Молодой директор школы с чего начать

Содержание
  1. Как стать директором школы: полезные рекомендации
  2. Какое образование нужно для работы
  3. Какими качествами характера должен обладать директор школы
  4. Специальные знания директора школы
  5. Повышение квалификации педагогов
  6. Тестирование
  7. Интервью: работа директором школы
  8. В чём заключается работа директора школы?
  9. Что вы считаете результатом работа директора школы? 
  10. Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?
  11. Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?
  12. Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?
  13. Вы хороший директор?
  14. Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?
  15. Что Вам нравится в работе директором школы?
  16. Что Вас раздражает в работе директором школы?
  17. В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?
  18. Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?
  19. «Сельская школа более колоритная». Молодой директор о своих идеях, страхах и обязанностях
  20. «Городские дети заточены под общество, а деревенские более простые и настоящие»
  21. «Хочется, чтобы у детей были теплые чувства к школе и выпускники оставляли здесь частичку себя»
  22. «Я никого не обижаю, стараюсь нагружать учителей, особенно молодых»
  23. «Чтобы пожить для себя, есть воскресенье»
  24. Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
  25. 1. Сокращение часов
  26. 2. Выселение из кабинета
  27. 3. Вторая смена
  28. 4. Публичная критика
  29. 5. Личная неприязнь
  30. 6. Игнорирование профессиональных достижений
  31. 7. Не подписывать документы на аттестацию
  32. 8. Выговоры за заполнение электронного журнала
  33. 9. Выговор за рабочие программы
  34. 10. Материальное наказание
  35. 11. Акты о прогулах
  36. 12. Давление на психику
  37. 13. Жалоба
  38. 14. Увольнение по статье
  39. 15. Преследование учителя после увольнения
  40. 16. Мировое соглашение
  41. Молодой директор школы с чего начать
  42. Мой первый день в должности руководителя
  43. Пошаговый план для начинающего руководителя
  44. Шаг 1. Понять, что будет требовать от вас начальство
  45. Шаг 2. Понять, чем занимается каждый ваш подчинённый
  46. Шаг 3. Собрать обратную связь от подчинённых по выполняемой работе
  47. Шаг 4. Назначить локальных руководителей в группах
  48. Шаг 5. Ввести пятиминутную планёрку (летучку) по утрам

Как стать директором школы: полезные рекомендации

Молодой директор школы с чего начать

Каждый педагог, который усердно трудится и любит свою работу, рано или поздно задумывается о том, чтобы занять директорское кресло.

Но нельзя получить работу руководителя, не следуя определенным правилам.

Назначение на должность директора школы – это обязанность местного департамента образования, нужно пройти несколько карьерных ступеней, чтобы местные органы власти смогли доверить вам эту роль.

Какое образование нужно для работы

Человек, который задумывается, как стать директором школы, в первую очередь интересуется, какое учебное заведение ему придется окончить. Безусловно, вам нужно высшее образование. Вы можете окончить училище, техникум с красным дипломом, но поступить в университет, если вы хотите стать директором, вам придется.

Нельзя сразу получить должность руководителя. Вам придется поработать некоторое время обычным учителем.

Поэтому не имеет значения, будете вы преподавать математику, биологию или физическую культуру, главное в достижении вашей цели – получение высшего образования.

Но этого недостаточно для осуществления вашего желания. Вам придется воспитать в себе определенные качества характера, которые, несомненно, вам помогут.

Какими качествами характера должен обладать директор школы

Чтобы чувствовать себя комфортно, занимая любую должность, нужно действительно стремиться к получению специальных знаний и саморазвитию.

Как стать директором школы и какими качествами характера нужно обладать, чтобы достичь желаемой цели в короткие сроки, вам подскажет ваша интуиция, если вы действительно предрасположены к этому. Работа должна приносить удовольствие.

Должность директора школы доставит вам радость, если вы воспитаете в себе такие черты характера:

  • Умение находить общий язык с детьми разных возрастов. Вы должны ладить как с первоклассниками, так и с выпускниками, причем ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном доверии. Властный подход к общению здесь неприемлем.
  • Способность находить общий язык с педагогическим коллективом. Подчиненные должны беспрекословно выполнять все ваши указания.
  • Ответственность. Вы должны осознавать, что вы полностью отвечаете за моральное и физическое состояние всех учеников, пока идут занятия.
  • Способность держать все под контролем. Вы должны понимать, что работа педагогов, учеба школьников, трудовая деятельность вспомогательного персонала должна полностью вами контролироваться.
  • Умение разбираться в бумажной работе. Вам придется постоянно представлять отчеты о работе учебного заведения более высоким органам власти.

Как видите, характеристика на директора школы, которая обычно составляется за время его работы на данной должности, основывается на многих факторах, поэтому заранее решите, готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Специальные знания директора школы

Как стать директором школы, не имея специальных знаний, не может ответить никто, потому что этой информации не существует. Чтобы реализовать себя на этой должности, вы должны освоить базовые компьютерные программы. Ведь большинство отчетов сдается в электронном виде. Кроме того, вы должны освоить нормативно-правовую базу, а также изучить последние методики образовательного процесса.

Согласно постановлению Министерства образования, чтобы получить должность директора, нужно победить в конкурсе, к которому допускаются исключительно кандидаты с высшим образованием и опытом работы на должности учителя.

Назначает человека на эту роль представитель местного департамента.

Характеристика на директора школы должна быть безупречной, поэтому из всех кандидатов выбирается самый подходящий, имеющий идеальное резюме и умеющий себя вести в обществе.

Повышение квалификации педагогов

Если вы хотите стать директором, вам придется смириться с тем, что время от времени вы будете посещать курсы повышения квалификации.

На вас будет лежать ответственность за работу педагогического коллектива, но есть еще одна обязанность, которую вы станете выполнять. Как правило, директор преподает ученикам определенный предмет.

Вы должны быть учителем высшей категории и время от времени доказывать свой профессионализм.

Тестирование

Иногда при отборе кандидатов на должность директора проводится специальное тестирование.

В случае успешной сдачи экзамена вы получите лицензию, которую позже представите компетентному человеку, чтобы он решил, подходите вы на эту должность или же вам еще нужно поработать над своим профессионализмом.

Но эта процедура проводится далеко не всегда. Обычно эту должность занимает человек, который много лет проработал в данной школе заместителем директора или обычным учителем.

Источник: https://FB.ru/article/272509/kak-stat-direktorom-shkolyi-poleznyie-rekomendatsii

Интервью: работа директором школы

Молодой директор школы с чего начать

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили. 

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы 

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока. 

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ. 

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Директор должен знать всё.

Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном. 

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска. 

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное. 

Что вы считаете результатом работа директора школы? 

Результаты детей: их успешность, их неуспешность, всё это – мои результаты. 

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее. 

Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно. 

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу. 

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику. 

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся). 

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Точно путь от учителя, причём поработать нужно подольше, пройти через много ситуаций.

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит. 

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду. 

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают. 

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

  • Открытость
  • Доступность 
  • Мобильность 
  • Стратегическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность 
  • Умение создавать и сплошать команду
  • Личная эффективность 
  • Широкий спектр компетенций
  • Самоконтроль 

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову…

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать. 

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла. 

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться. 

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом. 

У меня реакция одна – я просто решаю какую-то задачу, вот и всё. 

Родителями (смеётся). 

Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм.

В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне. 

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные. 

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы…

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка. 

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится… Путь становления. 

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

С любыми факторами можно справляться, переводя их в плюсы для себя. 

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

Никакой вуз не поможет, тут важны личные качества. 

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза быстрее.»

Источник: https://propostuplenie.ru/article/intervyu-rabota-direktorom-shkoly/

«Сельская школа более колоритная». Молодой директор о своих идеях, страхах и обязанностях

Молодой директор школы с чего начать

29-летний Александр Ничипорович впопыхах приезжает в свою старенькую школу — вернулся с очередного собрания. Это у школьников вся движуха начинается в сентябре, а у директора она практически всегда. Он выходит из машины в футболке и неформальных брюках, но несет синий официальный костюм на вешалке. «Взял с собой, раз уж вы приехали!» Ладно.

«Городские дети заточены под общество, а деревенские более простые и настоящие»

Школой в деревне Селище Слуцкого района молодой директор управляет год — до этого учился в Барановичском госуниверситете, сходил в армию, отбыл распределение учителем английского и поработал завучем на селе.

— Сельская школа более колоритная. Здесь индивидуальность учеников выражена ярче. Городские дети заточены под общество: как себя вести и преподносить, а деревенские более простые и настоящие, — говорит Александр.

Эта старенькая одноэтажка выпустила не один десяток поколений. Часть здания построили в 1961 году, часть — в 1981-м. К новому учебному году здесь заканчивают ремонт. Пахнет краской и древесиной, в коридорах раздается эхо — перед очередной первосентябрьской линейкой почти ни души.

— Я давно знал, кем буду. Помню, учителя пробовали меня отговаривать, но я все равно пошел в педагоги.

Поступил в БарГУ на факультет германских и славянских языков — в 2013-м окончил, — Александр говорит, что пока не разочаровался.

 — Мне нравится работать с детьми, это хороший заряд позитивной энергии и всегда что-то новое. И ты постоянно в курсе тенденций. Дети — индикаторы того, какая сейчас жизнь и что с ней будет дальше.

Сам Ничипорович родом из Столбцовского района, а его жена — из Слуцкого. Женился Александр еще в университете и поехал отрабатывать вслед за супругой. Она, кстати, его одногруппница — работает учителем английского в райцентре.

— Если муж плотник, а жена — учитель, им тяжело найти общий язык. А мы всегда про школу можем говорить и дома — пока не надоело, — улыбается директор и проводит нас по своим владениям.

В Селищанской школе в прошлом году было 114 учеников, в этом планируют принять 110. Школьники приезжают сюда из шести деревень к 8:35 утра.

— Но мой рабочий день начинается гораздо раньше, в полвосьмого я уже здесь. Каждое утро обхожу территорию снаружи и изнутри — нужно дать завхозу и техработникам задания: что-то подремонтировать или подкрасить, выбросить мусор.

Сейчас Александр проверяет, как идет ремонт в новоиспеченном актовом зале. Раньше здесь был кабинет для занятий спортом — зала в школе нет.

— В прошлом году попросил арендовать спортзал у отдела культуры, чтобы ученики могли нормально заниматься, — он в двухстах метрах от школы. Раньше дети не могли поиграть в баскетбол, сейчас — в любое время. Наконец-то появились футбольные и волейбольные секции.

В свои школьные годы Ничипорович обожал физкультуру. Свой интерес перенес и в Селище: спортивное развитие в этой школе в приоритете.

— Вообще, все регламентировано общереспубликанскими документами. Но то, как управлять школой и в какое русло ее направлять (спортивное, гуманитарное и т. д.), решает директор.

Я считаю, что в сельской школе дети как можно больше должны быть связаны со спортом — они очень подвижны и в целом много времени проводят на улице. Эта база у них сформирована лучше. Но это не значит, что я единолично выбираю вектор развития школы и все ему следуют.

Все согласовывается с родителями и другими учителями, а я могу только предлагать, — рассказывает герой.

Например, в первый год своего директорства Александр захотел возить детей в бассейн в Слуцк: своего в Селище нет. Идея зашла на ура.

— И старшие, и младшие дети довольны — стараемся возить их каждую неделю. Конечно, не всегда свободен бассейн и автобусы, но два раза в месяц ездим стабильно.

— А если дети не хотят, тоже нужно ехать? — уточняю, вспоминая свою школьную обязаловку.

— Не было такого! Приходят и спрашивают, когда в следующий раз поедем, — говорит директор.

Подвоз детей оплачивает школа, сеанс плавания стоит до двух рублей. Александр Ничипорович сам обзванивает школы, где есть свободные автобусы и места в бассейнах.

— Директор отвечает за все, что происходит в его школе, — по-простому, но с убеждением подчеркивает он.

«Хочется, чтобы у детей были теплые чувства к школе и выпускники оставляли здесь частичку себя»

Александр проводит нас дальше — по кабинетам. В небольшой сельской школе, оказывается, изучают три иностранных языка — английский, французский и немецкий. В специальном кабинете висят нарисованные от руки плакаты с Биг-Беном и французским флагом. Конечно, без «London is the capital of Great Britain» — никуда.

— Мы вводим новую систему, чтобы ученики ходили по кабинетам, а не высиживали в одном все занятия. Нужно, чтобы учитель был хозяином кабинета и успевал подготовиться к уроку — а не носился с книжками, картами и т. д. И важно, чтобы в классе было постоянное наглядное пособие — так дети эффективнее запоминают материал. Ну и пусть школьники разминаются, а не сидят на одном месте.

Еще в первый год на директорской должности Александр решил поэкспериментировать с платными услугами в школе. Впервые в Селище набрали группы для дополнительных занятий английским. Одна — для первоклашек (по учебной программе английский начинают учить с третьего. — Прим. Onliner), вторая — для тех, кто немножко отстает. Занятия проходили раз в неделю и стоили до двух рублей с человека.

— Родители согласились — значит, это недорого. Для первоклассников точно продолжим занятия и в этом году, чтобы к третьему классу они приходили уже подготовленными: знали алфавит, умели считать, писать и называть цвета. Занятия показали себя хорошо: детям нравилось, они пели песенки по-английски и узнавали для себя много нового.

Сам Александр параллельно ведет английский у 9—11-х классов, готовит старших к выпускным экзаменам. Разумеется, знает всех учеников своей школы.

— Здесь грех не знать каждого. Очень хороших и плохих, конечно, в первую очередь знаю, — смеется он. — Но (вам любой учитель скажет) плохих учеников не бывает. Просто кому-то нравится, как ребенок себя ведет или учится, кому-то — нет. У тех, кто учится хуже, много других хороших качеств. Эти дети трудолюбивы и отзывчивы — важно развивать их лучшие стороны.

Например, Ничипорович старается привить у детей любовь к родному краю — весной в школе заложили аллею выпускников.

— Первые выпускники посадили там семь липок. И все, кто будет уходить, оставят там свои деревья. Важно, чтобы они могли вернуться в школу и сказать: «Вот это я посадил, это я сделал». Хочется, чтобы у детей были теплые чувства к школе и выпускники оставляли здесь частичку себя.

— Это связано с годом малой родины? Какая-то программная штука? 

— Нет, это личное желание. Можно привязать и к году малой родины, но я об этом не думал, когда возникла идея. Просто моя цель — улучшить условия образования детей и дать им больше возможностей, — говорит Александр.

«Я никого не обижаю, стараюсь нагружать учителей, особенно молодых»

Всю школу можно обойти за пять минут, да и вдыхать краску долго не хочется. Александр выводит нас на просторный школьный двор и показывает свою гордость — центральную клумбу. Чтобы сделать ее красивой, он лично привозил директора районного эколого-биологического центра и спрашивал совета.

— Мы ездили по школам всего района и спрашивали, какие саженцы нам могут дать — что не жалко. Сначала возле клумбы думал просто засеять газонную травку, но учителя посоветовали сделать розарий.

И получилось действительно красиво, — он искренне радуется, глядя на розы, и продолжает: — Родители подарили школе пятнадцать кустов — и они все до одного принялись! Только весной посадили, а все уже зацвели.

Еще одна его гордость — новая беговая дорожка на стадионе. Старая, говорит директор, была неудобная и нестандартная. Новую он уже затестил — остался доволен. Александр снова делает акцент на спортивном воспитании. Видно, что для него это очень важно.

— Если человек занимается спортом, он успевает и в учебе: умеет концентрироваться на главном и в нужный момент может собраться.

Сам Ничипорович не отстает от своих учеников — в его жизни тоже хватает активности. Каждое утро до работы он час-полтора занимается на перекладине и с гантелями дома. Но мы не верим на слово — он снимает пиджак и подходит к школьной перекладине.

— Главное рубашку не порвать — жена будет ругаться! — смеется он и налегке делает до десятка выходов силой. Говорит, первый получился только в армии, а потом натренировался. Этому упражнению он учит и своих школьников на массовых мероприятиях. Соревнуется с ними и пока выигрывает.

Еще одно спортивное новшество молодой директор вводит в этом году для самых маленьких учеников. В порядке эксперимента физкультуру у них будет вести не учитель начальных классов, а именно физрук.

— Ему виднее, каких детей нужно продвигать. Если с мальства уделять ребенку больше внимания или давать дополнительные упражнения, дальше будет результат, — размышляет директор.

 — Получается, что забираю часы у учителей начальных классов, но решил добавить факультативы. Я никого не обижаю, стараюсь нагружать учителей, особенно молодых.

Пенсионеры уже социально защищенные — им можно где-то дать и неполную ставку.

Вообще, учителям, которые едут работать в деревни, полагается надбавка за сельскую местность, но, говорит Александр, она незначительная. Разница в зарплатах у сельских и городских учителей в первую очередь в нагрузке — у первых она побольше. Нескромно интересуемся у героя, сколько сегодня получает директор в сельской школе.

— А не скажу! Иначе никто не захочет директором работать! — шутит он и быстро исправляется: — Не, нормально все, нормально.

«Чтобы пожить для себя, есть воскресенье»

А как вообще стать директором школы? Да еще и в молодом возрасте. Оказывается, в управлениях образования есть резерв кадров на эту должность. Есть и так называемый перспективный — в нем только молодые кандидаты.

— Я и был в перспективном. Директор моей прошлой школы заявил меня туда. Год назад звонок из отдела кадров — нужно подъехать к начальнику управления образования. Явился.

Мысль проскочила, что будут предлагать. Сразу согласился — это ответственность, но я не боюсь ее. Если накосячил — получишь, сделал хорошо — похвалят или хотя бы не получишь, — улыбается он.

 — К тому же у меня были идеи, как и что должно быть.

«Здравствуй, Алексей!» — «Здрасьте!» Директор отвлекается на диалог с парнишкой лет десяти, который забежал поиграть в школьный двор.

— А вот ты не местный! — говорит Александр другому мальчику. — Много приезжих детей здесь летом.

Первое время молодой директор боялся не разобраться с документацией, но говорит, что коллеги поддержали. И в итоге быть директором школы оказалось легче, чем он ожидал.

— В каждой роли главное оставаться человеком и ко всем по-человечески относиться. Это к себе отношусь, как будто я всем должен, — смеется Александр.

 — У каждого, наверное, свое отношение, но раз уж согласился на эту должность — работай. Сейчас у меня практически нет свободного времени: приходишь домой, поел, а уже и спать пора.

Но раз я нахожу время для спорта, значит, оно еще есть. Да и есть воскресенье, чтобы пожить для себя.

Его график — шестидневка. В школе он находится с 7:30 до 15—16 часов. Но и после этого, говорит, постоянно на телефоне и в разъездах — рабочий день продолжается и дома.

— Моя любимая часть работы — хозяйственная. Нравится что-то добывать для школы, строить. Люблю, когда весной что-то преображается — эти же клумбы, например, дорожка беговая.

Но больше времени требует административная часть работы — это процентов 70. Нужно следить, чтобы было нормальное расписание, распределение часов между учителями, чтобы документация была в порядке и велись все протоколы и так далее.

Но я не скажу, что мне тяжело. Нужно сделать — я делаю.

Конфликтов с родителями, говорит молодой директор, у него пока не было. Он уверен: это потому, что он никому не дает наставлений, а только советует, как можно сделать что-то лучше, «потому что я на это учился».

— Подсказать мы должны, воспитательную функцию школы никто не отменял, — он говорит, что всегда делает это корректно — в отношении детей и родителей. — Сейчас никто и не помнит, как я кричу. Крик — это слабость.

Моя преподаватель в университете приходила на поточную лекцию и разговаривала шепотом. И все ее слышали. Как у нее это получалось, я не знаю.

Наверное, люди чувствуют, когда ты показываешь свою важность и скрываешь слабость.

Он рассказывает, что партнерские отношения с ним старшеклассники пытались сделать панибратскими — пытались здороваться за руку, например.

Но директор это быстро пресек — говорит, нужно сразу устанавливать дистанцию и пояснять, кто есть кто. Вместе с тем Ничипорович комфортно себя чувствует в коллективе, где практически нет молодых учителей.

Говорит, что все приняли радушно, даже старый директор. Переходить в другое место Александр пока не собирается.

— Я еще не сделал здесь все, что мог. Вот когда у меня не останется никаких идей, это будет звоночком: пора уходить. Есть кое-какая цель в этой школе, но пока не буду озвучивать. Я не суеверный, но все же.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2019/09/01/shkola-25

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

Молодой директор школы с чего начать

«Я хочу рассказать, как устроена модель управления школой из личного опыта», – так начинается письмо педагога к нам в редакцию Педсовета.

Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?

На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами.

Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью – освободить кабинеты для новых первоклассников.

Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

3. Вторая смена

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.

4. Публичная критика

Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы.

За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала.

И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

Девиз директора школы: «Вы – хуже всех!». Мне лично говорили это неоднократно. Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ. Не заметила более 30 учителей в школе… И сказала, что думала, что я провожу семинар по интернету.

7. Не подписывать документы на аттестацию

 По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае – это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов.

Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад.

Администрация задолго собирала антидостижения.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя.

При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя.

Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».

12. Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт.

Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам.

И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..

Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

Второй учитель – это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа.

Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул.

Так меня уволили за другое – якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката.

Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами – увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

Результат управления школой – более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети – это некий планктон, который был, есть и будет.

А учителя? Сами уволились…

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-vyzit-ucitela-iz-skoly-instrukcia-dla-direktora

Молодой директор школы с чего начать

Молодой директор школы с чего начать

Когда меня назначили начальником отдела, я совершенно не понимал, за какие дела браться в первую очередь.

Мой первый день в должности руководителя

На новом месте ко мне вереницей подходили подчинённые: у каждого был вопрос, не требующий отлагательств. Вышестоящее начальство требовало отчётов. Начальники соседних отделов пытались подкинуть дополнительную работу.

Я закрылся в туалете, включил воду и долго смотрел на неё, пытаясь успокоить торнадо в мыслях.

У меня разболелась голова и домой я вернулся с красными глазами.

Пошаговый план для начинающего руководителя

На следующий день я с самого утра отгородился ото всех, чтобы подумать в спокойной обстановке. Буквально заперся в кабинете и отключил звук мобильника. Я хотел чётко осознать, что мне делать на новом месте и в какой последовательности.

Я сформулировал 8 шагов, которые нужно сделать начинающему руководителю, только что вступившему в должность.

Хочу поделиться своим пошаговым руководством.

Шаг 1. Понять, что будет требовать от вас начальство

Обратитесь к вашему руководителю (руководителю департамента, направления, генеральному директору или собственнику) и выясните ответы на 3 вопроса.

  1. Какие ближайшие цели стоят перед вами, как новым руководителем (например: найти новых 3 сотрудников, выпустить новый продукт к 1 декабря)
  2. Какая стратегическая цель у вашего отдела (например: сделать двойной рост продаж к концу года)
  3. Какие отчёты нужно предоставлять начальнику. Формат (документ, презентация, устный отчёт на собрании), как часто (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), что должно быть внутри (какие цифры, графики и тд.)

Шаг 2. Понять, чем занимается каждый ваш подчинённый

Запросите у каждого подчинённого список работ, которые он выполняет. У каждой работы должна быть проставлена примерная длительность в часах или минутах.

Список работ должен быть письменным. Это очень важно. Без него вы уже через день забудете, кто чем занимается в новом коллективе.

Шаг 3. Собрать обратную связь от подчинённых по выполняемой работе

Молодые директоры редко делают такой шаг. Однако польза от него – колоссальная.

Создайте короткую анкету для сотрудников.

В начале анкеты напишите примечание:

Эта анкета предназначена только для меня (руководителя отдела). Она никому не будет передана. Я хочу найти слабые места отдела и устранить их, чтобы каждому работалось спокойнее и позитивнее.

  1. Что тебе нравится в твоей работе?
  2. Что тебе не нравится в твоей работе?
  3. Каким результатом своей работы за последние полгода ты гордишься?
  4. Что мешает тебе выполнять твою работу?
  5. Какие проблемы ты видишь в отделе?
  6. Какие проблемы ты видишь в компании в целом?
  7. Что нужно поменять в работе отдела в самом ближайшем времени?
  8. Любые комментарии (что радует, что бесит, какое настроение, чего ожидаешь от работы и т.д.)

Предназначение этой анкеты – выявить слабые места в отделе: слишком медленные работы, кольца ожидания, бесполезные работы, упаднические настроения и прочее.

Вам, как новому руководителю, может быть не видно многих подводных камней в новом коллективе. Да и честно говоря, не будет видно никогда. Нужно спросить у самих сотрудников, что им мешает, что бесит, какие работы отнимают слишком много времени. Гарантирую, что несколько открытий о работе отдела вы точно сделаете.

Второе по важности предназначение анкеты – выявить то хорошее, что сейчас есть в отделе. Понять, что держит сотрудников на местах и что их мотивирует.

Шаг 4. Назначить локальных руководителей в группах

Если в вашем подразделении есть сотрудники, выполняющие одинаковую работу, назначьте для каждой группы сотрудников локального руководителя (лидера).

Например, у вас может быть несколько менеджеров по продажам, дизайнеров, специалистов по поддержке и т.д.

Лидер – это сотрудник с самым высоким уровнем профессиональности. Дополнительно он является наставником для коллег.

Поле назначения руководителей внутри отела появится иерархия сотрудников.

Это нужно для повышения удобства в управлении. Чтобы обсудить какой-либо важный вопрос или донести информацию до ваших работников, вам потребуется поговорить только с руководителями групп. Это гораздо продуктивнее и быстрее, чем поговорить со всеми подчинёнными в отдельности.

К тому же из лидеров потом вырастают отличные руководители более высокого ранга.

Как определить, какого сотрудника назначить лидером группы? Всё просто. По результатам анкеты. Лидер обозначит больше проблем и предложений, чем его коллеги. Если вы всё же промахнётесь (что не страшно для директора новичка) — в последствии можно сменить лидера группы.

Шаг 5. Ввести пятиминутную планёрку (летучку) по утрам

В планёрке должны участвовать только руководители групп. Если у вас все сотрудники занимаются различными работами, то должны участвовать все сотрудники.

Для чего нужна летучка:

  1. Вы сможете за 5 минут узнать, что происходит в отделе
  2. Сотрудники станут выдавать больше результата (им нужно будет коротко рассказать, чем занимались вчера и каков план на сегодня, следовательно повысится чувство ответственности)

На летучке каждый присутствующий отвечает на 3 вопроса:

  1. Что я сделал вчера (именно завершённая работа, конечный продукт)
  2. Что я сделаю сегодня
  3. Что мне мешает выполнять работу

Вы, как управленец, можете не отвечать на эти три вопроса. ваша задача – следить, чтобы каждый сотрудник выдавал ежедневный результат, а также реагировать на возникшие помехи и сложности.

Источник: https://nailie-beauty.ru/molodoj-direktor-shkoly-s-chego-nachat/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: