02 Забалансовый счет бюджетного учета

Содержание
  1. Забалансовые счета бюджетного учета
  2. Забалансовые счета в бюджете: общие положения
  3. Забалансовый счет 01 в бюджетном учете
  4. Забалансовый счет 04 в бюджетном учреждении
  5. Забалансовый счет 07 в бюджетном учете
  6. 09 забалансовый счет в бюджете
  7. 17 и 18 забалансовые счета
  8. Забалансовый счет 20 в бюджетном учете
  9. Забалансовый счет 21
  10. Забалансовый счет 22
  11. Инструкция № 157н: изменения с 2020 года
  12. Что учесть с отчетности на 1 января 2021 года
  13. Новшества в счетах и их назначении
  14. Изменения в аналитическом учете
  15. Технические поправки к инструкции
  16. Что учитывать с 2021 года
  17. Забалансовые счета бюджетных учреждений
  18. Общий порядок учета на забалансовых счетах
  19. Учет имущества
  20. Учет бланков строгой отчетности, путевок, периодики
  21. Учет денег, расчетов и расчетных документов
  22. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
  23. Учет обеспечения гарантий
  24. Учет финансовых вложений
  25. Дополнительные забалансовые счета
  26. Получение Основных Средств Безвозмездно Между Казенными Учреждениями В 2020: последняя информация, видео советы, изменения
  27. Налоговый учет при дарении основных средств
  28. Имущество переданное в оперативное управление казенному учреждению проводки
  29. Принятие на учет имущества в оперативное управление
  30. Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Забалансовые счета бюджетного учета

02 Забалансовый счет бюджетного учета

Для ведения бухучета предусмотрены балансовые и внебалансовые счета. Первые ведутся для отражения наличных и безналичных денег, привлеченных средств, расчетов, доходов и расходов, прибылей и убытков.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях открываются для учета:

  • материальных ценностей (МЦ), не являющихся их собственностью, а находящимся во временном пользовании (к примеру, основные средства, взятые в аренду или безвозмездно; объекты, взятые в переработку или для ответственного хранения и др.);
  • БСО, путевок в санатории, дома отдыха;
  • обязательств, находящихся на стадии ожидания выполнения.  

Забалансовые счета в бюджете: общие положения

Бюджетный учет МЦ за балансом осуществляется простым способом: поступление подлежит отражению по дебету счетов, выбытие – по кредиту. Корреспондирующие записи при их использовании не применяются. Бюджетные организации могут открывать дополнительные внебалансовые счета, чтобы собирать информацию, необходимую для управленческого учета и внутреннего контроля сохранности имущества.

Учет имущественных объектов за балансом производится по тем же первичным документам и регистрам, которые используются в учете МЦ на балансе. Инвентаризация забалансовых средств проводится также, как по объектам на балансовых счетах.

Забалансовый счет 01 в бюджетном учете

Используется для учета основных средств (ОС), получаемых по договорам аренды или безвозмездно с правом эксплуатации без закрепления в оперативное управление.

Рассмотрим практический пример.

Для проведения праздника Учреждение культуры взяло напрокат костюмы. Согласно контракту арендодатель передал в двухмесячное пользование 5 костюмов. Сумма арендной платы составила 12 500 руб. После праздника костюмы возвращены. В учете использовался забалансовый счет 01:

  • имущественные объекты получены в аренду – Дт 01 (12 500 руб.);
  • произведен возврат имущества, взятого в аренду – Кт 01 (12 500 руб.).

Основаниями для проведения операций явились арендный договор и приемопередаточный акт.

Забалансовый счет 04 в бюджетном учреждении

Бюджетные организации могут списывать задолженности, признанные нереальными ко взысканию, отражая их за балансом.

Для учета такого рода долгов применяется забалансовый счет 04 списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов (п.339 Инструкции № 157н). Он необходим для наблюдения за возможностью возврата долгов.

Если возобновится взыскание или в счет погашения долга поступят средства, задолженность списывается.

Рассмотрим практический пример.

Исковая давность по задолженности в размере 4 570 руб. истекает 25.11.2017 г. По приказу директора ее необходимо списать на основании документов, подтверждающих признание дебитора неплатежеспособным. В учете необходимо произвести следующие записи, используя забалансовый счет 04:

  • списание долга, признанного нереальным к взысканию – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно учет задолженности за балансом – Дт 04 (4 570 руб.);
  • закрытие счета – Дт 2 401 30 000 Кт 2 401 20 273 (4 570 руб.).

Допустим, в декабре 2017 года дебитор произвел возврат денег, выданных ему авансом за поставку материалов. Восстановить задолженность следует так:

  • восстановление долга на счетах – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно списание задолженности – Кт 04 (4 570 руб.)

Забалансовый счет 07 в бюджетном учете

По нему ведется учет двух видов МЦ:

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Рассмотрим практический пример.

Спортивное учреждение купило ценные подарки для использования в качестве призов победителям соревнований за 26 500 руб. По результатам соревнований спортсмены получили подарки. Операции по их покупке и вручению следует отразить так:

  • расходы по приобретению – Дт 4 401 10 290 Кт 4 302 29 000 (26 500 руб.);
  • стоимость ценностей за балансом – Дт 07 (26 500 руб.);
  • оплата купленных МЦ для подарков – Дт 4 302 29 000 Кт 4 201 11 000 (26 500 руб.);
  • списание с забалансового счета подаренных призов – Кт 07 (26 500 руб.).

09 забалансовый счет в бюджете

Счет используется для учета запчастей на транспорт, выдаваемых вместо изношенных деталей. Так осуществляется контроль использования запасных частей (п.349 Инструкции № 157н). Конкретный список МЦ определяется в учетной политике организации.

На счете детали указываются в момент их выбытия с баланса на ремонтные работы по транспорту. Учет ведется на всем периоде их эксплуатации в составе ТС. Выбытие осуществляется по приемопередаточному акту произведенных ремонтных работ.

17 и 18 забалансовые счета

Эти забалансовые счета в бюджетных учреждениях применяются при поступлении и выбытии денег на счетах.

Забалансовый счет 17 предназначен для учета поступлений от:

  • бюджета (федерального, регионального, муниципального);
  • ГРБС.

Счет 18 используется при выбытии данных средств и восстановлении таких выбытий.

Забалансовый счет 20 в бюджетном учете

Предназначен для учета сумм, по которым не предъявлялись требования и которые не подтверждены инвентаризацией в течение срока исковой давности со времени произведения списания долгов.

Списание производится по решению инвентаризационной комиссии в порядке, определенном ГРБС.

Забалансовый счет 21

Применяется при калькуляции ОС стоимостью, не превышающей 3 000 руб., кроме недвижимости и объектов библиотечного фонда (п.373 Инструкции № 157н).

Основные средства на забалансовом счете в бюджете берутся в учет по первичному документу, которым подтвержден их ввод по условной оценке или по балансовой стоимости в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой бюджетной организации.

Перемещение в пределах учреждения ОС на забалансовых счетах показывается по первичной документации. В этих целях изменяется материально ответственное лицо и (или) склад.

Выбытие ОС осуществляется по приемопередаточному акту или акту списания по стоимости принятия их на забалансовый учет.

Забалансовый счет 22

Используется при поступлении МЦ от поставщика до получения извещения и ксерокопий документации на них. Эксплуатировать поступившее имущество можно только по разрешению уполномоченного исполнительного органа власти, ГРБС.

Бюджетные учреждения используют и иные забалансовые счета бюджетного учета: 2-6, 8, 11-16.  

Источник: https://spmag.ru/articles/zabalansovye-scheta-byudzhetnogo-ucheta

Инструкция № 157н: изменения с 2020 года

02 Забалансовый счет бюджетного учета

17 октября вступает в силу Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н, который вносит поправки в Единый план счетов и Инструкцию № 157н. Большинство изменений применяются с начала 2021 года, но ряд новшеств необходимо учесть в текущем году.

Что учесть с отчетности на 1 января 2021 года

Ряд правил нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 года. Учреждения имеют право внести изменения в аналитическом учете в течение 2020 года, закрепив решение в учетной политике.

Новшества в счетах и их назначении

Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2020 год.

Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 нужно учесть основные средства в личном пользовании сотрудников, которые они применяют в том числе за пределами офиса и в нерабочее время. Ранее такие объекты не отражались в инструкции.

Назначение счета 105 01 приведено в соответствие с кодом 341 КОСГУ. По этому счету учитываются все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях.

Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов.

И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2020 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2021 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2021 года.

Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.

Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.

Изменения в аналитическом учете

Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.

Среди значимых поправок:

Технические поправки к инструкции

В инструкции зафиксировали ряд подходов, которые компании могли и ранее применять на практике при ведении учета:

Что учитывать с 2021 года

Поправки со следующего года связаны со вступлением в силу новых стандартов.

При учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00 нужно применять единые аналитические коды видов синтетических счетов:

Определить собственные коды можно по согласованию с учредителем только для объектов группы D.

Операции с нематериальными активами, полученными по лицензионному договору, учитываются на счетах 111 60, 106 60 и 104 60. Аналитические коды применяются те же N, R, I, D. Для отражения подобных объектов не следует больше использовать забалансовый счет 01.

На счете 114 60 нужно будет отражать обесценение прав пользования нематериальными активами. Обесценение непроизведенных активов, которые по действующим правилам учитываются на этом счете, со следующего года указываются на счете 114 70.

Дополнительно вводятся новые счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, обнаруженных контролерами, например 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» и другие. Счета 304 84 и 304 94, используемые ранее для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам, исключены.

С 2021 года по уточненным правилам нужно составлять кассовую книгу. Если в компании кассовая книга ведется в электронном формате с квалифицированной ЭП, для нее необходимо применять новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректированы требования к аналитическому учету на балансовых (107 00, 108 00, 210 05, 502 00) и забалансовых (01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27) счетах.

Например, на счете 502 01 следует вести учет в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502 02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии).

По счету 502 07 в регистрах аналитического учета отражается идентификационный номер закупки.

Документ: Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н

Заполните форму и пользуйтесь бесплатной демонстрационной версией КонсультантПлюс неограниченное время! Вы получите доступ к документам, важным для организаций бюджетной сферы, последним новостям и изменениям в законодательстве. Система содержит комментарии экспертов, рекомендации, образцы заполнения деклараций и расчетов, готовые решения и т.д.

Источник: https://m-style.su/news/instruktsiya-157n-izmeneniya-s-2020-goda/

Забалансовые счета бюджетных учреждений

02 Забалансовый счет бюджетного учета

На забалансовых счетах учреждения учитывают имущество, не соответствующее критериям активов, имущество, поступившее на хранение или переработку, а также бланки строгой отчетности, переходящие награды, призы, кубки. В статье рассмотрим учет на всех счетах.

Карта Школы бухгалтера

Обучение в Контур.Школе

Узнать подробнее

Инструкция не ограничивает права учреждения применять своих дополнительные счета. Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

Общий порядок учета на забалансовых счетах

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: под номерами от 1 до 27, а также 29, 30, 31, 40 и 42.

Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и в Главной книге.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Учет имущества

Имущество учитывают на 14 забалансовых счетах: 01, 02, 05, 06, 07, 09, 12, 13, 21, 22, 24, 25, 26, 27:

  • Счет 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете учитывают имущество, полученное учреждением в пользование, но это не объекты аренды. Это ценности, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения: музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования чужими земельными участками. Имущество ставят на учет на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтверждает получение имущества и прав на него. Имущество необходимо отражать по стоимости, указанной в акте приема-передачи. Учет ведется в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей) имущества, а также по инвентарным, серийным, реестровым номерам, указанным в акте приема-передачи или ином документе.
  • Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Именно здесь теперь нужно учитывать и материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов, а также имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения. Материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. Выбытие МЦ с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

В карточке количественно-суммового учета объект должен отражаться в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

  • Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают на основании документов, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их приобретение. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду ценностей.
  • Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности». Задолженность принимается к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведется в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, каждому учащемуся и виду ценностей.
  • Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». На счет имущество принимается:
    • в условной оценке (один предмет, один рубль) — полученные награды, призы, кубки, знамена;
    • по стоимости приобретения — ценные подарки, сувениры и материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения).

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету.

  • Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам». К забалансовому учету запчасти принимаются в момент списания их с баланса для ремонта транспорта, и учитываются в течение периода эксплуатации в составе транспортного средства. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам запчастей и их количеству.

При выбытии транспортного средства, запасные части, установленные на нем и учитываемые на счете 09, списываются с забалансового учета.

  • Счет 12 «Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками». Оборудование учитывается по стоимости, которую указал заказчик в первичных документах на передачу. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе тем работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду оборудования и количеству.
  • Счет 13 «Экспериментальные устройства». На учет объекты принимаются по стоимости, которая отнесена на увеличение затрат по НИОКР. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам ценностей, их количеству и стоимости.
  • Счет 21 «Основные средства в эксплуатации». На счете ведут учет ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно. Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 10 000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.
  • Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На учет ставится имущество, которое поступило по централизованному снабжению, до момента получения извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика.
  • Счет 24 «Имущество, переданное в доверительное управление».
  • Счет25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в возмездное пользование по договору аренды.
  • Счет26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в безвозмездное пользование. Общее для этих счетов то, что постановка на учет имущества осуществляется на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной в акте. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, нефинансовые активы.
  • Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе пользователей имущества, мест нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Учет бланков строгой отчетности, путевок, периодики

Перечисленные активы учитывают на забалансовых счетах: 03, 08, 23.

  • Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Перечень БСО и порядок их оценки (по условной оценке — 1 руб. за один бланк или стоимости приобретения) устанавливается в учетной политике. Учет ведется в книге по учету бланков строгой отчетности по каждому виду бланка в разрезе ответственных лиц и мест хранения. Бланки списываются на основании акта приема-передачи или акта о списании в случаях выдачи БСО, передачи другой организации или порчи, хищения, недостачи.
  • Счет 08 «Путевки неоплаченные». Путевки принимаются к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по ответственным лицам, местам хранения, видам путевок и стоимости.
  • Счет 23 «Периодические издания для пользования». Принятие к учету осуществляется по условной оценке. Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе каждого периодического издания. Списание объектов учета осуществляется по решению комиссии на основании акта.

Учет денег, расчетов и расчетных документов

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)». Учет расчетных документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.
  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок». Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется на основании актов ревизий, проверок и других аналогичных документов. На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. Если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.
  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств». Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам: 201.00 «Денежные средства учреждения», 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений (в разрезе КОСГУ). По завершении года остатки по счетам на следующий год не переносятся. Таким образом, счета 17 и 18 должны быть закрыты по состоянию на 31 декабря отчетного года.
  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет». Учет ведется по датам зачисления невыясненных поступлений и датам их уточнения.
  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) в карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иным видам выплат.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета: счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» и счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

На учете задолженность отражается в момент, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

  • по видам поступлений и должникам для дебиторской задолженности;
  • в разрезе видов выплат и поступлений и по кредиторам для кредиторской задолженности.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или если на счет поступили деньги в погашение долга.

Учет обеспечения гарантий

Учет обеспечения гарантий осуществляется на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Обеспечения принимаются к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.
  • Счет 11 «Государственные муниципальные гарантии». Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены гарантии, по видам и сумме гарантии. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Учет финансовых вложений

  • Счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Учет ведет орган с полномочиями акционера или другой уполномоченный орган. На забалансовый учет акции ставятся одновременно с отражением на счете 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале». Учет ведется в реестре учета ценных бумаг.
  • Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях». Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов.
  • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Принятие к учету происходит по данным о перечислении средств или передаче активов. Списание вложений с забаланса происходит по окончании работ и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Аналитический учет по счету ведется в разрезе получателей средств.

Дополнительные забалансовые счета

Минфин оставил за бюджетными учреждениями право вводить дополнительные забалансовые счета, необходимые для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого достаточно закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Но следует учесть, что нумерация дополнительных забалансовых счетов не должна конфликтовать с нумерацией счетов, присваиваемых Минфином.

Для этого дополнительным забалансовым счетам лучше всего присваивать трехзначный или буквенный код (например, 100, 101, ТР и т.п.).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/422

Получение Основных Средств Безвозмездно Между Казенными Учреждениями В 2020: последняя информация, видео советы, изменения

02 Забалансовый счет бюджетного учета

Для ведения бухучета предусмотрены балансовые и внебалансовые счета. Первые ведутся для отражения наличных и безналичных денег, привлеченных средств, расчетов, доходов и расходов, прибылей и убытков.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях открываются для учета:

  • материальных ценностей (МЦ), не являющихся их собственностью, а находящимся во временном пользовании (к примеру, основные средства, взятые в аренду или безвозмездно; объекты, взятые в переработку или для ответственного хранения и др.);
  • БСО, путевок в санатории, дома отдыха;
  • обязательств, находящихся на стадии ожидания выполнения.

Налоговый учет при дарении основных средств

Налоговым кодексом установлен определенный порядок налогообложения сделок дарения, сторонами которых являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью. Хотя, как мы знаем, ГК запрещает дарение между коммерческими организациями, если стоимость подарка превышает пять минимальных размеров оплаты труда.

Юридическое лицо (коммерческая организация или ИП), которое безвозмездно передало основные средства другой стороне, согласно с пунктом 16 статьи 270 НК при расчете налога на прибыль не учитывает переданное в дар имущество и затраты на его доставку.

А вот одаряемая организация безвозмездно полученного имущества обязана учесть его стоимость при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов (пункт 8 статьи 250 НК).

При этом оценку доходов нужно осуществлять исходя из установленных цен на основные средства при принятии их к бухгалтерскому учету (подробнее в разделе «Учет в принимающей организации»).

К сведению

Однако налоговое законодательство для некоторых организаций предусматривает исключения, когда переданные безвозмездно основные средства не учитываются при формировании внереализационных доходов и, соответственно, их стоимость не учитывают при расчете налога на прибыль.

Такими организациями, согласно с подпунктом 11 пункта 1 статьи 251 НК, являются:

  • организации с уставным капиталом, который состоит более чем на 50 процентов из вклада физического или юридического лица, являющегося передающей стороной;
  • организации, которые владеют на праве собственности указанным вкладом в уставном капитале на день передачи имущества, то есть уставный капитал передающей стороны состоит более чем на 50 процентов из вклада принимающей организации.

Но тем ни менее, если безвозмездно полученное имущество указанными организациями будет передано третьим лицам в течение года со дня его прихода, то оно будет признано доходом и подлежать налогообложению.

Судебная практика показывает, что из-за несоответствия норм НК и ГК по вопросам дарения между коммерческими организациями, суды по-разному трактуют подпункт 11 пункта 1 статьи 251 НК.

В одних случаях такие сделки и налоговые последствия признаются правомерными, в других случаях дарение считают нарушением, а иногда при безвозмездной передаче основных средств применяются разные налоговые последствия.

Следовательно, при совершении указанных сделок лучше всего руководствоваться нормами и налогового, и гражданского законодательства.

Имущество переданное в оперативное управление казенному учреждению проводки

ГК РФ при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Другими словами, переход права собственности на государственное (муниципальное) учреждение к иному лицу не может выступать основанием для прекращения права оперативного управления.

Ранее принятые решения о предоставлении собственником имущества на праве оперативного управления сохраняют свою юридическую силу вплоть до принятия собственником иного решения, например, об изъятии излишнего имущества и т.п.

Принятие на учет имущества в оперативное управление

Обоснование вывода: Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). В отношении недвижимого имущества установлен иной момент возникновения права оперативного управления — с момента государственной регистрации права (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Закон N 122-ФЗ).

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Важно Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации учреждений, и представить ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение; — составить Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств; — составить окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации учреждений, и представить ее главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, и главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведение которого передано учреждение. Бюджетная отчетность в указанном случае формируется и представляется на дату проведения реорганизации в составе форм согласно п.

Источник: https://AvShare.ru/scheta/imushchestvo-schet.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: