляющего сигнала.

Ответственность за использование беспилотников

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность «за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле».

В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен.

Как теперь летать? Личные рекомендации

Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать. Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях.

Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства. Штрафы слишком высоки.

Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости.

Согласование полетов зависит от региона. Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить.

Возможно, где-то эта практика сложнее. При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.

(35 , общий рейтинг: 4.66 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-zaregistrirovat-kvadrokopter-eto-nuzhno-sdelat-pryamo-seychas-09-27-2019

Регистрация квадрокоптера в 2019 году: закон, порядок действий, сложности

Нужно ли регистрировать квадрокоптер

В 2019 году регистрация квадрокоптеров всё больше и больше волнует их владельцев.

Мы попробуем сегодня предоставить исчерпывающие ответы на вопросы «зачем нужно регистрировать дрон?», «нужна ли регистрация модели без камеры?», «в какие органы обращаться для регистрации?», «какие документы нужны?», «какой закон регламентирует порядок регистрации беспилотника по шагам?», а также на ряд других вопросов, связанных с данной темой. Итак, обо всем по порядку.

Для чего нужно регистрировать квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона.

Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач.

Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

  1. Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности.
  2. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно.

Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу.

Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

В каких случаях нужна регистрация

Документальная часть Воздушного кодекса Российской Федерации размещена на официальном сайте, представляющим правовые информационные данные.

Согласно внесённым ранее поправкам, дроны не подлежат обязательной регистрации, но для их запуска потребуется получение лицензии на пилотирование.

Разрешение на управление квадрокоптером в определённых местах должны выдавать местные государственные инстанции.

Чтобы получить разрешение на полёт дрона на территории Российской Федерации владельцу необходимо собрать следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий полётную годность;
  • доступ к использованию воздушного пространства;
  • удостоверение правомерности управления летательным аппаратом.

Помимо этого пользователю квадрокоптера следует побеспокоиться о получении разрешения на фото- и видео съёмку. При нарушении данного требования пилоту будет назначен штраф в размере от трёх до пятидесяти тысяч рублей.

Проверка регистрации дрона

Ранее с 5 июля 2017 года все произведённые и ввезённые на территорию РФ беспилотники весом от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов подлежали обязательному учёту в соответствии с разработанным порядком. Все аппараты этой категории предлагалось регистрировать в обязательном порядке.

Однако данный порядок регистрации по состоянию на 4 июля 2017 года принят не был. По заявлению представительства Минтранса, учёт БВС сформированный в требуемом порядке должен был быть передан для утверждения в правительственный орган, а затем планировалось определить оператора учётной системы.

Полномочия оператора должны были возложить на организацию «Защита-Инфо-Транс» ФГУП.

Предлагаемый порядок, который описывает, как пошагово зарегистрировать квадрокоптер, предлагалось вести в рамках единой государственной информационной системы обеспечения безопасности транспорта.

При этом радиочастотные метки, функционирующие на расстоянии до трёхсот метров, должны были использоваться для идентификации.

В свою очередь Закон о государственной регистрации, который определяет права применения дронов, успел собрать большое количество отрицательных отзывов, в частности от профессиональных фотографов и операторов, занятых съёмкой с воздуха посредством мультикоптеров. Поэтому президентом была утверждена поправка, позволяющая не регистрировать аппараты, вес которых составляет менее тридцати килограммов.

Представители «Защита-Инфо-Транс» ФГУП предложили иной способ регистрации квадрокоптеров с использованием меток RFID, которые закрепляются на корпусе и выступают в роли трансподера. Так, цена данной процедуры должна была составить порядка пятиста рублей.

Но в 2019 году были разработаны и утверждены новые Правила регистрации квадрокоптеров, ввезённых в Россию или произведённых в Российской Федерации, особенности которых мы представим более подробно далее.

Закон о регистрации квадрокоптеров в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации» в России каждый владелец квадрокоптера весом более двухсот пятидесяти граммов (до тридцати килограммов) обязан поставить на учёт свой аппарат в течение десяти дней со дня его приобретения.

Постановление Правительства о регистрации дронов подписано Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Дмитриев Александровичем, и вступает в силу спустя сто двадцать дней после его официальной публикации (иными словами, в конце сентября 2019 года).

Согласно нововведению, владельцы таких беспилотников должны будут поставить их на учёт в уполномоченном органе. Планируется, что процедура постановки на учёт будет упрощена по максимуму.

Для этого необходимо будет направить соответствующее заявление по почте, оформить его онлайн через госуслуги, либо посредством специализированного ресурса Росавиации через интернет.

На базе сформированных данных будет создана учётная запись в росреестре, где отразятся сведения о квадрокоптере и владельце. После того, как дрон будет снят с учёта, данные о нём сохранятся ещё в течение десяти лет.

Регистрировать необходимо все модели, включая приобретённые за рубежом (исключение предоставляется только для иностранцев, въезжающих в страну на определённо короткий срок).

Кроме данного Постановления и Воздушного кодекса РФ, пилотирование мультикоптеров и необходимость их регистрации регламентируются следующими нормативными правовыми документами:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Правила эксплуатации воздушного пространства Российской Федерации федерального уровня.

Кстати, квадрокоптеры до 250 грамм регистрировать, как вы поняли, не нужно. Список лучших моделей представлен в нашем отдельном рейтинге: https://dronnews.ru/reytingi/kvadrokoptery-vesom-menee-250-gramm.html.

Теперь изучим порядок действий, которые необходимо совершить для регистрации квадрокоптера.

Порядок регистрации дрона

Чтобы зарегистрировать БПЛА, владелец должен предоставить в Росавиацию заявление о постановке устройства на учёт с приложением фото и следующих данных:

Информация о квадрокоптере и его параметрах:

  • тип воздушного судна (название, данное его производителем);
  • серийный номер;
  • число установленных двигателей и их разновидность (электро-, газотурбинный, либо двигатель внутреннего сгорания);
  • предельная взлётная масса;
  • сведения об изготовителе (для юридических лиц – наименование, для индивидуальных предпринимателей или физических лиц, самостоятельно создавших дрон – Ф.И.О.).

Данные владельца квадрокоптера:

  • контакты (номер телефона, электронная почта);
  • для юридических лиц – полное название, основной гос. регистрационный номер, ИНН пользователя, юридический адрес;
  • для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), основной гос. регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя, ИНН пользователя, адрес проживания;
  • для физических лиц – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, данные о выдаче документа, удостоверяющего личность, адрес проживания.

Если владельцу необходимо зарегистрировать несколько квадрокоптеров одного типа (наименования), то заявление предоставляется единожды с указанием идентификационного номера каждого дрона, подлежащего регистрации. Для постановки на учёт и при необходимости регистрировать несколько аппаратов разного типа (наименований) необходимо направить отдельное заявление на каждое воздушное судно.

Возможные сложности при регистрации

При необходимости зарегистрировать дрон абсолютно у каждого пилота могут возникнуть определённые сложности. Отдельно стоит выделить необходимость прохождения этой процедуры в ФСБ. Здесь требуется предъявить те же данные, что и при регистрации. Но главная проблема заключается в необходимости ехать в Москву и личном посещении Росавиации, поскольку данная процедура онлайн не доступна.

На руках у владельца должен быть сертификат на дрон. Но здесь проблема следующая: квадрокоптеры в настоящее время не подлежат сертификации. Также одним из самых неприятных моментов для российских пилотов является требование заблаговременно предоставлять сведения о запланированных маршрутах. Как показывает практика, это довольно непросто и проблематично.

Ответственность за отказ регистрировать квадрокоптер

Если пользователь не хочет регистрировать свой дрон, то ему грозит штраф размером от двух до пяти тысяч рублей для физических лиц, от двухсот пятидесяти до трёхсот тысяч рублей для юридических лиц (или приостановка деятельности на девяносто дней), а для должностных лиц штраф составит в пределах двадцати пяти – тридцати тысяч рублей.

Несмотря на то, что Постановление о регистрации БПЛА уже принято и с конца сентября 2019 года вступит в законную силу, на деле оптимальное разрешение вопроса придёт скорее с опытом и по истечении определённого количества времени.

Теперь вы знаете, как проходит регистрация квдарокоптера в 2019 году в России и что для этого нужно. Надеемся, информация была для Вас полезной и интересной!

Источник: https://dronnews.ru/o-dronakh/kak-zaregistrirovat-kvadrokopter-v-2019.html

Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2020 год

Нужно ли регистрировать квадрокоптер

Регистрация беспилотников, постановка моделей на учёт, разрешение на полёты, организация воздушного движения — эти понятия на слуху у каждого авиамоделиста или оператора дрона, однако запутаться в них или не понять разницу проще простого из-за обилия, противоречивости и разрозненности информации. Задача этой статьи — без претензий на исчерпывающую полноту компактно собрать и актуализировать факты, которые пригодятся в реальной жизни. Также здесь приведены полезные ссылки на интернет-ресурсы государственных органов и дополнительные материалы.

Регистрация беспилотника

Строго говоря, речь идёт не о регистрации, а об упрощённой процедуре постановки на учёт с присвоением номера. Регистрация с формальностями на уровне большой авиации касается аппаратов массой больше 30 кг и выходит за тематику статьи.

Ваш дрон или модель весит меньше 250 граммов

Поздравляем, постановка на учёт не требуется! В эту категорию попадает большинство летающих игрушек, зальные модели и некоторые из продвинутых любительских квадрокоптеров для съёмки, такие как DJI Mavic Mini.

Они разработаны специально для того, чтобы не попасть в «зону ограничений».

Прочитав это, не спешите поднимать долгожданную покупку или результат технического творчества в воздух, ведь мы ещё не поговорили о правилах использования воздушного пространства — они действуют для всех летательных аппаратов, даже самых маленьких и лёгких.

DJI Mavic Mini весит 249 граммов, постановка на учёт не требуется

Дрон или модель весит от 250 г до 30 кг

В этом случае до начала полётов вам предстоит пройти довольно простую процедуру:

  1. Делаем цветную фотографию летательного аппарата на светлом фоне, объект должен занимать не менее 70% фона;
  2. Распечатываем фото. Размер не регламентируется, но должен обеспечить хорошую видимость всех элементов конструкции;
  3. Скачиваем форму заявления (ссылка на скачивание файла), распечатываем и заполняем его;
  4. Вкладываем заявление и фото в конверт и отправляем его в Федеральное агентство воздушного транспорта одним из способов, указанных по ссылке.

Через 10 дней, если вся информация указана верно, вам придёт электронное письмо с учётными номерами беспилотника, которые самостоятельно наносятся владельцем на летательный аппарат в соответствии с рекомендациями(ссылка на скачивание файла).

Планируется, что услуга будет предоставляться в электронном виде, однако по состоянию на июнь 2020 года такой возможности не предусмотрено.

Для дрона от 250 г до 30 кг потребуется постановка на учёт в Росавиации

Разрешение на полёты

После того, как все формальности соблюдены, заряжены аккумуляторы или заправлен бак, пришло время узнать, где, как и при каких условиях можно покорять воздушную стихию.

В каких случаях можно летать без получения разрешения?

всё, что находится внутри зданий, не считается воздушным пространством, в помещении можно летать без ограничений, независимо от веса модели.

в помещениях летаем без ограничений

если вы вышли на улицу, вариант без дополнительных бюрократических сложностей также существует с февраля 2020 года. смело поднимайте самолёт, вертолёт или дрон в воздух при соблюдении следующих условий:

  • летательный аппарат весит менее 30 кг;
  • полёт выполняется днём и визуально (без использования fpv-оборудования) в пределах прямой видимости*;
  • высота полёта — не более 150 м от земли или воды;
  • вы находитесь вне запретных зон и зон ограничений, диспетчерских зон аэропортов, аэродромов и вертодромов, а также на расстоянии не менее 5 километров от точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. все вышеперечисленные зоны можно увидеть наинтерактивной карте;
  • вы не находитесь в месте проведения массовых мероприятий, соревнований или охранных мероприятий.

*сам факт наличия fpv-оборудования на борту не регламентируется, однако оно не должно использоваться при визуальных полётах.

во многих случаях разрешение на полёты авиамоделей не требуется

разрешение на использование воздушного пространства

во всех остальных случаях вам потребуется разрешение на использование воздушного пространства (ивп), которое предоставляется владельцу беспилотного воздушного судна в разрешительном порядке на основании представления на установление местного или временного режима воздушного движения, для чего необходимо обратиться в зональный центр ес орвд. узнать, какой из центров отвечает за ваш регион, можно на картена сайте госкорпорации. после предоставления режима необходимо подать план полёта. контактные данные зональных центров доступны по ссылке.

с марта 2020 года эти услуги доступны в электронном виде при регистрации в системе сппи. узнать большое количество подробностей и нюансов можно в статье о личном опыте владельца дрона из калининградской области, не забывая о том, что с тех пор процедура стала значительно проще.

здесь сделаем важное уточнение — всё перечисленное в двух абзацах выше не имеет прямого отношения к регистрации беспилотников. такие правила начали действовать задолго до появления доступных квадрокоптеров, однако не были известны большинству моделистов.

полёты над москвой

вопреки слухам и домыслам, легально летать над городом, когда речь идёт о беспилотнике или авиамодели, можно.

для этого потребуется разрешение не только авиационных властей, но и органа местного самоуправления, о чём стоит позаботиться до получения разрешения на ивп.

в москве таким органом является департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города москвы (ссылка на страницу для оформления разрешения).

эти съёмки строительства стадиона динамо сделаны абсолютно легально!

съёмка фото и видео

В заключении затронем ещё один момент, не связанный с авиационным законодательством, но от того не менее важный. Если вы снимаете что-либо при помощи дрона — есть смысл изучить правила и законы, регулирующие деятельность фотографов и операторов.

В частности, без разрешения властей нельзя снимать стратегические объекты, к которым в России, например, относятся железнодорожные мосты.

Перед тем, как запечатлеть на камеру частную собственность, стоит договориться с её владельцем, а прежде, чем опубликовать изображение несовершеннолетнего ребёнка, нужно получить разрешение его родителей.

Соблюдайте законы и правила, а самое главное — руководствуйтесь здравым смыслом, ведь как говорят опытные авиаторы — всё, что поднимается в воздух — это серьёзно. Воздушная стихия любит ответственных людей и щедро награждает их незабываемыми впечатлениями.

Удачных полётов!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea2daeb8ba86b150aea8366/registraciia-dronov-i-razreshenie-na-polety-aktualnaia-informaciia-na-2020-god-5edfae1f86b4c918bf778d98

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: