Как стать заслуженным учителем россии

Содержание
  1. Льготы и привилегии почетным и заслуженным учителям Российской Федерации в [year] году – Помощь Юриста
  2. Внешний вид
  3. Дополнительные выплаты почетным и заслуженным работникам
  4. Иные льготы
  5. За какие заслуги выдаётся знак?
  6. За что присваивается награда
  7. Порядок назначения награды
  8. За какие заслуги присваивается статус «Почетный работник»?
  9. Важные аспекты
  10. Почетный работник и ветеран труда, в чем связь?
  11. Читательские вопросы
  12. Приятные бонусы
  13. Льготы на почетных педагогов на пенсии
  14. О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12
  15. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”
  16. Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации
  17. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации”
  18. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”
  19. Как получить звание заслуженный учитель РФ – Недвижимость, работа, имущество
  20. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»
  21. Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации
  22. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»
  23. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»
  24. Звание
  25. Краткая справка о профессии
  26. Медаль
  27. Основания для поощрения
  28. Привилегии
  29. Заключение

Льготы и привилегии почетным и заслуженным учителям Российской Федерации в [year] году – Помощь Юриста

Как стать заслуженным учителем россии

С октября 2016 г., педагогам основного и дополнительного образования в Российской Федерации присваивается звание «Почетный работник сферы образования».

Получить его можно за многолетнюю добросовестную работу с детьми (не менее 12 лет подряд) или за значительные заслуги перед отраслью.

Подтверждением служит нагрудный знак особого образца. В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель».

Для этого потребуется не только отраслевая награда, но и 20 и более лет педагогического стажа, а также личный вклад:

  • в получение образования высокого качества;
  • в раскрытие способностей и потенциала учащихся;
  • в подготовку победителей предметных олимпиад от регионального до международного уровня;
  • в создании авторских образовательных программ и методик, научных и методических материалов.

Внешний вид

Отличительный знак имеет традиционный внешний вид. Выполнена награда в форме медали. Сверху располагается красная либо синяя лента. На одной стороне есть текст, в котором отмечено звание «Почетный работник общего образования».

Данный статус пришел на смену звания «Почетный работник народного образования РФ», который считался высшей степенью признания заслуг учителя перед обществом. Отметим особенности награды. Медаль, которую получают представители высшей школы, предполагает надпись «Почетный работник высшего образования РФ».

Рядом располагается ветвь оливок. На протяжении истории существования подобный знак отличия немного менял свой внешний облик.

Обладателем знака является педагог, который упорно и качественно выполняет функциональные обязанности, придумывает и успешно внедряет в образовательный и воспитательный процесс разнообразные инновации, способствующие позитивному изменению отношения школьников и студентов к учебной деятельности.

Дополнительные выплаты почетным и заслуженным работникам

Заработная плата учителей и работников дополнительного профессионального образования зависит от таких параметров, как должность, стаж, уровень квалификации (разряд и категория), объем нагрузки, образование.

Почетные отраслевые звания Российской Федерации дают заслуженным учителям России право на денежную надбавку.

Конкретный ее размер устанавливается локальными актами самого учреждения:

  • Коллективным договором;
  • Положением об оплате труда;
  • трудовым договором с педагогом.

Минимальные размеры доплат устанавливаются в регионах. На сегодняшний день в большинстве из них педагоги, имеющие отраслевые награды или звания могут рассчитывать на следующие прибавки, установленные от оплаты ставки в 18 ч:

  • Заслуженные учителя — 15-20%;
  • Отличники просвещения — 10%
  • Почетные работники — 10%;
  • награжденные иными наградами МО — 10%.

Ставка, включающая в себя указанные доплаты, служит основой для начисления всех прочих надбавок. Таким образом, увеличивается базовая часть заработка заслуженных работников. В сельской местности дополнительные выплаты также привязаны к размеру увеличенного оклада.

Иные льготы

К сожалению, практически никаких дополнительных льгот, кроме увеличения заработной платы, законодательство Российской Федерации для почетных и заслуженных работников образовательной сферы не предусматривает. Но они могут быть установлены на региональном или локальном уровне. Например, в виде дополнительных дней отпуска или иных привилегий.

В ряде случаев, почетные звания и другие награды вместе с отработанным в сфере образования стажем дают основания претендовать на звание «Ветеран труда» и все связанные с ним льготы.

За какие заслуги выдаётся знак?

Как уже говорилось выше, чтобы заслужить знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» необходимо качественно и упорно выполнять свои обязанности, а также придумывать различные новшества. Можно перечислить ряд направлений деятельности, за которые можно получить эту награду. Например:

  • Значительные достижения в правильном распределении учебного и воспитательного процесса, совершенствование его методов. Обеспечение грамотного сочетания обучения и воспитания. Формирование творчески развитой личности путём её умственного и культурного развития
  • Успехи в творческом развитии учеников
  • Успешное внедрение и новых информационных технологий в образовательный процесс. Использование передовых методов и способов подачи информации и контроля знаний, которые значительно улучшают и обеспечивают развитие качественного учебного процесса
  • Беспрерывное участие в воспитании и обучении подрастающего поколения. Помощь в поддержании на высшем уровне материальной и технической базы учебных заведений
  • Успешная разработка, написание и постоянное совершенствование материалов, которые составляют учебно методическую базу

За что присваивается награда

Звание «Почетный работник образования РФ», согласно приложению № 5 (2009 год) к приказу Минобрнауки России, присваивается лучшим учителям, преподавателям, педагогам, иным сотрудникам образовательных организаций общего образования Министерства науки РФ, а также педагогическим сотрудникам иных министерств за:

  • существенные успехи в создании и совершенствовании воспитательного и образовательного процесса в рамках современных достижений культуры и науки;
  • обеспечение единства воспитательной обучающей деятельности, формирование культурного, интеллектуального, нравственного развития подрастающего поколения

Порядок назначения награды

Итак, были рассмотрены основные направления деятельности, которые являются основными критериями для выдачи этой награды. Теперь стоит проанализировать порядок назначения нагрудного знака.

Важно! Звание «Почётный работник общего образования РФ» может быть вручено только в случае присутствия у сотрудника определённого рабочего стажа в различных учреждениях, относящихся к образовательной сфере. Он должен составлять не менее двенадцати лет. Это условие является обязательным!

Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» – это действительно очень важный этап в карьере работника этого направления. Оно проходит с по настоящему торжественным настроением в рабочей обстановке.

Во время этого мероприятия человеку выдаётся непосредственно сам знак отличия и специальное удостоверение к нему. Во второй раз не допускается награждение таким же отличительным знаком.

Если по какой либо причине награда или удостоверение к ней были утрачены при неких обстоятельствах и особой уважительной причине, существует возможность выдачи дубликата.

За какие заслуги присваивается статус «Почетный работник»?

Званием «Почетный работник общей образовательной сферы» награждаются педагоги за двенадцатилетний период беспрерывной работы и особые достижения в своей отрасли.

Личный вклад – действия, направленные на:

  • получение учениками более качественного образования;
  • раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
  • подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
  • создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.

Внимание! При выходе на пенсию почетный работник может оформить статус «Ветеран труда» и получить все, полагающиеся этой категории граждан привилегии, при условии что он заслужил «Золотой знак».

Важные аспекты

Звание «Почетный работник общего образования РФ» присваивают тем российским педагогам, которые внедряют в учебный процесс новые образовательные технологии, пользуются современными формами и методами при организации занятий, осуществлении контроля умений и навыков школьников. Такие педагоги способствуют развитию самостоятельности школьников, создают оптимальные условия для раскрытия их творческого потенциала.

Звание «Почетный работник общего образования РФ» предполагает наличие у педагога собственных методических разработок, приборов, оборудования, пособий, используемых в работе другими учителями.

Почетный работник и ветеран труда, в чем связь?

Наличие статуса «Почетный работник», а в будущем отметки «Золотой знак отличия МНО РФ» дает право педагогу на звание «Ветеран труда». Возникает оно при достижении пенсионного возраста.

Такая возможность гарантирована ст. 7 ФЗ «О ветеранах» (проект от 12 января 1995 г.). В этом законопроекте также оговорены все виды льгот, которые гарантированы ветеранам.

Следовательно, на них могут в перспективе рассчитывать почетные педагоги.

Внимание! Почетные звания присваиваются педагогам, при наличии у них высшего образования в сфере образования.

Читательские вопросы

  • Вопрос № 1: Я правильно понимаю, для того чтоб, на пенсии получить статус «Ветеран труда» мне достаточно наградного знака «Почетный работник» или все же надо еще звание «Заслуженный учитель»?Ответ: в 2018 году получить ветерана труда при наличии одной только награды «Почетный работник» не получится. До конца июня 2016 года такая возможность действительно была, но с 1 июля начал действовать иной порядок. Право на ветеранские пенсионные льготы закрепляются только за носителями нужно получить «Золотой знак отличия МО РФ».
  • Вопрос № 2: Кто утверждает Золотой знак для педагогов и дает ли он право на дополнительные льготы?Ответ: О том присуждать ли претенденту титул «Золотой знак» принимает решение губернатор области, которому отправляются документы на согласование. Никаких дополнительных федеральных льгот этот наградной знак не дает. Регионы сами могут устанавливать привилегии для его обладателей. Но, это отличие дает лицу важное преимущество – возможность на пенсии оформить статус «Ветеран труда» и получить все льготы, что полагаются этой категории населения.

Приятные бонусы

Звание «Почетный работник общего образования РФ» дает основание для получения ежемесячной поощрительной надбавки в размере до двадцати процентов от должностного оклада, установленного в конкретном образовательном учреждении.

Какие еще льготы имеют обладатели данного почетного звания? Медаль и грамота «Почетный работник образования РФ» – признание обществом заслуг конкретного человека в сфере воспитания и обучения подрастающего поколения.

Формирование настоящего патриота своей страны – сложная задача, от решения которой учителями напрямую зависит успешность и благосостояние всего государства.

Льготы на почетных педагогов на пенсии

Итак, отличия министерства образования и науки РФ дают претендентам право на другие почетные статусы. При достижении пенсионного возраста носитель титула «Почетный работник образования» может оформить статус «Ветеран труда». Для этого ему нужно идти в отделение соцзащиты и подать соответствующее заявление. Подтвердить свое право нужно пакетом утвержденных документов.

Уже наличие удостоверения «Ветеран труда», гарантирует всем его носителям в России право на такие льготы, как:

  • бесплатный проезд в городских видах транспорта;
  • право на бесплатное обслуживание, в том числе лечение в здравоохранительной отрасли;
  • 50% скидки при оплате коммунальных услуг;
  • отпуск в любое, выбранное ветераном, время года;
  • изготовление/ремонт зубных протезов бесплатно.

Выше мы перечислили льготы, которыми могут пользоваться в перспективе все носители статуса почетного работника. Они действуют по территории всей страны. Но на уровне регионов действуют дополнительные привилегии для ветеранов труда, уточнять их перечень и условия предоставления нужно в отделениях соцзащиты по месту проживания.

Источники

  • http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgoty-pochetnym-rabotnikam-obshhego-obrazovaniya.html
  • https://.ru/article/389189/zvanie-pochetnyiy-rabotnik-obschego-obrazovaniya-rf
  • https://remdou1rodnichek.ru/4286-lgoty-otlichnikam-obrazovanija
  • https://diktaturastore.ru/otlichnik-obrazovaniya-rf/
  • http://yur-zakon.ru/zvanie-otlichnik-narodnogo-obrazovaniya-rf-l-goty.html

[свернуть]

Источник: https://911urist.com/armiya/lgoty-i-privilegii-pochetnym-i-zasluzhennym-uchitelyam-rossijskoj-federacii-v-year-godu.html

О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12

Как стать заслуженным учителем россии

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”

К присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации” могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность “учитель” или “преподаватель”. Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования– “высшая квалификационная категория”, срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);- стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).
2Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.– наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;- наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.
3Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:- подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
4Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.– наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;- активное участие в работе предметно-методических комиссий.
5Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.– наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).- членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;- регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;- являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

– отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

– заключения методических советов/объединений;

– отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

– иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

– список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации”

Почетное звание “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации” присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

– образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

– открытием новых направлений подготовки;

– разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

– выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

– наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

– разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

– наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

– написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”

Исходя из положения о почетном звании “Заслуженный деятель науки Российской Федерации” заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире– соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 “Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);- наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).
2Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве– наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);- наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.
3Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий– развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;- общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);- наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;- воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.
4Развитие и осуществление научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых– участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);- руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.
5Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания– наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;- наличие ученого звания профессор.

Заместитель Министра

М.А.Камболов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтОбразования Краснодарского краяwww.krao.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420273323

Как получить звание заслуженный учитель РФ – Недвижимость, работа, имущество

Как стать заслуженным учителем россии

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»

К присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность «учитель» или «преподаватель». Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования— «высшая квалификационная категория», срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);- стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).
2Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.— наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;- наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.
3Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:- подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
4Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.— наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;- активное участие в работе предметно-методических комиссий.
5Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.— наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).- членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;- регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;- являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

— отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

— заключения методических советов/объединений;

— отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

— иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

— список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»

Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

— образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

— открытием новых направлений подготовки;

— разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

— выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

— наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

— разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

— наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

— написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»

Исходя из положения о почетном звании «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире— соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);- наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).
2Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве— наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);- наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.
3Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий— развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;- общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);- наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;- воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.
4Развитие и осуществление научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых— участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);- руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.
5Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания— наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;- наличие ученого звания профессор.

Источник: https://lawnedinform.com/kak-poluchit-zvanie-zasluzhennyy-uchitel-rf/

Звание

Как стать заслуженным учителем россии

В любой профессиональной области существуют определенные системы стимулирования и поощрения талантливых и ярких сотрудников. Сфера образования не является исключением из общего правила. Например, существует такой вариант поощрения, как звание «Почетный работник образования РФ». Рассмотрим особенности его присвоения и те льготы, на которые могут рассчитывать его счастливые обладатели.

Краткая справка о профессии

Популярность и распространенность данная профессия приобрела много веков назад. В настоящее время ее считают одной и самых распространенных специальностей, которые связаны с общественной работой.

Грамота «Почетный работник образования РФ» была разработана как показатель общественного признания талантливым и творческим педагогам, которые вносят особый вклад в развитие подрастающего поколения страны.

Во все периоды существования человеческого общества существовала потребность в передаче знаний и умений молодому поколению, ведь именно от этого зависела успешность функционирования самого общества.

Любой педагог, который отдает свои знания и силы воспитанникам, заслуживает почета и уважения, а звание «Почетный работник образования РФ» является доказательством позитивного отношения общества к деятельности творческих и ярких учителей.

Медаль

В Министерстве образования и науки нашей страны существует документ, согласно которому особо отличившимся учителям вручается данная медаль.

Она была разработана в целях стимулирования и поощрения лиц, которые работают в научных организациях и образовательных учреждениях РФ, а также тех лиц, которые способствуют развитию и модернизации отечественной системы науки и образования.

Основания для поощрения

Звание «Почетный работник общего образования РФ» присваивается при наличии у педагогического сотрудника стажа работы по профилю не меньше 12 лет, включая и руководителей образовательных учреждений, при условии наличия почетных грамот данного ведомства.

Привилегии

Звание «Почетный работник высшего образования РФ» имеет определенные привилегии. Это статус, при котором деятельность педагога подтверждается официальным нагрудным знаком. Также важным и ответственным является получение знака отличия педагогами образовательных школ. Их награда была учреждена в 1999 году и успешно функционирует на протяжении длительного временного промежутка.

Заключение

В настоящее время в отечественном образовании наблюдаются позитивные тенденции, способствующие повышению статуса педагога. Одним из вариантов выделения ярких и творческих учителей, которые успешно внедряют новые информационные технологии в образовательный и воспитательный процесс, является награждение их отраслевыми грамотами и медалями.

Среди тех направлений, которые являются основанием для столь высокой награды, отметим существенные достижения в рациональном распределении воспитательного и учебного процесса, совершенствовании методов и приемов их организации.

Обладатели звания «Почетный работник общего (либо высшего) образования РФ» – это люди, которые выделяются среди коллег повышенной гражданской ответственностью, уважительным отношением к личности каждого ребенка.

Благодаря талантливым учителям и преподавателям в нашей стране развиваются подлинные патриоты, которые стремятся повышать духовное и материальное благосостояние отдельных граждан.

Источник: https://FB.ru/article/389189/zvanie-pochetnyiy-rabotnik-obschego-obrazovaniya-rf

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: