Моторное масло какой класс опасности

Содержание
  1. Классы опасности отходов
  2. 1. Отходы первого класса опасности
  3. 2. Отходы второго класса опасности
  4. 3. Отходы третьего класса опасности
  5. 4. Четвёртый класс опасности отходов
  6. 5. Отходы пятого класса опасности
  7. Отходы минеральных моторных масел. Состав и расчёт
  8. Утилизация и регенерация
  9. Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных
  10. Класс опасности
  11. Отходы минеральных масел индустриальных
  12. Список отходов, относящихся к III классу опасности
  13. Расчет образования отходов масла
  14. Отходы масел
  15. Инструкция по обращению с отходами III-IV классов опасности, содержащими нефтепродукты
  16. Отходы масел: моторное, индустриальное, компрессорное..
  17. Отходы минеральных масел моторных
  18. Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных
  19. Отходы минеральных масел индустриальных
  20. Отходы минеральных масел компрессорных
  21. Расчет образования отходов масла
  22. Инструкция по обращению с маслами отработанными
  23. Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
  24. отработанное масло
  25. отработанные фильты
  26. 3. Учёт отработанного масла и ГСМ
  27. 4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов
  28. Способ регенерации отработанных синтетических моторных масел
  29. Свойства вязкости «минералки»
  30. Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ?
  31. Общие сведения об отходах

Классы опасности отходов

Моторное масло какой класс опасности

Все отходы подразделяются на классы опасности с 1 по 5, где 1 – самые опасные, а 5 — безопасные.

1. Отходы первого класса опасности

Для первого класса опасности характерны крайне опасные вещества, которые при утилизации должны транспортироваться и содержаться отдельно от остальных классов отходов.

Они перевозятся в специальных оцинкованных контейнерах, которые должны быть промаркированы, а маркировка содержать не только описание вида находящихся в контейнере отходов, но и информацию о предприятии, которое перевозит их.

К первому классу опасности относятся: ртутьсодержащие приборы и элементы, отходы мышьяка, конденсаторы, трансформаторы, асбестовая пыль, разнообразные синтетические и минеральные масла и прочие. Такие отходы нарушают экологическую систему, таким образом, что восстановление отсутствует.

2. Отходы второго класса опасности

Ко второму классу опасности, в основном, относят аккумуляторные батареи.

Трудно контролируемое выбрасывание отработанных аккумуляторных батарей в окружающую среду представляет серьезную опасность для экологии. В России ежегодно выбрасывается около 3 млн.

аккумуляторов от автомобильного транспорта, а это порядка 90 тыс. тонн свинца, 22 тыс. тонн раствора серной кислоты и еще около десяти тысяч тонн прочих опасных компонентов.

Таким образом, отработанные аккумуляторы опасны кислотным и свинцовым отравлением окружающей среды.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, сбор отходов данного класса необходимо производить раздельно от прочих отходов в специально отведенном для этого месте оборудованным поддоном, предотвращающем пролив электролита.

Данный поддон можно хранить в ремонтной зоне. В случае, когда контейнер устанавливается на прилегающей территории, площадка для хранения должна иметь навес, защищающий от дождя и твердое покрытие.

Аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию.

3. Отходы третьего класса опасности

К третьему классу опасности относятся:

  • отработанные масла;
  • отработанные фильтры.

Остановимся подробнее на каждом виде отходов третьего класса.

Отработанное масло, в свою очередь, разделяется на моторное и индустриальное.

Отработанное масло, попадая в окружающую среду, лишь частично обезвреживаются под воздействием природных процессов, большая же их часть служит источником загрязнения атмосферы, почвы и водоемов.

Накопление опасных веществ масел в природе приводят к сокращению популяции птиц, млекопитающих, рыб и негативно сказывается на здоровье человека.

Проблема сбора и утилизация отработанных нефтепродуктов, является очень актуальной, поскольку переработка отходов из нефтепродуктов позволяет получить восстановленные масла стоимостью до 70% ниже стоимости свежих масел при минимальной разнице в их качестве.

Сегодня сжигание масел является одним из способов их регенерации. Но такой способ только ухудшает ситуацию, так как в процессе сжигания выделяются устойчивые химические соединения, представляющие серьезную опасность для человека.

Альтернативными, ресурсосберегающими методами регенерации отработанных масел, являются восстановление товарных масел путем возвращения им физико-химических свойств. Такие масла впоследствии можно использовать также как и свежие.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, первичный сбор отходов из нефтепродуктов необходимо производить раздельно от других отходов в специальные емкости. Данные емкости могут находиться в ремонтной зоне и вне ее.

При установке емкостей на прилагающей территории, предназначенная для накопления отходов площадка должна иметь твердое покрытие и навес, защищающий емкости от дождя.

Так же емкости должны быть оборудованы поддонами предотвращающими поливание нефтепродуктов на землю.

Отработанные фильтры подразделяются на масляные и топливные.

Масленый фильтр является расходным материалом к автомобилям и требует периодической замены. По статистике — каждый автомобиль, как минимум два раза в год, производит замену масленого фильтра. К примеру на 700 тыс.

машин, прибегнув к несложным расчетам, получаем полторы тысячи тонн отработанного материала в год, причем 700 т это отработанное масло имеющее третий класс опасности. Но большая часть данных отходов закапывается в землю, затем вредные вещества попадают в грунтовые воды.

А мы потом эту воду пьем и удивляемся своему никчемному здоровью.

Специалисты автосервисов. В некоторых случаях возвращают своим клиентам снятые фильтры, а те потом их выбрасывают на свалку. Вы можете и сами в этом убедиться, стоит только внимательнее всмотреться в груду мусора около гаражных кооперативов, и вы обязательно увидите металлическую капсулу отработанного фильтра.

Все это усугубляется несовершенством нормативной базы, так содержащееся в отработанных фильтрах масло относится к третьему классу опасности, а сам фильтр к четвертому, который принимается на свалки.

Можно добавить, что количество машин на наших дорогах с каждым годом только растет, а вместе с этим увеличивается количество выбрасываемых фильтров, лишь малая часть из которых подвергается утилизации.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства сбор отходов третьего класса необходимо осуществлять отдельно от других отходов в специальные контейнеры. Впоследствии такие отходы необходимо правильно утилизировать.

4. Четвёртый класс опасности отходов

К данному классу опасности относят нефтесодержащие отходы, которые образуются при строительстве газовых и нефтяных скважин, промысловой эксплуатации месторождений, при чистке резервуаров и оборудования, очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.

Нефтяные шламы имеют очень разнообразный состав, включающий в себя нефтепродукты, воды, песок, глину и прочие минеральные части. Соотношение всех элементов состава колеблется в очень широких пределах. Состав шламов зависит от глубины и типа перерабатываемого сырья, оборудования, схем переработки и прочих факторов.

В большинстве случаев шламы состоят из нефтяных остатков (10-57%), воды (31-86%), твердых примесей (1,3-45%). Как правило, накопление таких отходов осуществляется на специально оборудованных для этого площадках или в бункерах при этом их сортировка и классификация не производится.

Шламы обладают способностью самовосстановления при правильном хранении. Это обуславливается протеканием естественных процессов. Дело в том что в шламонакопителях накапливаются атмосферные осадки, развиваются микроорганизмы, протекают окислительные и другие процессы.

Но в связи с большим содержанием нефтепродуктов и солей при недостаточном поступлении кислорода данный процесс самовосстановления может протекать десятилетиями.

Часто нефтесодержащие отходы утилизируются путем сжигания на промышленных площадках без очистки выделяемых при этом газов, которые впоследствии загрязняют атмосферу.

Утилизация отходов содержащих нефтепродукты будет проводиться правильно, если предприятия будут руководствоваться при этом нормативно правовыми актами.

Несоблюдение правил утилизации опасных отходов влечет за собой штраф, размеры которого зависят от степени опасности производимых способов утилизации для окружающей среды.

5. Отходы пятого класса опасности

К данному классу опасности относятся отходы, которые являются малоопасными для окружающей среды. К таким отходам можно отнести резину, пластик, метал и пр.

Данный класс отходов разрешается выбрасывать на свалку. Однако осуществляя сбор отходов данного класса, мы способствуем сохранению природных ресурсов.

Поскольку после переработки таких отходов во вторсырье его отправляют на производство новой продукции.

Источник: https://eco-rs.ru/classi-opasnosti/

Отходы минеральных моторных масел. Состав и расчёт

Моторное масло какой класс опасности

Код ФККО 4 06 110 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отходов минеральных масел моторных:

вариант 1:

  • масло базовое — 88,86 %,
  • вода — 2 %,
  • механическая примесь — 1 %,
  • окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg — 5 %,
  • кальций — 2,8 %,
  • цинк — 0,12 %,
  • фосфор — 0,09 %,
  • барий — 0,13 %.

вариант 2:

  RECYCLE.BIN что это за папка и можно ли ее удалить

Утилизация и регенерация

Отходы горюче-смазочных материалов представляют опасность для живой и неживой природы, поэтому важно правильно их утилизировать либо регенерировать. Если восстановление отходов от уже ранее использованных масляных продуктов рентабельно с экономической точки зрения, применяют следующие методы:

  • химическое восстановление при помощи карбида кальция, серной кислотой, щелочи;
  • физическая очистка фильтрацией, центрифугой, отстаиванием;
  • физико-химическая очистка: ректификация, коагуляция, адсорбционное разделение.

Если очистка и восстановление отходов занимает много времени, требует больших финансовых вложений, но его результат нельзя в дальнейшем применять в промышленности или повседневной жизни, отходы смазывающих материалов сжигают либо захоранивают.

Грамотное использование минеральных масел предотвратит нежелательные проблемы с транспортным средством, а переработка и утилизация отходов сбережет здоровье людей и экологическую обстановку.

Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных

Код ФККО 4 13 100 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отходов синтетических и полусинтетических масел моторных:

  • масло базовое — 88,86 %,
  • вода — 2 %,
  • механическая примесь — 1 %,
  • окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg — 5 %,
  • кальций — 2,8 %,
  • цинк — 0,12 %,
  • фосфор — 0,09 %,
  • барий — 0,13 %.

Класс опасности

Жидкие отходы автомобильных, авиационных и других смазочных материалов относят к третьему классу опасности. Угрозу для окружающей среды представляют химически стойкие соединения нафтенового ряда.

Подобные циклические реагенты приводят к изменениям в ДНК растений, аутосомным и онкологическим заболеваниям у человека. Тяжёлые металлы вызывают клеточные повреждения почек, лёгких и других органов.

Хлорорганические и фосфорорганические вещества антипиренов синтетических масел провоцируют кашель, одышку, а в тяжёлых случаях приводят к остановке дыхания. Вредные отходы моторных масел сокращают популяцию птиц и других животных.

Отходы минеральных масел индустриальных

Код ФККО 4 06 130 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отходов минеральных масел индустриальных:

вариант 1:

  • масло базовое — 95,9 %,
  • механическая примесь — 1 %,
  • сера — 1,1 %.

вариант 2:

[adsp-pro-1]

Список отходов, относящихся к III классу опасности

из цинка незагрязненные 4 62 500 01 51 3 15. Пом и отходы цинка в кусковой форме незагрязненные 4 62 500 02 21 3 16.

Лом и отходы цинка незагрязненные несортированные 4 62 500 99 20 3 17. Тара из черных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) 4 68 111 01 51 3 18.

Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более) 4 68 112 01 51 3 19.

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7 % и более отработанные 4 81 203 01 52 3 20. Провод медный, покрытый никелем, утративший потребительские свойства 4 82 304 01 52 3 21. Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных умеренно опасные 6 18 902 01 20 3 22.

Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) 9 19 205 01 39 3 23. Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита 9 20 110 02 52 3 24. Свинцовые пластины отработанных аккумуляторов 9 20 110 03 51 3 25.

Рекомендуем прочесть: Парковка и пешеходный переход

Аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита 9 20 120 02 52 3 26. Аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита 9 20 130 02 52 3 27. Отходы антифризов на основе этиленгликоля 9 21 210 01 31 3 28.

Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные 9 21 302 01 52 3 29. Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные 9 21 303 01 52 3 30. Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) 9 31 100 01 39 3 31.

Ацетон, отработанный при промывке оборудования производства эпоксидных связующих 3 15 901 01 10 3 32. Смесь масел минеральных отработанных (трансмиссионных, осевых, обкаточных, цилиндровых) от термической обработки металлов 4 06 320 01 31 3 33. Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений 4 06 350 01 31 3 34.

Смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов 4 06 390

Расчет образования отходов масла

Расчет нормативного объема отходов масел:

По указанному расчету можно рассчитать нормативное количество образования масел по всем видам отработанных масел.

Расчет выполняется в соответствии с РД 153-34.1-02.208-2001 «Рекомендации по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ТЭС и котельных», по формуле:

Ммо= mх hх 10-5

где: Ммо — масса отходов масла отработанного т/год;

m — годовой расход масла, кг;

h — удельный расход масла, %., составляет:

  • масло турбинное отработанное — 60 %,
  • масло трансформаторное отработанное, 60%,
  • масло компрессорное отработанное -55 %,
  • масло индустриальное отработанное, 50 %,
  • масло моторное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине — 0,56 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине — 0,73 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине — 0,71 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей — 0,77/100л;
  • масло трансмиссионное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине — 0,02 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине — 0,03 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине — 0,04 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей — 0,05/100л.

Плотность отходов отработанных масел: 0.895 тонн/куб.м .

Отходы масел

Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению

Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха.

Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

Условия временного хранения отработанных масел1.

Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2.

Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.

Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.

Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).

При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные

Инструкция по обращению с отходами III-IV классов опасности, содержащими нефтепродукты

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящая Инструкция применяется во всех обособленных подразделениях (филиалах) » Наименование предприятия » .3. СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ1. ;2. ;3. ;4. ;5. » (ред. от 30.07.2003г.);6.

Источник: https://ug-plastics.ru/tipy-othodov/klass-opasnosti-otrabotannogo-motornogo-masla.html

Отходы масел: моторное, индустриальное, компрессорное..

Моторное масло какой класс опасности

Отходы масел – в данной статье мы рассмотрим информацию о всех видах отработанных масел, которые могут образовываться на предприятии.

Отходы минеральных масел моторных

Код ФККО 4 06 110 01 31 3.

Класс опасности – 3.

Состав отходов минеральных масел моторных:

вариант 1:

  • масло базовое – 88,86 %,
  • вода – 2 %,
  • механическая примесь – 1 %,
  • окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg – 5 %,
  • кальций – 2,8 %,
  • цинк – 0,12 %,
  • фосфор – 0,09 %,
  • барий – 0,13 %.

вариант 2:

Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных

Код ФККО 4 13 100 01 31 3.

Класс опасности – 3.

Состав отходов синтетических и полусинтетических масел моторных:

  • масло базовое – 88,86 %,
  • вода – 2 %,
  • механическая примесь – 1 %,
  • окиси и сульфаты Ba, Ca, Mg – 5 %,
  • кальций – 2,8 %,
  • цинк – 0,12 %,
  • фосфор – 0,09 %,
  • барий – 0,13 %.

Отходы минеральных масел индустриальных

Код ФККО 4 06 130 01 31 3.

Класс опасности – 3.

Состав отходов минеральных масел индустриальных:

вариант 1:

  • масло базовое – 95,9 %,
  • механическая примесь – 1 %,
  • сера – 1,1 %.

вариант 2:

Отходы минеральных масел компрессорных

Код ФККО 4 06 166 01 31 3.

Класс опасности 3.

Состав отходов минеральных масел компрессорных –

  • масло – 80 %,
  • продукты окисления – 11 %,
  • вода – 7 %,
  • механические примеси – 2%.

Расчет образования отходов масла

Расчет нормативного объема отходов масел:

По указанному расчету можно рассчитать нормативное количество образования масел по всем видам отработанных масел.

Расчет выполняется в соответствии с РД 153-34.1-02.208-2001 «Рекомендации по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ТЭС и котельных», по формуле: 

Ммо= mх hх 10-5

где: Ммо – масса отходов масла отработанного т/год; 

m – годовой расход масла, кг; 

h – удельный расход масла, %., составляет:

  • масло турбинное отработанное – 60 %,
  • масло трансформаторное отработанное, 60%,
  • масло компрессорное отработанное -55 %,
  • масло индустриальное отработанное, 50 %,
  • масло моторное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине – 0,56 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине – 0,73 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине – 0,71 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей – 0,77/100л;
  • масло трансмиссионное отработанное: для легковых автомобилей, работающих на бензине – 0,02 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине – 0,03 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине – 0,04 л/100 л, для дизельных грузовых автомобилей – 0,05/100л.

Плотность отходов отработанных масел: 0.895 тонн/куб.м .

Инструкция по обращению с маслами отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, сдаче отработанных отходов минеральных масел моторных, отходов синтетических и полусинтетических масел моторных, отходов минеральных масел индустриальных, отходов минеральных масел компрессорных

Общие положения

1.Отходы III класса опасности – отходы отработанных масел – подлежат сбору и передаче на утилизацию.

2. Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

Условия временного хранения отработанных масел

1. Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.

2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива. Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.

3. Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание). При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.

4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.

5. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:

– прекратить доступ людей к месту разлива;

– место разлива обильно засыпать песком;

– собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;

– в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

6. При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;

– хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;

– сливать отработанные масла в канализацию, на почву, в водные объекты;

– привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;

– сжигать отработанные масла.

Учёт отработанных масел

1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных масел.

2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество , дата приемки и лицо, которое сдает отработанные масла.

4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве отработанных масел.

Порядок передачи отработанных масел

1. Отработанные масла передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

2. Отработанные масла откачиваются из емкостей для их хранения специализированным автотранспортом.

отходы, Паспорта на отходы

Источник: https://EcoProverka.ru/othody-masel/

Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)

Моторное масло какой класс опасности

1.1. Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное), фильтра отработанные промасленные относится к отходам III класса (умеренно опасные) опасности.
Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).

1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

отработанное масло

2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости.

2.2. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.

2.3. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

2.4. Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.

2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.

2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

2.7. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.

2.8. При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать).

2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:

  • прекратить доступ людей к месту разлива;
  • место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
  • собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
  • в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.

2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
  • хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами;
  • сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
  • привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
  • сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;

отработанные фильты

2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

2.15. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены.

2.16. После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специальную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отработанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения.

2.17. Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

промасленная ветошь, промасленные опилки, промасленный песок

2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

2.19.

В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.

2.20. Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

3. Учёт отработанного масла и ГСМ

3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организации справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.

4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов

4.1. Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.2. Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организации, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами.

4.3. Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены.

4.4. Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами организации, нужно соблюдать следующие требования:

  • соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки;
  • следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости;
  • бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу;
  • промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возможность выпадения из кузова машины при перевозке.
_____________________________________________
Должность лица, ответственного за охрану окружающей средыФИО

Скачать инструкцию бесплатно в формате pdf

Источник: http://eco-profi.info/index.php/othod/instr/608-instr-5410020002000-3.html

Способ регенерации отработанных синтетических моторных масел

Моторное масло какой класс опасности

Отработанные масляные продукты содержат от 10 до 30 химических веществ. Среди них — свинец, цинк и другие тяжёлые металлы, а также кальций, фосфор и полициклические органические соединения. Подобные компоненты устойчивы к распаду, отравляют почву, воду, а также вызывают клеточные мутации у растений и человека.

  • Минеральные масла имеют фракционный состав нефтеперегонки и почти не содержат присадок, стабилизаторов и галогенных реагентов.
  • Полусинтетические смазки получают модификацией натуральных масел путём введения присадок.
  • Синтетические аналоги — продукт химического синтеза.

Независимо от происхождения смазочные жидкости включает алканы с числом атомов углерода С12 – С20, циклические ароматические соединения (арены) и производные нафтена.

В результате эксплуатации масла подвергаются термическому воздействию. Как результат — органические циклы и нафтены окисляются, а цепи парафинов распадаются на более короткие.

Присадки, модификаторы и асфальтосмолистые вещества выпадают в осадок. В подобном состоянии масло не отвечает эксплуатационным требованиям, а двигатель работает на износ.

Отработанные продукты выбрасываются в атмосферу и представляют экологическую угрозу.

Свойства вязкости «минералки»

Вязкость является очень важным показателем как для масел минерального, так и синтетического происхождения. Что касается моторных масел, то их вязкость может меняется под действием температуры: чем она ниже, тем больше вязкость жидкости.

Для того чтобы мотор работал более, чем исправно, вязкость масел должна находится на указанном уровне: не выше его, не ниже его. Это говорит о том, что запуская не разогретый мотор в мороз, вязкость моторного масла не должна быть очень высокой, и наоборот, когда в жаркую погоду запускается теплый двигатель, масло не может быть достаточно жидким.

Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ?

Здравствуйте Антон.

Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ

Исходя из положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), оно не распространяется на транспортные средства, принадлежащие вооруженным силам.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения: а) термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил; https://docs.cntd.ru/document/5…

Также, это подтверждается и положениями соответствующего административного регламента, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 4.

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2020 года N 359

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам…

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов

Круг заявителей

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители) (далее — заявитель), обратившиеся в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — управления государственного автодорожного надзора (далее — управление Госавтодорнадзора).

12. Государственная услуга по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.

14.

Результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащего условия перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ-разрешение);

отказ в выдаче ДОПОГ-разрешения.

Общие сведения об отходах

На предприятии ООО «Наименование предприятия»,

данные виды отходов образуются при обслуживании автотранспорта, станков и механизмов промышленного оборудования, используемого на предприятии.

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы «Отходы минеральных масел моторных»: — имеют код 4 06 110 01 31 3; — относятся к отходам III класса опасности — умеренно опасные отходы; — агрегатное состояние — жидкое в жидком (эмульсия).

Компонентный состав отхода: — Масло минеральное; — Вода; — Механические примеси.

Источник: https://EkDel.ru/othody/mineralnyh-masel-transmissionnyh-sostav.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: