Как устроиться кондуктором в автобусе

Содержание
  1. «Рабочая смена»: Кондуктор троллейбуса
  2. Должностная романтика
  3. Билет на вес золота
  4. Безбилетный или «зайчик»
  5. Кондуктор, контролер
  6. Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?
  7. Особенности профессии кондуктора/контролера
  8. Плюсы
  9. Минусы
  10. Важные личные качества
  11. Обучение на кондуктора/контролера
  12. Место работы
  13. Зарплата кондуктора/контролера
  14. Карьерный рост
  15. Профессиональные знания
  16. Профессии, которые ненавидят: кондуктор в автобусе — о мусоре в салоне, пьяных пассажирах и снижении зарплаты
  17. Как вы начали работать?
  18. В чем суть работы?
  19. Сколько вы зарабатываете?
  20. Почему вам нравится эта работа?
  21. Почему эта работа полезна обществу?
  22. Какая зарплата у кондуктора?
  23. Особенности профессии кондуктор
  24. Обязанности кондуктора
  25. Необходимые требования к кондуктору
  26. Особенности обучения кондукторов
  27. Уровень заработной платы
  28. Заработная плата в зависимости от города
  29. Премии для кондуктора на маршруте
  30. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта
  31. 1. Общие положения
  32. 2. Должностные обязанности работника
  33. 3. Права работника
  34. 4. Ответственность работника
  35. Моя работа: кондуктор. «В автобусе стараюсь не улыбаться, чтобы жёны не ревновали» • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»
  36. Про обязанности
  37. Про карточку и «задницу»
  38. Про ревнивых жён
  39. Про школьников
  40. Про монеты
  41. Про зарплату и график
  42. Про плюсы и минусы работы
  43. Про мечту
  44. Кондуктор – актуальная профессия
  45. Особенности профессии кондуктор
  46. Обязанности кондуктора
  47. Требования к кондуктору
  48. Ответственность кондуктора
  49. Обучение кондукторов
  50. Перспективы карьерного роста для кондукторов
  51. Личностные качества профессии кондуктор
  52. Уровень заработной платы профессии кондуктор
  53. Плюсы и минусы профессии кондуктор

«Рабочая смена»: Кондуктор троллейбуса

Как устроиться кондуктором в автобусе

«Работа сложная, только самые стойкие остаются здесь. У нас постоянная текучка кадров, на сегодня в управлении работают 234 кондуктора, считая тех, кто на больничном. Но я всегда говорю – мои кондукторы самые лучшие», — рассказывает мне руководитель службы кондукторов Елена Щербакова, которая контролирует всех сотрудников.

Кондуктор начинает смену ещё до рассвета и встаёт в 4 утра. В 5.47 первый троллейбус выходит на линию, а до этого нужно успеть поесть, собраться и выйти на остановку к дежурному автобусу, который собирает сотрудников по установленному маршруту.

«Когда к нам приходят устраиваться на работу, я сразу говорю, что работа сложная, нужно привыкнуть рано просыпаться и перестроить организм под новый режим», — отмечает руководитель.

Работают кондукторы по две смены, первая с 4.00 до 14.00 – 15.30, вторая с 14.00 до 00.30. Смены чередуются понедельно, одна рабочая неделя состоит из пяти одинаковых смен. А теперь представьте, каково это вставать каждый день, когда солнце ещё не взошло и ложиться в 21.00.

Возможно жители Читы стали замечать, что троллейбусов на линии стало меньше. А всё из-за нехватки кондукторов — даже если есть лишний водитель троллейбуса, но нет кондуктора, водитель не имеет права выйти на смену и вынужден сидеть без работы.

«Мы стараемся составить наряд так, чтобы каждому водителю достался кондуктор. Наряд прописывается ежедневно, на все рейсы. Там же прописываются все сотрудники, находящиеся в отпуске, на выходных или на больничных. Прописываются и резервные кондукторы», — уточняет Елена Щербакова.

Она же рассказывает новеньким, что нужно делать кондуктору. Я старалась максимально внимательно запомнить все рекомендации и понять, что главное здесь — уметь работать с людьми. Людьми самыми разными, иногда недовольными, иногда нетрезвыми. Тем не менее, это клиент, которого нужно обслужить.

«Да, это физический труд, и он тяжёлый — работа на ногах, связана с постоянным движением. Зимой в троллейбусе холодно, летом – жарко. Но к таким нагрузкам можно привыкнуть, а вот в психологическом плане не все сотрудники справляются.

Кондуктор остаётся один на один с пассажирами, каждый день заходят разные люди. Я сразу нацеливаю сотрудников на то, что культура обслуживания должна стоять на первом месте. У нас собирается комиссия, еженедельно мы разбираем абсолютно все жалобы, ни одна не остаётся без внимания.

Если не прав кондуктор – мы его наказываем», — рассказывает мне Щербакова, морально подготавливая к работе.

Конкурировать с маршрутками троллейбусы не могут – здесь нет остановок по требованию, а сам троллейбус «привязан» к проводам. Поэтому визитная карточка предприятия, как раз те самые кондукторы, которые должны не отпугнуть, а расположить к себе пассажира.

Елена Константиновна перед отправкой меня на троллейбусную линию добавляет, что на должность кондуктора приходят самые разные люди, но все по-своему хорошие: «Одна женщина пришла к нам на работу еще в ноябре 1996 года — она первый кондуктор в управлении — и до сих пор работает.

Двое мужчин работают больше 10 лет».

Как это ни странно, но мужчин меньше среди кондукторов по объективным причинам. Им сложнее перебороть психологический барьер, а молодые парни, по словам руководителя службы кондукторов, боятся, что их могут высмеять сверстники.

Должностная романтика

За день до выхода на линию начальник участка проводит подробный инструктаж. Обучение идёт три часа, потому что документов, которыми руководствуется сотрудник, очень много.

Здесь и правила технической эксплуатации троллейбуса, и правила перевозок, и должностные инструкции, и инструкции по гигиене, и многое другое.

Каша в голове может получиться приличная, поэтому будущий кондуктор стажируется ещё два дня в паре с более опытным работником.

Но главный документ, которым руководствуется кондуктор – закон Забайкальского края по оплате проезда льготников. Здесь прописаны все категории граждан, попадающих под льготный проезд и очень важно запомнить эти категории, а при оплате попросить подтверждающий документ.

«Многие начинают возмущаться и расценивают требования и наши должностные инструкции как хамство. А ведь пассажирам необходимо показать не только документ, удостоверяющий право на льготу, но и паспорт.

Таков закон. Не все с этим соглашаются, в итоге происходят постоянные скандалы. Иногда после таких разборок сотрудники заходят ко мне со слезами на глазах.

А что делать – пассажиры, наш хлеб», — добавляет Елена Щербакова.

После инструктажа понимаешь, что всё троллейбусное депо живёт на деньги пассажиров.

Билет на вес золота

Катушка с билетами – главный рабочий инструмент кондуктора. Казалось бы, ничего незначащий билетик, но в одной бобине у кондуктора их 10 тысяч. За катушку кондуктор несёт полную материальную ответственность, ему не разрешается снимать сумку с бобиной, передавать или оставлять без присмотра.

«Катушка с билетами – подотчетный документ. В начале смены работник приходит в кассу и получает её под запись, у каждого работника есть свои лицевые карточки. Всё четко прописывается, ни один билет не уйдёт просто так. Если билет пропал, кондуктор возмещает убытки за свой счёт», — отмечает начальник участка.

Несложные подсчёты заставляют задуматься: каждый билет стоит 16 рублей, льготный – 8. В одной катушке 10 тысяч, а значит в сумке работника находятся потенциальные 240 тысяч рублей. Подумав о таких суммах, начинаешь относиться к билетам с максимальной ответственностью.

«Один раз кондуктор потеряла сумку, пришлось высчитывать с неё убытки. Два года назад хулиганы выхватили сумку у кондуктора с выручкой, но по суду её вины установлено не было. Поэтому убытки возмещало предприятие», — говорит начальник участка.

Катушка и мелочь за проданные билеты действительно тяжелая. Мне хватило нескольких минут, чтобы ощутить вес, а руководитель службы уточнила, что из-за такой тяжести хондроз появляется у каждого второго сотрудника.

В свой первый рабочий день, я опрометчиво надела обувь с каблуками, которые мне казались удобными. Но первые минуты работы в троллейбусе показали, как же сложно обслужить пассажира, отдать билет и устоять на месте. Троллейбус на загруженных дорогах вынужден резко тормозить.

В час пик количество пассажиров увеличивается, и всё внимание нужно сконцентрировать на тех, кто только что вошел. Обслуживая человека, мысленно прокручиваешь в голове сумму сдачи, которую нужно отсчитать и вернуть.

На весь процесс должно уйти не больше нескольких секунд, иначе ты не успеешь обслужить всех, а на следующей остановке в салон троллейбуса зайдут уже новые пассажиры.

Ещё нужно успевать следить за порядком в салоне, напоминать молодым, что нужно уступать место старшим, и следить, чтобы троллейбус «не набивался» людьми на одной площадке, а пассажиры равно распределялись по салону.

В первый рабочий день мне помогала опытный кондуктор по имени Любовь. Она работает здесь уже девять месяцев, и говорит, что довольна своей службой.

«Это общение, новые люди, много интересного вокруг происходит. Мне было легко подстроиться под график, но иногда, конечно я морально устаю», — хвастается моя напарница. За несколько минут ей удаётся обойти весь троллейбус, получить оплату за проезд и попозировать перед камерой.

Во время смены кондуктор и водитель практически не общаются. Категорически запрещается отвлекать водителя в процессе поездки. Непродолжительные беседы бывают лишь между сменами и на конечных остановках.

Безбилетный или «зайчик»

«По закону мы имеем полное право высадить безбилетного пассажира. Но одно дело на бумаге, попробуй сделать подобное в реальной жизни. Где-то мы предупреждаем, что в следующий раз остановим троллейбус и высадим безбилетника, но бывают пассажиры, и пьяные, и агрессивные — попросту неадекватные. Порой с ними лучше не конфликтовать», — рассказывает кондуктор.

Вместе с ней и начальницей участка мы вспомнили, что 30 декабря – день рождения читинского депо. В 1970 году первый троллейбус проехал по улицам города, а кондукторов ещё не было – их работу заменяли компостеры.

«Я думаю пока такая дисциплина у наших пассажиров, нас не коснётся замена на современные компостеры. Кондуктор для нашего предприятия — это наиболее эффективный метод оплаты. Ведь раньше человек заходил в троллейбус с проездным в руках и показывал его людям, не потому что так нужно, а чтобы не подумали, что он едет зайцем», — сетует руководитель службы кондукторов.

Сегодня, ситуация, конечно же, другая. Чтобы получить оплату за проезд, кондуктор вынужден подойти к каждому пассажиру, несмотря на то, что у него это не прописано в должностной инструкции. Пассажир должен зайти и рассчитаться сам, как в магазине. Но почему-то сегодня мало кто думает об уважении к кондуктору, заходя в троллейбус.

Ирина Халецкая23:51, 30 декабря 2014

Источник: https://www.chita.ru/articles/68846/

Кондуктор, контролер

Как устроиться кондуктором в автобусе

Кондуктор или контролер в транспорте – это тот, кто продает пассажирам билеты, и/или контролирует их наличие.

Специфика этой работы может немного различаться в зависимости от населенного пункта (например, в некоторых городах есть электронные проездные и валидаторы, в других их нет), однако суть ее неизменна.

Устроиться на такую работу, как правило, несложно, однако она несет общественную значимость и требует определенных умений и навыков для успешного выполнения.

Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?

Пожалуй, это та работа, суть которой объяснять не надо. Все люди хотя бы иногда пользуются общественным транспортом, и поэтому неизбежно прибегают к услугам кондукторов или сталкиваются с контролерами. Это профессия, которую вряд ли выбирают по призванию, но в ней, как и в любой другой, есть свои плюсы.

Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов.

Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал.

В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно.

Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство.

Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций.

Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута.

Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Плюсы

  1. Стабильная работа и заработная плата.
  2. Возможность общаться с разными людьми.
  3. Разнообразные виды за окном, необходимость двигаться, а не проводить весь рабочий день в сидячем положении на одном месте.

Минусы

  1. Не очень высокий уровень дохода.
  2. Физические нагрузки.
  3. Психологический дискомфорт: в транспорте может быть давка, пассажиры могут нагрубить кондуктору.

Важные личные качества

Для того, чтобы успешно занять вакансию кондуктора/контролера, нужно обладать физической и психологической выносливостью, умением выполнять монотонную работу, ответственностью, коммуникабельностью.

Обучение на кондуктора/контролера

Это работа, на которую можно устроиться и без какого-либо специального образования.

Главное – обладать качествами, которые были перечислены выше, и уметь быстро выполнять несложные математические подсчеты (если в обязанности входит продажа билетов за наличные).

Как правило, муниципальные организации, которые нанимают таких сотрудников, быстро знакомят их со спецификой работы, и дополнительного обучения не требуется.

Место работы

Кондуктор/контролер может работать на любых маршрутах муниципального или коммерческого транспорта, где есть необходимость в сотруднике, продающем проездные документы и подтверждающем их наличие. Это могут быть как маршруты в пределах населенного пункта, так и междугородние направления.

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности в движущемся транспортном средстве.
  2. Правила эвакуации из транспортного средства в случае аварии.
  3. Правила оказания первой медицинской помощи.
  4. Правила расчета с пассажирами, приобретающими проездные документы за наличные деньги или по безналичной оплате.
  5. Правила использования специализированной техники (например, валидаторов).

Источник: https://www.profguide.io/professions/konduktor.html

Профессии, которые ненавидят: кондуктор в автобусе — о мусоре в салоне, пьяных пассажирах и снижении зарплаты

Как устроиться кондуктором в автобусе

Обвинения в давке и грубости, в незнании маршрута и постоянной проверке проездных — весь негатив в общественном транспорте, особенно в час пик, приходится на кондукторов.

Уже несколько лет сопровождающая пригородный маршрут кондуктор анонимно рассказала «Бумаге», почему, несмотря на валидаторы, ее профессия до сих пор нужна, как ей и коллегам сокращают жалование и что приходится делать помимо проверки оплаты проезда.

Как вы начали работать?

Нужно было помогать сыну. А я пенсионерка, грошей, которые дают и называют пенсией, не хватает даже на собственное пропитание. Была вакансия — я и подумала, почему бы и нет.

У нас в парке очень много кондукторов моего возраста. У большинства педагогическое образование: в школах уже нельзя работать, а деньги-то нужны. Таких, кто работал бы с молодости, у нас нет.

В основном все приходят уже в зрелом возрасте или будучи на пенсии.

В чем суть работы?

Думаю, все знают, чем мы занимаемся. Сейчас многие спрашивают, зачем мы вообще нужны, раз есть валидаторы.

Я отвечаю: а разве в нашей стране все настолько добропорядочны и всегда следуют правилам? Да даже если и так, то бывают такие, кто не понимает, почему, к примеру, студенческим можно пользоваться только студентам и тому подобное. Недавно было: бабушка ехала по школьному проездному. «Внук в школу не пошел.

Так какая разница-то?» — спрашивает она меня. Мы и объясняем, что это карты для определенных слоев населения, в которые они не входят, что если она где-нибудь в другом месте попадется, так ее и оштрафовать могут. 

Или пьяные, уколотые чем-то начинают буянить, ругаются, на меня орут, мешают проезду. Их нужно поуспокоить, усадить на место, довезти, куда нужно, в крайнем случае — выпроводить. Лично я, на самом деле, человек понимающий.

Едет, например, мужчина с юбилея, подвыпивший он, не буянит, денег не осталось — так почему ему нельзя проехать? Со всеми может случиться. Или другой случай тоже недавно был: студентка забыла проездной. Проезд везде теперь не самый дешевый. Что, выгонять? Нет, довезла спокойно.

Так на следующий день она пришла, заплатила за этот и предыдущий раз.

Из неявного: иногда приходится прибираться в салоне, чтобы совсем отвратно не было ехать следующим пассажирам. Мусорят же, мусорят.

Сколько вы зарабатываете?

Насущный вопрос, на самом деле. Недавно нам снизили зарплату, объяснив это кризисом в стране, — до 74 рублей в час. Это что вообще такое? Ужесточили правила ко всему прочему. У нас еще же есть план по сбору денег с рейсов. Не приносим 100%-ный план — прямиком на ковер к начальству. 

Всё это, на мой взгляд, из-за строительства нашего автобусного парка. Ну, вот, выделило государство на премии миллион рублей. Выдали далеко не всем. Я, например, не получила. И раздали, соответственно, не весь бюджет. А остальное куда? Тоже непонятно.

В прошлом месяце у меня зарплата — 22 тысячи. И это при работе два через два, иногда с дополнительными сменами. 200 часов в месяц как минимум отработать нужно обязательно. Просто выполняя план и работая по графику, получишь 17–18 тысяч. Это что, деньги?

Почему вам нравится эта работа?

Я люблю общение с людьми. А здесь, если поработать, так много интересных личностей проезжает. Каждый день что-то новое. Сегодня, вот, например, интервью даю. Бывает, люди советов спрашивают. В сентябре студенты, видимо, приезжие, завели со мной разговор о том, куда им можно подешевле переехать из общежития. Помогаешь людям — на душе тепло сразу становится.

Но есть и вытекающие из специфики работы минусы. Например, батареи часто не греют. Сидим, мерзнем тут. Или, как уже говорила, буянят некоторые.

 Молодежь не всегда уважительно относится: мусорят, матерятся, обозвать даже могут. А я старенькая уже, мне это сложно. Прибирать фантики, обертки, бегать за ними по салону, терпеть ругань.

Бывает, спину прихватит — и всё: не согнуться, не разогнуться.

Почему эта работа полезна обществу?

Люди в автобусе, если мы здесь, ведут себя приличнее, как мне кажется. Не так, как иногда на улице они могут позволить себе кричать, смеяться на весь район. Так или иначе многие, особенно взрослые, стараются сдерживать себя, сохранять порядок в транспорте. У нас же менталитет такой, что всегда нужна сдерживающая мера. Может быть, этим.

Государству, наверно, мы полезны. Пассажирам, которые хотят в тишине проехать, а тут пьяные матерятся да кричат. Ну и, конечно, никто в грязи ездить не хочет.

Источник: https://paperpaper.ru/conductor/

Какая зарплата у кондуктора?

Как устроиться кондуктором в автобусе

Общественный транспорт – это неотъемлемый атрибут любого города. Часто автобусы, троллейбусы и трамваи являются безальтернативным способом перевозки.

Для обеспечения бесперебойной работы всего этого транспорта трудится большое количество разных специалистов. Одна из важных профессий в этой области – кондуктор. Наряду с водителями такие специалисты выполняют основной объем работ.

Чтобы выбрать подобную сферу деятельности, необходимо узнать, сколько зарабатывает кондуктор в России.

Особенности профессии кондуктор

Данная профессия появилась вместе с общественным транспортом. Основные обязанности такого специалиста – собирание платы за проезд и проверка билетов.

В Москве в наземном транспорте редко встретишь кондукторов. Эти функции уже давно выполняют валидаторы. Кондукторы чаще всего задействованы на междугородных рейсах.

Но в других крупных городах, это все еще очень востребованная профессия, например, в Санкт-Петербурге. Особенностью профессии является и то, что такой работой занимаются в основном женщины.

Многие мужчины не соглашаются на подобную работу из-за низких доходов кондукторов.

Должность классифицируется на 1 и 2 класс. Без опыта можно устроиться на вакансию второго класса. Чтобы заработать должность 1- класса нужно проявить себя и выполнять план. Ценится и ответственный подход к работе.

Еще почитать:

Сколько получает водитель автобуса?

Какая средняя зарплата у курьера в России?

Обязанности кондуктора

Сколько зарабатывают кондукторы определяется перечнем их полномочий. Они выполняют такие функции:

  1. Осуществление операций по оплате проезда пассажиров и выдача билетов.
  2. Проверка льготных документов у учащихся и пенсионеров.
  3. При необходимости оказание помощи пассажирам.
  4. По окончании маршрута выполняется осмотр транспорта на предмет оставленных предметов.

Кондуктору требуются и определенные знания. Это принципы оказания услуг при перевозке багажа и пассажиров. Требуются знания и в тарифной сетке, а также в особенностях ее работы.

Специалист должен знать все названия остановок по маршруту, а также их последовательность.

К необходимым навыкам стоит отнести и навыки оказания медицинской помощи. Важны знания противопожарной безопасности и принципы охраны труда.

Необходимые требования к кондуктору

Есть и определенные требования к физической подготовке специалиста. Он должен обладать способностью, хорошо переносить продолжительное пребывание в транспорте. Поездки могут длиться от 8 до 12 часов. Для этого требуется выносливость и отличный вестибулярный аппарат.

Кондуктор должен регулярно проходить медицинские исследования для выявления противопоказаний. Плохая переносимость душных помещений и наличие варикоза.

Ответственность за покупку билетов всеми пассажирами лежит на данном специалисте. В случае невыполнения условий предусмотрены штрафные санкции, которые прописаны в трудовом договоре. Работодатель несет ответственность за обеспечение персонала необходимой униформой и инструментами.

Особенности обучения кондукторов

Чтобы рассчитывать на заработок кондуктора, нужно пройти специальное обучение. Подобному направлению не учат в образовательных учреждениях. Все особенности профессии можно освоить на рабочем месте. Устроиться на работу кондуктором можно с любой специальностью и любым уровнем образования. Важно уметь проводить несложные математические расчеты.

Подобная профессия не подойдет для карьеристов, так как на данном месте нет карьерного роста. Единственное, что может поменять такой специалист – маршруты и типы транспорта. Кондуктор автобуса может перейти работать на троллейбус или трамвай. Это не отражается на графике работы и на сфере обязанностей.

Работа тесно связана с общением с пассажирами, поэтому необходимы следующие качества:

  1. Коммуникабельность и доброжелательность.
  2. Вежливость и стрессоустойчивость.
  3. Ответственность и исполнительность.

Уровень заработной платы

Выясним, сколько получают кондукторы в месяц.  Данный показатель зависит от вида транспорта. Средняя зарплата кондуктора автобуса составляет примерно 20 тыс. рублей. От 10 до 20 тыс. рублей равняется зарплата кондуктора троллейбуса. Специалист на трамвае может получать до 30 тыс. рублей.

Заработная плата в зависимости от города

Теперь узнаем, какая зарплата у кондукторов в 2020 году в разных городах. В целом оклад у данных специалистов небольшой, но иногда возникает возможность получить немного денег, которые не проходят отчетности.

В регионах такие официальные оклады, в руб:

  1. Республика Саха – 28 тыс.
  2. Ленинградская область – 28,7 тыс.
  3. Московская область – 25 тыс.
  4. Мурманская область – 25,4 тыс.
  5. Республика Калмыкия – 48 тыс.

В городах такие заработки:

  1. Зарплата в Санкт-Петербурге- 31,6 тыс.
  2. Зарплата кондуктора в Москве- 35 тыс.
  3. Зарплата в Перми – 25,9 тыс.
  4. Зарплата в Екатеринбурге – 25 тыс.
  5. Зарплата в Краснодаре -24 тыс.

Итак, разберемся, сколько получает кондуктор трамвая. Сумма варьируется в пределах 25 тыс, а специалисты в троллейбусах получают примерно 27 тыс. Часто доход зависит от маршрута, на котором работает специалист. Рейсы могут быть более выгодными.

Премии для кондуктора на маршруте

Предусмотрены и специальные премии к окладной части:

  1. Выполнение доходного плана -35-50 %.
  2. Реализация ЕСПБ – 7-10 %.
  3. Сдача выручки -1,5-3,5 %.

Сумма оклада отличается в зависимости от экономической политики руководства и от типа транспорта. Кондукторы в пригородных и городских типах транспорта, а также на маршрутных такси зарабатывают от 15 тыс. рублей.

Специалисты в поездах метрополитена получают 8 тыс. оклада плюс бонусы. Продажа билетов осуществляется с помощью чекопечатающего прибора.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получают в аэропорту?

Какая зарплата у дворника в месяц?

Стоит выделить следующие положительные стороны специальности:

  1. Получение необходимых навыков на рабочем месте.
  2. Возможность получить должность без среднего или высшего образования. Отсутствие специальных требований.
  3. Достойная зарплата кондуктора в СПб и в других крупных городах.
  4. Не нужно соблюдать дресс-код.
  5. Повышение устойчивости к стрессовым ситуациям.
  6. Предусмотрен бесплатный проезд.
  7. Возможность выбрать удобный график.
  8. Предлагается соцпакет.
  9. Изучение города в рамках маршрута.
  10. Получение жизненного опыта и работа среди людей.

Стоит отметить и некоторые минусы:

  1. Нелегкие условия труда.
  2. Возникновение конфликтных ситуаций во время общения с пассажирами.
  3. Нет перспектив для профессионального роста.
  4. Небольшой уровень зарплат.

Работа кондуктора не так легка. Она может быть физически сложной, эмоционально тяжелой и отличается финансовой ответственностью.

Источник: https://namillion.com/zarplata-konduktora.html

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Как устроиться кондуктором в автобусе

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

– правила перевозки пассажиров, багажа;

– тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

– льготные категории граждан;

– остановочные пункты по маршруту следования;

– настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;

– правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

– правила оказания первой доврачебной помощи;

– правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор платы за проезд.

2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.

2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.

2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.

2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию.

3. Права работника

Кондуктор общественного транспорта имеет право:

3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-konduktora-obshchestvennogo-transporta

Моя работа: кондуктор. «В автобусе стараюсь не улыбаться, чтобы жёны не ревновали» • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

Как устроиться кондуктором в автобусе

Случчанка Ирина* (имя изменено) работает кондуктором в слуцком автопарке уже восьмой год. Она пришла в эту профессию, поработав продавцом и поваром. Отбора на роль кондуктора не было, людей в автопарке не хватало. Брали всех подряд. Из пяти человек, что пришли вместе с ней, никто уже не работает. Кто-то не смог, кого-то уволили за выпивку, а кого-то — за финансовые нарушения.

У Ирины среднее специальное образование повара. Она работала и по специальности, и продавцом, когда окончила курсы. Говорит, что в магазине больше работать не хочет, потому что у неё нет столько денег, чтобы платить недостачи.

Случчанка рассказала «Кур'еру», в какие неприятные ситуации она попадала на работе, сколько получает денег в месяц и как конфликты сказываются на её здоровье.

Про обязанности

Перед тем как приступить к работе, мы три дня стажировались. Ходили за кондуктором по автобусу и учились, как «обилечивать», как заполнять «контрольку». «Контролька» — это контрольный лист, в котором мы на конечной остановке отмечаем последние три цифры оставшегося билета. Если не запишешь их или будут излишки, недостачи по кассе — выговор, лишение премии, вплоть до увольнения.

Моя основная задача как кондуктора — обилечивать пассажиров, проверять их удостоверения и проездные билеты. Штрафовать я не имею права. Если возникает конфликтная ситуация — вызываю милицию. К ним за помощью я обращалась только раз.

Про карточку и «задницу»

Несколько лет назад, когда я была на четвёртом-пятом месяце беременности, в автобус № 3 зашли выпившие мужчина и женщина. Я подошла к ним и спросила: «Что у вас за проезд?» Женщина протянула мне банковскую карточку. Интересуюсь, через что мне её провести. А она отвечает: «Через задницу». Я тогда предложила: «Так давай через твою, твоя же карточка».

Выпившая пассажирка стала истерить и бросаться на меня с кулаками. Я переживала, что она ударит меня в живот, и ребёнок пострадает. Милиция задержала их в магазине (сейчас — это «Радуга» на «Острове»). Они устроили там кипиш.

Про ревнивых жён

Я стараюсь обходить скандалы. Но человек спокойный здесь долго не проработает, потому что у нас такой народ, которому всё не нравится. Обидно, что кондукторов за людей не считают.

Был случай в начале моей работы. Пассажир на просьбу предъявить удостоверение спросил у меня: «Кто ты тут такая?» И потребовал моё удостоверение. Когда ему показала, он сказал: «Иди нах*й».

И вышел из автобуса.

Иногда ко мне пристаёт молодёжь с желанием познакомиться. Но на работе я ухажёров отшиваю, хоть и люблю мужское внимание. Некоторые потом находят меня в соцсетях и знакомятся. В автобусе я стараюсь быть строгой, не улыбаться, чтобы женщины не приревновали ко мне своих мужей. Не хочу иметь дело с ревнивыми жёнами.

Про школьников

Ещё одна проблема кондукторов — школьники с рюкзаками. Представьте, час пик, людей уйма, зимой ещё шубы и куртки. Стоят два школьника с портфелями, и я не могу через них пройти. Прошу, чтобы они их сняли.

Подбегает мама одного из них и начинает на меня орать, как это он будет рюкзак в руках держать. Я предложила ей самой помочь сыну, раз он такой слабенький. У меня же зарплата зависит от выручки.

Если я не буду собирать деньги — не получу зарплату.

Делать замечания по поводу рюкзаков я стала после того, как поцарапала себе лицо об застёжки портфеля школьника. Если человек мало — пожалуйста, не снимай портфель. Но если не протиснуться — будь добр, сними и не мешай другим.

«Зайцев» я ловлю редко. На последней неделе был только один непослушный пассажир. Сказал, что у него проездной, а я поверила. Во-первых, потому что стараюсь доверять людям, во-вторых, у него никогда не было проблем с проездным. А потом зашёл контроль, и оказалось, что у него просроченный документ.

«Зайцы» — это, в основном, молодёжь. Взрослые редко нарушают, но и такое бывает. Помню, была женщина, сидит вся в золоте, и говорит, что у неё проездной. А как зашёл контроль — сразу побежала ко мне за билетом в другой конец автобуса.

Про монеты

Первое время после деноминации было сложно работать с монетами, потом привыкли. Каждый кондуктор сам решает, как их удобно у себя пристроить.

Кто на магнит, кто в карман, я раскладываю по номиналу в разные пакетики. Сумки, с которыми ходим по автобусу, мы приобретаем сами.

Деньги в конце первой смены отдаём в кассу на вокзале, в конце второй — диспетчеру автобусного парка, утром они отправляют их на вокзал.

Про зарплату и график

Я получаю меньше своих коллег — в среднем 330−400 рублей, потому что не работаю в выходные дни. На субботу-воскресенье я забираю ребёнка из круглосуточной группы детского сада и провожу с ним время дома. То есть, если у коллег в месяц шесть выходных, то у меня восемь.

Почему нам за вредность не платят, я не знаю. Мы целый день на ногах, рано встаём на рейс, часто выслушиваем оскорбления.

В среднем я работаю 7−8 часов в день, но иногда — девять. Месячный график составляет старший диспетчер. Она старается ставить всем и популярные, и непопулярные маршруты.

Мне всё равно, какой у меня график. Но некоторые коллеги изучают графики других и потом выказывают своё недовольство.

Конечно, все хотят работать на ходовых (прибыльных) маршрутах — «6», «3», «16» и других, а не на «2» и «4».

На каждом маршруте нужно выполнить план, он периодически меняется. Сумма зависит от сезона, погоды и продажи проездных билетов.

Например, в один день я должна была собрать на «3» — 180 рублей за 8 часов, а на «14Д» — 103 рубля за 4. Если я план не выполню — не будет премии, поругают меня.

Но это смешно, как я могу знать, сколько человек будет ехать сегодня на автобусе. Может, кто-то остался дома и не поехал на работу. На «3» и «14Д» я план не выполнила.

С водителями я не ругаюсь, мы с ними в хороших отношениях. Да и с ними нельзя ссориться, а то зимой в кабинку к себе не пустит погреться и в салоне будет холодно.

Но была одна кондуктор, которая сильно гналась за выручкой, требовала от водителей отклониться от маршрута (например, выехать на минутку раньше), чтобы обогнать другой автобус и собрать людей на остановке.

Если вдруг получалось наоборот, что её опережали, она злилась на водителя. Сначала её все жалели, а потом она всех достала, и её никто не слушал.

Про плюсы и минусы работы

Мне сложно сказать, чем мне нравится моя работа, но я не вижу себя без неё. Из минусов — ранний подъём и постоянное общение с людьми, которым не угодишь. Начальство у нас строго относится ко всем конфликтам и публикациям в СМИ. К замдиректора лучше не попадать — сразу лишит премии. Раньше не так строго было, потому что людей было мало, сейчас же всё серьёзно.

В последнее время из-за переживаний на работе у меня стало болеть сердце, хотя раньше с ним никогда проблем не было.

Про мечту

Я мечтаю быть стюардессой в самолёте, потому что ты находишься на высоте, летаешь на халяву по разным странам и зарабатываешь хорошие деньги. Но я работаю кондуктором в автобусе.

Источник: https://kurjer.info/2018/07/17/my-work/

Кондуктор – актуальная профессия

Как устроиться кондуктором в автобусе

Общественный транспорт для любого города — залог комфорта и удобства. И чем крупнее город, тем больше разновидностей общественного транспорта существует, поэтому профессия кондуктора востребована в любом городе.

Водителям трамваев, автобусов и троллейбусов удобнее концентрироваться на выполнении основной работы, не отвлекаясь на получение платы за проезд. Для выполнения этой работы требуются услуги кондуктора.

Особенности профессии кондуктор


Появление общественного транспорта стало стимулом к возникновению этой профессии. Основные обязанности не претерпели значительных изменений, но со временем изменились способы взимания платежей.

В разное время профессия кондуктора переставала быть актуальной. Например, в Воронеже с 2003 года часть маршрутов стала бесплатной. Отдельные города также обходились без кондукторов, вместо них использовались компостеры, которые гасили проездные талоны.

Некоторые страны экспериментируют и вводят бесплатный общественный транспорт, для этого они предоставляют ряд аргументов:

  • Уменьшение пробок.
  • Улучшение экологии за счет уменьшения пользования автомобилями.
  • Снижение затрат на персонал.
  • Уменьшаются издержки на изготовление турникетов, билетов и талонов.

В крупных мегаполисах наземный транспорт часто обходится без кондукторов —  их заменили валидаторы. Кондукторов оставляют только на междугородних рейсах.

Но профессия не исчезла. Кондукторов когда-нибудь вытеснят электронные средства контроля, но это долгий процесс, который наступит очень нескоро.

Профессия кондуктора имеет еще одну особенность — в основном ее выбирают женщины. Возможно это связано с тем, что средняя зарплата кондуктора низкая и мужчины реже соглашаются на такие условия работы.

Обязанности кондуктора

  • проведение операций по оплате проезда пассажиров;
  • проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
  • оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
  • после завершения маршрута проведение осмотра транспорта на наличие оставленных вещей.

Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

  • принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  • тарифную сетку маршрута, где он работает;
  • названия остановок маршрута, их последовательность.

Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу.

Требования к кондуктору


Строгих требований к кондуктору не предъявляют, главное для работника — иметь хороший вестибулярный аппарат и выносливость. Это нужно, так как смены могут длиться более 10 часов, а автобус почти все время находится в движении.

Будущему кондуктору также следует регулярно проходить медицинские обследования. Для работы не подойдет человек с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, плохим зрением и другими заболеваниями.

Ответственность кондуктора

Он несет личную ответственность за покупку билетов всеми пассажирами транспортного средства. В противном случае его ждут штрафные санкции со стороны работодателя, что отдельным пунктом прописывается в трудовом договоре.

Руководство предприятия несет ответственность за обеспечение специалистов всем необходимым для работы инструментарием, а также униформой.

Обучение кондукторов

Не существует учебных учреждений для получения профессии кондуктора. Все знания работник получает на рабочем месте. Поэтому должность кондуктора доступна практически каждому — это дает возможность получить работу людям без образования и специальных знаний.

Перспективы карьерного роста для кондукторов

Профессия кондуктора не подразумевает карьерного роста. Можно выполнять свою работу на разных видах транспорта, но это практически не сказывается на заработке.

Личностные качества профессии кондуктор

Работа кондуктора в первую очередь подразумевает общение с пассажирами, поэтому специалист должен проявлять следующие качества:

  1. вежливость;
  2. коммуникабельность;
  3. доброжелательность;
  4. стрессоустойчивость;
  5. ответственность;
  6. исполнительность.

Уровень заработной платы профессии кондуктор


По информации сервисов поиска сотрудников, работник может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — 12 тысяч рублей.
  • Максимальная — 30 тысяч рублей.

На зарплату влияет регион и количество смен.

Плюсы и минусы профессии кондуктор

Плюсы:

  • возможность работать без образования;
  • получение профессиональных навыков на рабочем месте.

Минусы:

  • сложные условия труда;
  • конфликтные ситуации;
  • отсутствие карьерного роста;
  • низкий уровень заработной платы.

Автор статьи Юркин Алексей

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/konduktor/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: